Спасет и сохранит

За последние пять лет марку Emanuel Ungaro не хоронил разве что ленивый. Ее новый дизайнер Джайлз Дикон считает, что слухи о смерти Дома сильно преувеличены
Интервью с Джайлзом Диконом дизайнером модного дома Emanuel Ungaro | VOGUE

Дизайнер Джайлз Дикон с моделью. Шелковое платье, босоножки из кожи питона, все Emanuel Ungaro.

Cделать второй Сéline? Это интересно, почему бы нет. Тут вообще, что ни делай — хуже уже не будет», — Джайлз Дикон, новый креативный директор Emanuel Ungaro, говорит о cвоей нынешней работе со свойственной ему иронией. С 2005 года, когда мистер Унгаро продал свой Дом предпринимателю Асиму Абдулле (это пакистанский инженер-компьютерщик, после переезда в Силиконовую долину Калифорнии сделавший состояние на интернет-технологиях), компании, по очень корректному выражению Дикона, не слишком везло: не менее пяти дизайнеров пытались вернуть бренду былой успех — и ни одному из них это не удалось. Под конец предшественница Дикона, испанка Эстрелла Аркс, вымучивая коллекцию осень–зима 2010, по причинам, известным только ей самой, назначила художественным советником бренда скандально известную Линдси Лоан. Поднялась шумиха — однако это только усугубило незавидную судьбу коллекции, состоящую из нелепых гаремных шаровар и усыпанных блестками накладок на соски. Портал style.com назвал ее «скверной шуткой» — и это было самое невинное определение.

RussianVogue_03_0074.jpg

Кружевной топ, твидовые жакет и шорты; сумка из кожи и страусиных перьев, босоножки из кожи питона, Emanuel Ungaro.

А вот Джайлз Дикон, вопреки всему, провалов не боится. Его первая коллекция для Emanuel Ungaro весна–лето 2011, в которой дизайнер свел воедино коктейльный гламур в духе «старого» Ungaro и свой «фирменный» юмор, имела шумный успех. В павильоне парижского гольф-клуба расцвел сад с маргаритками (любимым цветком самого Унгаро), среди которых Дикон поставил «фольксваген-жук» старого образца. По саду разгуливали модели в полупрозрачных кружевных костюмах с короткими шортами, шелковых платьях в горох и с сумками и накидками из перьев. На подиум в качестве модели вышла и 48-летняя Анна Делло Руссо — в полупрозрачном вышитом мини-платье, с игрушечным барашком в руках вместо сумочки. Художественный руководитель японского Vogue воплотила новую эстетику Ungaro — зрелую, изысканную, отчаянно нарядную, созданную для женщины, которая умеет быть модной и открыто этим наслаждается.

RussianVogue_06_0195.jpg

Шифоновое платье, шляпа из страусиных перьев, Emanuel Ungaro.

Дикон любит повторять: «Индустрия моды благоволит к тем, кто способен все изменить за один сезон. Для моды год — это долгий срок». Следуя этой логике, Дикон — настоящий динозавр: на вид ему, может, и не дашь больше двадцати пяти, но на деле он окончил колледж Сент-Мартинс еще в 1992 году и с тех пор успел поработать в Париже у JC de Castelbajac, с ведущими лондонскими брендами, с Bottega Veneta, в которую его пригласили в 2001-м. С помощью своих революционных джинсов с молниями и байкерских кожаных курток он вернул этой строгой марке внимание журналистов и байеров. После этого Джайлз сотрудничал с Томом Фордом в Gucci и, наконец, в 2003 году создал собственный бренд Giles. Продажи удваивались каждый год, Дикон получил две премии British Fashion Awards (в 2004-м — «Лучший молодой дизайнер» и в 2006-м — «Дизайнер года»), престижную премию Andam, и именно ему приписывают заслугу возрождения интереса прогрессивной мировой общественности к лондонской Неделе моды.

Кружевная блузка, шелковые брюки, шляпа из страусиных перьев, Emanuel Ungaro.

Более того, все это он проделал с небольшой сплоченной командой единомышленников, с которой работает более 20-ти лет: аксессуарами занимается Кэти Хиллер, шляпами — Стивен Джонс, стилист и консультант — Кэти Гранд, с которой он знаком еще с Сент-Мартинса, они учились вместе с Александром Маккуином и Луэллой Бартли. В мире моды каждый знает: нанимая Джайлза, вы получаете внятную, тщательно проработанную концепцию, а также адекватных и признанных в профессиональной среде людей, которые будут ее воплощать.

Шифоновое платье, расшитое перьями, босоножки из кожи питона. На манекене: жилет из перьев, все Emanuel Ungaro.

Ну и что за концепцию купил вместе с контрактом Джайлза Асим Абдулла? «Это станет ясно в процессе работы, — уклончиво отвечает дизайнер. — Марке необходимо вновь обрести актуальность и мировую значимость, и я буду счастлив, если нам удастся этого добиться. Я думаю, мы должны напомнить людям, что такое мир Emanuel Ungaro. Женщинам в любой точке планеты нравится покупать что-то парижское, что-то с авеню Монтень, и я хочу сделать так, чтобы они покупали это у нас».

Фото: Donja Pitsch. Стиль: Michelle Duguid. Прически и макияж: Dimitri Theer/Sybille Kleber. Модель: Irina/Ford models. Ассистент фотографа: Sebastian Paris. Продюсер: Елена Серова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.