На яркой стороне

Красная помада и цветные тени задают тон этим летом. Рената Литвинова — о макияже, который давно стал ее визитной карточкой.
Макияж Ренаты Литвиновой яркие губы и цветные тени | VOGUE

Крем-пудра Double Wear Light, 1; тени Bronze Goddess Island Oasis; тушь Sumptuous Extreme; помада Pure Color, Red Tango; лак для ногтей Pure Color, Berry Hot, все Estée Lauder. Головной убор из атласа и шифона, Giorgio Armani.

Если бы я не любила яркие губы, то и судьба моя была бы «с бледными губами». Яркий макияж — почти экзамен на безупречный вкус и чувство меры. Его нужно выстрадать: войти в определенный женский возраст, когда красные губы и обведенные глаза всe ещe манят, а не отвращают. Позволить себе в восемнадцать так раскраситься — моветон и низкое происхождение, а в семь­десят пять — неадекватность и слабоумие.

Своe детское представление о красоте я, дочь мамы-хирурга, безмужней, вечно пропадающей на операциях, черпала не из наших шкафов с унылыми тремя вешалками с плащиком, платьем и пухлым пальто, а из кинематографа и Третьяковской галереи, которую посещала почти каждые выходные. Утром — в кино, днeм — в Третьяковку, иногда в Пушкинский музей, а вечером могла опять с мамой пойти на взрослое черно-белое кино в кинотеатре, забитом до отказа. Тогда ещe некоторые курили в зале, и между зрителями и мерцающим экраном стелился дым. С тех пор возникло моe стойкое понимание, что недоступная и ускользающая женщина — обязательно с ярким макияжем на очень бледном лице, и в руке дрожит сигарета. У всех есть четкие губы, а не пельмени, прищуренный глаз, драматический взгляд, а кожа — некий фон, на котором всe это словно нарисовано.

Этот образ я одобрила уже тогда, сразу и навсегда. Я — это я, когда кожа белая и красная помада. В конце концов это отличная маска, под которой можно скрываться, быть защищeнной. Помню фразу из фильма: «Никто не знал еe имени и откуда она».

Но «голливудский макияж» невозможно сделать, если ты не обладаешь безупречной кожей. Холст сначала нужно грамотно прогрунтовать, чтобы наносить на него свою версию жизни. Я ненавижу лица после солярия, с автоматически перламутрово-розовыми губами, якобы свежими. Не вижу здоровья в жeлтой каротиновой коже. На таком фоне все краски съедаются одной непобедимой желтизной. У мастериц автопортретов — Фриды Кало, Тамары де Лемпики — я не припомню коричневоликих дам. Только на пронзительно белой коже бровь изгибается линией, а не мохнатой гусеницей, а самые узкие губы прописаны губами, а не щeлью. И волосы не нужно прокрашивать, чтобы попасть в тон.

Белая кожа, как черно-белая пленка, подчеркивает достоинства и «не замечает», словно высвечивает недостатки. Главное, не пересыпать еe пудрой. Белая пудра любит сворачиваться в островки штукатурки, поэтому надо найти ровный тональный крем, желательно без масла. Минеральная пудра — самая светлая, слоновой кости — мое оружие против аллергии и красных пятен.

Яркий макияж подойдeт всем. Это заблуждение, что кому-то он противопоказан, просто нужно точно попасть в тон кожи и ещe не «перетапливать» с гелем в губах — тогда лицо сразу становится погранично-полуприличным. Такие губы, да ещe мокро-красные, оттопыриваясь, зовут в ненужную нам даль. В ней о красках придeтся забыть и камуфлироваться под загорелую «секси» с вечно неувядающим ртом (несмотря на опытные глаза, в которые заглядываешь не сразу, потому что постоянно отвлекаешься на более выдающиеся черты лица).

Так что держитесь классических канонов красоты: кожа белая, губы алые, а вокруг глаз дымка — вот тот не­уловимый образ, который манит гениев и поэтов, а не только потребителей животных утех. Яркий макияж слишком изыскан и сложен в обществе потребления, он не бьeт по нижнему отсеку у мужчин и, скорее, может их остановить: такая дама — ему не по зубам, и путь к ней слишком долог... Это, конечно, минуc. Но есть и плюсы — вас не испугается тот единственный, которого, возможно, вы и ждeте, не размениваясь на посторонних.

Фото: Mariano Vivanco. Стиль: Katerina Mukhina. Прическа: Fernando Torrent с использованием Privé Products/L’atelier. Макияж: Billy B/Art Department. Маникюр: Roseann Singleton/Art Department. Модель: Hilary Rhoda/Women. Ассистенты фотографа: Phillip Gutman, Charles Quiles, Maximillian Menacher, Maggie Goudsmit. Ассистент стилиста: Timothy Chernyaev. Продюсеры: Bridget Harris, Елена Серова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.