Какая чудная игла

Чтобы добавить пышности бюсту или округлить ягодицы, скальпель, имплантаты и общий наркоз больше не понадобятся. С этого года в России официально разрешены инъекции гиалуроновой кислоты нового типа — практически безболезненные
Уколы гиалуроновой кислоты инъекции для лица и тела

Платье из резины, Rachael Barrett; туфли из лакированной кожи, Walter Steiger.

«Я увеличила грудь с помощью инъекций из любопытства — чтобы понять, как она будет выглядеть после установки имплантатов, — откровенничает 40-летняя Светлана. — Доктора называли это «операцией», а по мне, так это была простая процедура, немногим страшнее увеличения губ. Хирург сделал всего два прокола, и я даже боли не почувствовала. Разве что после появлялись неприятные ощущения, но и они прошли в течение суток-двух». Местный наркоз позволил Светлане самой отрегулировать размер: «Не могу сказать, что объем груди сильно изменился — вместо второго размера получился почти третий, — продолжает Света. — Но девичья наполненность была налицо. Гель продержался семь месяцев, на ощупь совсем не чувствовался и, в отличие от имплантатов, был незаметен, даже когда я лежала на спине. Ну и зачем мне теперь эти имплантаты?!»

Разглаживание мимических морщинок и глубоких складок, увеличение объема скул и губ, заполнение впалостей под глазами или коррекция подбородка­ — с ­помощью инъекций гиалуроновой кислоты врачи научились исполнять любое желание по омоложению кожи лица уже давно. Если в начале 1990-х на долю хирургии приходилось семьдесят процентов процедур, а эстетической медицины — тридцать, то сегодня все ровно наоборот. И то, что филлеры в конце концов начали использовать и ниже подбородка — вполне логично. «По мере того как мы стареем, объем теряет не только лицо, но и тело. Если лицо «сердечком» становится квадратным из-за того, что кожа подбородка теряет упругость, то что же удивляться тому, что фигура «песочные часы» превращается в прямоугольник? — объясняет профессор Александр Тепляшин, руководитель клиники Beauty Plaza. — Жировая ткань перераспределяется вниз, а то и вовсе тает, поэтому грудь теряет пышность, а ягодицы становятся плоскими».

Хирурги советуют присмотреться к беззаботной молодежи: у 20-летних девушек живот слегка выпуклый, с округлыми очертаниями. Конечно, готовых делать инъекции именно в эту часть тела сегодня пока немного. Но от желающих увеличить грудь и ягодицы отбоя уже нет. Главный ньюсмейкер последнего сезона — шведский филлер на основе гиалуроновой кислоты Macrolane, добавляющий объем подобно имплантатам. В 2010 году он наконец-то получил официальную российскую сертификацию, и его взяли на вооружение большинство солидных московских клиник.

Это творение компании Q-Med, подарившей миру Restylane, пять лет назад первым опробовал шведский хирург Пер Хеден, принимающий в клинике Akademikliniken в Стокгольме. Начал с исправления деформаций: сглаживал неровности после липосакции (например, нередкое в таких случаях «западание» тканей), корректировал втянутые рубцы, в том числе после аппендицита или кесарева сечения. Технология эта проста: «подныривая» под шрам иглой, врач буквально выталкивает его наружу, выравнивая поверхность. Сколько придется сделать уколов, зависит от размера шрама. Благодаря более крупным молекулам гиалуроновой кислоты новый гель справляется с этой задачей лучше, чем когда-то рестилайн — эффект держится целый год. Разобравшись с неровностями, Хеден решился применить Macrolane для объемной контурной пластики тела. И открыл «золотую жилу».

Врачи уверены: Macrolane ждет большое будущее. «Очень рекомендую этот гель для ягодиц: поднимаясь, они становятся упругими и объемными, — советует уже успешно практикующий инъекции Macrolane Александр Тепляшин. — В возрасте за тридцать такого эффекта вряд ли добьешься даже в высшей степени регулярными физическими упражнениями, и гель в этом случае — оптимальное решение».

Не скрывает своих эмоций и доктор Жан-Луи Себа, создатель косметической линии Dr Sebagh: «Macrolane — удивительный препарат, почти без побочных эффектов, настоящая революция в «лепке» тела. В первую очередь для женщин среднего возраста, жертв гравитации, желающих восстановить утраченные с возрастом объемы». «Правда, для сильно провисшей груди он не подойдет, — добавляет Тепляшин. — Мы ограничены в объеме вводимого препарата, поэтому наша идеальная пациентка — женщина с небольшим размером бюста и достаточно упругой кожей».

По мнению российских врачей, увеличение груди с помощью Macrolane станет особенно популярным у восточных женщин, которым мужья часто не разрешают вставлять имплантаты. Но тем, кто от прихоти мужа не зависит, тоже есть о чем задуматься. Инъекции никогда не заменят имплантаты для тех, кто гонится за большим размером. И наоборот: тем, кому важен не столько объем, сколько идеальная форма, стоит обратить на них самое пристальное внимание.

Например, если вы недовольны внешним видом своей груди после кормления или сильной потери веса. Правда, планирующим беременность коррекцию лучше отложить до окончания периода кормления: ни в Европе, ни в России беременные и кормящие женщины в клинических испытаниях Macrolane не участвовали. Категорические противопоказания — те же, что для имплантатов: мастопатия, онкология и аутоиммунные заболевания.

При кажущейся простоте операции работать с гелем может только опытный хирург: Macrolane вводят под большую грудную мышцу и под молочную железу либо формируют для него отдельную полость. Внутривенный наркоз для этой процедуры тоже не редкость, поэтому не рассчитывайте успеть все за парочку часов или, как говорят в рекламе, в обеденный перерыв.

За девять месяцев исследований Macrolane консультант института красоты «Валлекс М», пластический хирург Клиники Данищука Елена Карпова с коллегами сделали около ста операций по увеличению груди и убедились, что гиалуроновая кислота не попадает в кровь и не нарушает работу печени и поджелудочной железы. Среди побочных эффектов, на которые обращает внимание Карпова и другие специалисты, — покраснение, зуд в месте прокола и локальные болезненные ощущения. Но эти реакции для организма абсолютно естественны и исчезают в течение нескольких дней. А затвердение тканей вокруг геля и образование капсулярной контрактуры (точно такая же иногда образуется при установке имплантатов) или бугорков (аналогичные тем, на которые жалуются некоторые пациенты, испытавшие инъекции в губы или носогубные складки) легко исправимы с помощью массажа или растворяющих инъекций гиалуронидазы. Хотите задать Елене свои вопросы, пройти online консультацию и посмотреть фотографии пациентов «до» и «после»? Отправляйтесь на сайт www.vallexm.ru/promo.

Еще одна опасность — конкуренты Macrolane. «Не поддавайтесь на уговоры ввести нерассасывающиеся филлеры, те, что содержат силикон, полиметилметакрилат, полиакриламид, — напоминает доктор Мишель Пфульг, ведущий хирург знаменитой швейцарской клиники Laclinic. — Для тела это опасно не меньше, чем для лица. В отличие от гиалуроновой кислоты, они из организма не выводятся и могут перемещаться внутри вашего тела как заблагорассудится. Кроме того, нередки и фиброзы — разрастания соединительной ткани из-за воспалительного процесса. Этот внутренний шрам останется под кожей навсегда, а когда с годами кожа начнет истончаться, вместо скул, например, на лице проявятся два уродливых куска. Вы только представьте: что будет с грудью? Использование таких гелей должно быть повсеместно запрещено».

Решись наша героиня Светлана на повторное введение Macrolane, ее доктор добавил бы только сорок процентов от объема введенного геля, а через полгода — еще пятнадцать. Потом — на новый круг. «Признаться, делать это часто — не самое дешевое удовольствие: цена сопоставима с установкой имплантатов (от 120 до 320 тысяч рублей, в зависимости от «звездности» доктора. — Прим. Vogue), — размышляет моя собеседница. — Но в марте для этого самое время. Сорок пять минут, никакого реабилитационного периода, и до наступления бархатного сезона о купальнике с чашечками push up можно забыть».

Фото: Simon Burstall.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.