Письмо редактора

Виктория Давыдова об апрельском номере Vogue
Письмо редактора

Я пишу это письмо с миланской Недели моды. Как всегда — десятки показов, новостей, встреч, споров. И так или иначе все разговоры крутятся вокруг коллекций и одежды. Меня всегда восхищало отношение итальянцев к моде. С одной стороны, очень прикладное — знают все подробности про магазины и скидки, носят главные новинки, смешивают все со всем и ужинают с дизайнерами. С другой стороны — воспринимают моду как естественную часть культуры. У нас же к моде часто относятся или со странной одержимостью (срочно скупить все хиты, больше двух в одни руки не давать!), или же с не менее странным презрением (как можно тратить столько денег на жалкие тряпки!). Вчера Луиджи Марамотти, владелец Max Mara, сказал мне за ужином, что одежда для него — важная часть эмоционального опыта. Рассказал, как недавно подарил любимое пальто своему сыну. Причем расставался с этим пальто тридцатилетней давности, как с частичкой своей души: «Вещи всегда отражают нас самих. Только у пустых людей с ними ничего не связано. Я сказал сыну: «Ты должен это пальто по-настоящему уважать».

Я сразу подумала, что нам до этого глубокого уважения к одежде еще далеко. Но я верю, что мы движемся в правильном направлении. Что слова «модный» и «человеческий» перестанут быть антонимами. И что у нас скоро будет настоящая индустрия моды, где дизайнеры будут создавать коллекции, которые станут органичной частью нашей эмоциональной жизни.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.