Вошли в «Гараж»

Спустя три года после открытия московский арт-центр «Гараж» прекращает свою работу. Но только по старому адресу: вскоре в Москве и Санкт-Петербурге у «Гаража» появятся сразу два новых. Подробности — у Даши Жуковой и ее команды.
Артцентр «Гараж» откроется по новому адресу в Москве и СанкПетербурге

Слухи оказались правдой: «Гараж» съезжает из ­Бах­метьевского гаража. В здании—шедевре архитектора Мельникова откроется Российский еврейский музей толерантности. А «Гараж» в начале 2012 года пропишется в ­«Шестиграннике» Жолтовского в московском Парке культуры имени Горького. Потом заработает и петербургский «Гараж» — на романтическом острове Новая Голландия.

«Я не могу видеть, как здания, важные для нашего наследия, разрушаются и погибают», — комментирует новость Даша Жукова. Если следовать этой логике, то места найдены превосходно. «Шестигранник» помнит Всероссийскую сельхозвыставку, здесь показывали картины членов Общества московских художников, потом, впервые в СССР, — «ситроены» и «мерседесы». Элита сталинской Москвы наведывалась в здешний ресторан, на танцплощадке собирались на буги-вуги стиляги. «Шестигранник» несколько раз горел, а во время перестройки окончательно развалился.

Слева направо: Денис Калмыш, Антон Белов, Даша Жукова, Евгения Михина, Анастасия Митюшина, Александра Романцова, Марина Васильцова, Валерий Сериков. На заднем плане — работа художника Алексея Костромы «UNO», 2011. На Денисе: жакет, Intimissimi; футболка и кеды, все Energy; джинсы, Levi’s. На Антоне: пиджак и рубашка, все TopShop; джинсы, Uniqlo; ботинки, Marc Jacobs; галстук-бабочка, Etro; носки, Calzedonia. На Даше: шелковое платье, Balenciaga; кожаные босоножки на плетеной танкетке, Prada; кожаный ремень, Marni. На Евгении: шелковый топ, ChloÉ; шелковые брюки, Marni; кожаные босоножки, Yves Saint Laurent. На Анастасии: хлопковое платье, Nina Donis; кожаные туфли, Miu Miu. На Александре: платье из хлопка и эластана, Azzedine AlaÏa; замшевые босоножки, Miu Miu. На Марине: хлопковый топ, Stefanel; хлопковые брюки, Michael Kors; кожаный ремень, ChloÉ. На Валерии: рубашка, Uniqlo; джинсы, Diesel; ботинки, Red Wing Shoes.

Новая Голландия, единственный рукотворный ост­ров в дельте Невы и первый военный порт России, основанный Петром, — тоже знатные развалины. Склады корабельного леса, потом — тюрьма, прозванная «бутылкой». Менделеев ставил в местной лаборатории опыты, а c радиостанции Советы объявили об установ­лении своей власти в 1917-м. В прошлом году здания выкупила компания Романа Абрамовича New Holland Development и передала в управление благотворительному фонду Даши Iris Foundation («Гараж» — его проект). Через семь лет на острове появится многофункциональный комплекс, в котором заработает и питерский «Гараж». В конкурсе на строительство участвуют британский специалист по превращению руин в модные объекты культуры Дэвид Чипперфилд и притцкеровский лауреат Рем Колхас.

Фотография и видеоинсталляция Марины Абрамович «Герой», 2001.

Озарение развалин волшебным светом моды — это и подход Жуковой к выставочному делу. За три года гости «Гаража» видели работы Кабаковых, Марка Ротко, Джеймса Таррелла. В сентябре сюда приедет Марина Абрамович. Ничего подобного в Москве не было никогда. И дело совсем не в желании удивить. «Если везти просто то, что москвичи еще не видели, надо начинать с античных скульптур, — говорит Даша. — А мы начали с Кабаковых, заканчиваем Абрамович, потому что наша цель — дать почувствовать энергетику, которая исходит от современного искусства. Энергетику нашего времени».

Кабаков, Ротко, Франсуа Пино, Дэвид Линч, Лубутен — с подачи ­Жуковой москвичи как будто перешли с церковнославянского на язык, который понимают и в остальных мировых столицах. Да она и сама такая — не то москвичка, не то лондонец, не то редактор глянцевого журнала, не то дизайнер, не то арт-пат­рон. Girl can’t help it, девушка не может иначе: пока ее сверстники писали сочинения про Шишкина и боролись против памятника Петру, она жила в Лос-Анджелесе и дружила с теми художниками, работы которых впоследствии привезет в Москву.

Комплекс зданий Новой Голландии.

Дашина команда — такая же: два­дцатилетние любители современного искусства и современной жизни. Они не молятся на сорок сороков, не писали монографий, зато для них Абрамович — давным-давно классик, хоть и современница, граффити — полноценный вид искусства. Кафе может быть едва ли не востребованнее выставок и подавать не ежиков и крюшон, а пасту и пиццу (ее обожает заказывать Даша). А скайп может заменить художника на развеске работ. Это не значит, что Шишкин плох — просто к двадцать первому веку имеют отношение совсем ­другие люди.

Арка Жана Батиста Валлен-Деламота.

Парк культуры для этих симпатичных ребят — лишь московский аналог нью-йоркского Центрального парка, а Петербург — Северная Венеция, блошиные лавки которого достойны поездки на «Сапсане» не меньше Янтарной комнаты. А никакая не колыбель трех революций. И в этом заключается их собственная революция.

Фото: Данил Головкин; Photoxpress; Центр Современной Культуры “Гараж”; Стиль: Ольга Дунина. Прически: Роман Кондратов, Эльвира Ахметишина/Sebastian Urban Design Team. Макияж: Алексей Молчанов/Lancôme, Ирина Пименова. Ассистент фотографа: Алексей Воробьев-Гольберт. Ассистент стилиста: Елена Пятибратова. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Екатерина Золототрубова. Редакция благодарит ЦСК «Гараж» за помощь в организации съемки.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.