Maison Martin Margiela и Comme des Garçons
Maison Martin Margiela находится напротив Dior и Louis Vuitton, подобного нет даже в Париже. Comme des Garçons чуть в стороне, но тоже в самом центре. Он единственный в стране. Хотя теперь Maison Martin Margiela тоже единственный (в былые времена доехать за ним в Питер могло оказаться проще, чем до «Крокус Сити Молла»). Японцы открывали свой бутик в Питере сознательно — городе нарочито антибуржуазном — с большими художественными амбициями. Именно здесь будет продаваться богемный шик. И не прогадали: продается на ура. Благодаря заезжим москвичам тоже, но в основном за счет местной богемы, среди которой много экспатов околохудожественного толка. Коллекции абсолютно полноценные, без скидок на российский менталитет. Так что покупать приятно, есть выбор и пространство для маневра, несмотря на маленькое помещение.
Maison Martin Margiela: Б. Конюшенная, 2, тел.: (812) 703 3411; Comme des Garçons: Невский пр-т, 156, тел.: (812) 717 1063.
Babochka Gallery
На трех этажах бутики тридцати модных Домов, в том числе Lanvin, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, и недавно открывшийся Valentino.
Невский пр-т, 153, тел.: (812) 717 0920; www.babochka.ru
Mercury
Rolex, Chopard, Graff и еще пятнадцать ювелирных и часовых марок. Ассортимент не хуже, чем в Третьяковском проезде в Москве.
Михайловская, 1/7, «Гранд Отель Европа», тел.: (812) 329 6577.
Блошиный рынок
В 1917 году со станции «Удельная» Ленин нелегально бежал в Финляндию. Сегодня по выходным сюда бегут любители старинных шляпок и сундуков.
Платформа ж/д станции «Удельная», м. «Удельная».
«Мансарда» и «Терраса»
Новый ресторан Ginza Project «Мансарда», из названия ясно, создан в пару к уже полюбившейся «Террасе». «Терраса» смотрит на Казанский собор, «Мансарда» — на Исаакиевский. «Терраса» более домашняя, шумная, суетливая. «Мансарда» — холоднее, урбанистичнее, сдержаннее. Посетители сидят в стеклянном аквариуме на уровне купола Исаакиевского собора и адмиралтейского шпиля. Мебель в стиле гламурных шестидесятых с намеком на модный экологизм. Все в серо-коричневых тонах. Довольно типичный итальянский дизайн. В отличие от «Террасы» много места и воздуха, но там смысл в приятной суете, здесь — в созерцании покрытых патиной скульптур на крыше Исаакия. Ну и о еде забывать не стоит. Тыквенный суп — отличный, спаржа хрустит, ризотто кремовой текстуры настолько, насколько нужно. А к сочетанию в меню спагетти и суши мы уже давно привыкли.
«Мансарда»: Почтамтская, 3, тел.: (812) 946 4303;
«Терраса»: Казанская, 3, тел.: (812) 937 6837.
Flamandrose
Франко-бельгийское кафе под одной крышей с интерьерным бутиком. Здесь подают лучшие в городе бельгийские вафли с кленовым сиропом и фирменным шоколадом.
М. Посадская, 7/4, тел.: (812) 498 5035.
Дом Быта
Одно из самых модных мест Петербурга, которое открыла команда московской «Солянки» во главе с Романом Бурцевым. Недорого и вкусно, как и принято у хипстеров.
Разъезжая, 12, тел.: (812) 975 5599.
Бар 2213
Ресторан с собственной кондитерской, где пекут отличные капкейки. Места на уютном винтажном диване, привезенном из парижского бутика Chanel, лучше бронировать заранее.
Конюшенная пл., 2, тел.: (812) 647 8050.
Царское село
Всего двадцать пять километров от центра города — и вы в одном из самых красивых мест на свете. Екатерининский дворец Растрелли летом на солнце сверкает позолотой, а белые колонны дисциплинируют это великолепие. Сбоку сдержанная элегантная Камеронова галерея — отличный контраст классики и барокко. Парк гигантский, упорядоченный в официальной части и романтический, как только отойдешь чуть в сторону. Приезжайте с детьми — это один из немногих музеев, где детям не бывает скучно. А этим летом особенно, потому что с ними можно сходить не просто на экскурсии во дворец и в Царскосельский лицей, где учился Пушкин, но и на выставку игрушек малолетних наследников престола.
**Пушкин, Садовая, 7, тел.: (812) 466 6669; www.tzar.ru
«Гранд Отель Европа»
Самый большой, роскошный и знаменитый отель в городе. Благодаря фантастически выгодному расположению (практически на Невском, но все же за углом; между Филармонией, Русским музеем и Михайловским театром) «Европа» всегда, даже в советские времена, была не просто главным отелем города, но и центром светской жизни. Пить кофе со знаменитыми пирожными «Зима» сюда бегали студенты близлежащих творческих Театрального и Мухинского училищ, здесь же собирались и будущие капиталистические предприниматели, а тогда фарцовщики. Первые деньги было принято прогуливать здесь же, в ресторане на крыше. Собственно, традиция эта берет свое начало в XIX веке. Сейчас в «Европе» уже семь ресторанов, среди которых и русский икорный, и европейский в интерьерах шведского архитектора Лидваля, и самый первый в Питере китайский. Все по-прежнему назначают встречи в кафе, которое теперь находится в крытом атриуме, потому что пирожные здесь по-прежнему лучшие в городе и пекутся они, как и в былые времена, в собственной пекарне. Есть здесь и свое шоколадное производство. Вообще очень многое в этом отеле действительно самое лучшее. Не случайно он стал первым пятизвездочным отелем Восточной Европы в новейшей истории.
эwww.grandhoteleurope.ru
Михайловский театр
Когда-то в этот театр водили школьников на неизбежные праздничные утренники. Он был бедным родственником венценосной Мариинки. Но все изменилось, когда театр возглавил Владимир Кехман. Питерская интеллигенция посмеивалась в усы, дескать, куда уж этому «банановому королю» возродить театр. Но он возродил, да так, что Мариинскому пришлось поделиться и кадрами, и славой. Ремонт и реставрация, без лишних конкурсов и новых зданий, мировые имена во главе оперной и балетной труппы. Из последних новостей — приглашен балетмейстер-звезда испанец Начо Дуато. По всему городу висят яркие афиши очередной премьеры «Богема» Пуччини. Афиша выглядит как-то совсем не по-нашему — яркой и живой. Кехман создает информационные поводы, и все эти поводы более чем достойные, а театр постепенно становится центром культурной и светской жизни. Сюда принято покупать билеты заранее и так же заранее продумывать наряды. Так, собственно, и было в те самые благословенные времена, о которых любит горевать питерская интеллигенция.
Пл. Искусств, 1, тел.: (812) 595 4305; www.mikhailovsky.ru
«Красное знамя»
Питерский ответ «Винзаводу». Здание, построенное по проекту выдающегося архитектора Эриха Мендельсона в 1925–1926 годах, редкий пример качественного конструктивизма в Петербурге. После долгих лет работы фабрики чулочно-носочных изделий здание пришло в упадок, и хозяин комплекса девелопер Игорь Бурдинский пытается не просто восстановить, но и превратить пространство и прилегающие к нему территории в арт-комплекс с галереями, мастерскими и даже отелями. Делать он это пытается с помощью архитектурных звезд мировой величины: накануне кризиса им был приглашен к сотрудничеству англичанин Дэвид Чипперфилд, прославившийся своими работами по реконструкции Нового музея в Берлине. Когда будет завершена реконструкция, пока не понятно, но в полуразрушенных помещениях «Красного знамени» уже проходят выставки и концерты.
Б. Разночинная, 24.
Lazarev Gallery
Галерея на 6-й линии Васильевского острова начиналась несколько лет назад как галерея Славинского. По свидетельству экспертов, в раскрутку художника Славинского были вложены беспрецедентные средства. Однако хозяйка галереи Мария Лазарева решила не ограничиваться одним им и занялась современным искусством широко и всерьез. Сегодня это единственная частная галерея, которая сотрудничает с Русским музеем и Академией художеств. В июне галерея покажет выставку художника, которого многие считают лучшим русским художником послевоенного времени: «Олег Целков. XXI век». Гигантские окна, выходящие на неотреставрированные василеостровские фасады, настраивают на романтический лад. Набережная Невы — в двух шагах.
Васильевский остров, 6-я линия, 5/5, тел.: (812) 328 2222.
«Новый музей»
«Новый музей» открылся всего год назад, но уже сделал семь выставочных проектов. Он основан на личной коллекции Аслана Чехоева, который им и руководит, и выгодно отличается от большинства проектов абсолютным отсутствием питерского шовинизма. Чехоев не присягал на верность ни питерскому импрессионизму, ни московскому радикализму, выставляет семидесятников, а за ними — АЕСов, и не видит в этом ничего дурного, потому что убежден, что в современном искусстве надо выслушать всех специалистов и сделать по-своему. Единственная проблема музея — маленькие выставочные площади. Для каждой следующей выставки собственное собрание приходится убирать с глаз долой. А это обидно, потому что оно отменного качества. Музей производит приятное впечатление любимого детища — отличное место!
Васильевский остров, 6-я линия, 29, тел.: (812) 323 5090.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.