Наоми на фоне скульптуры Фрэнка Стеллы «Голова гладкого кита», 1988—1989, алюминий, смешанная техника. На Наоми: платье и босоножки, все Azzedine Alaïa.
Из покрытой венецианской штукатуркой стены, будто из гейзера, вырываются спутанные, скрученные, в потеках краски листы металла. Наоми, продефилировав в перфорированном мини-платье и на пятнадцатисантиметровых шпильках по граниту холла южной башни комплекса «Город Столиц», откидывается на спинку кресла под «гейзером»: «Так приятно быть среди друзей!» Это не только о съемочной команде Vogue: платье и туфли — работы Аззедина Алайи. Металлическая абстракция (которая на самом деле изображает головы гладких китов) — скульптура Фрэнка Стеллы. Обоих Наоми знает столько же, сколько мир знает ее.
Семидесятитрехэтажный небоскреб в столичном Сити, самый высокий в Европе, уже год — московский адрес Кэмпбелл. Комплекс построила компания Capital Group, которой владеет Владислав Доронин. К моменту появления в его жизни Наоми арт-фонд Capital Group успел скопить коллекцию из самых актуальных имен современного искусства. Среди прочих — американский классик цветной геометрии Стелла и король китча Джефф Кунс (его сорокаоднолетняя модель обожает, как и Трейси Эмин, которой пока в коллекции нет). Металлические «блюдца» скульптора Аниша Капура, отполированные до его фирменного зеркального блеска, — с черно-белой Шэрон Стоун в мехах, развалившейся на сиденье лимузина в позе, достойной своей героини из «Основного инстинкта». Это совместная работа художника Джулиана Шнабеля и фотографа Марио Тестино.
«Именно со Шнабеля началось мое знакомство с миром искусства, — рассказывает Наоми. — Мне было шестнадцать, я приехала из Лондона в Париж на свою первую съемку — нарядов Azzedine Alaïa. А у Аззедина висели эти огромные шнабелевские полотна. У меня захватило дух! Они были женственными. И дикими! Потом Аззедин познакомил меня с Джулианом, и мы очень сблизились. Аззедин для меня больше чем друг — он отец».
Жить в искусстве Кэмпбелл начала с рождения. Ее мать была танцовщицей лондонской труппы Contemporary Ballet Group. До четырнадцати лет Наоми жила в Риме, а вернувшись в Лондон, поступила в театральную школу Italia Conti Academy по классу балета (когда после уроков пятнадцатилетняя Наоми остановилась поглазеть на витрину магазина, ее и сфотографировала скаут Бет Болдт — и дала путевку в модельную жизнь).