You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Журнал
  2. Журнал
Журнал

Никола Чудотворец

Назло завистникам стилист Леди Гаги Никола Формичетти успешно возвращает к жизни марку Thierry Mugler

19 Июля 2011

Никола Чудотворец

На модели: платье из шел­кового джерси, замшевые туфли. На Николе: шелковый жакет, все Mugler


В начале прошлого года у Николы Формичетти зазвонил телефон. По мнению многих, этот звонок и все, что за ним последовало, круто изменили не только жизнь экстравагантного стилиста, но и наше с вами отношение к дизайнерам. На

дру­гом конце был Джоэл Пеликс, президент компании Clarins, владевшей лицензией на некогда прославленный, а ныне полуживой модный Дом Thierry Mugler, и предложил стилисту его возглавить. После то­го как в 2003 году сам Тьерри Мюглер перестал заниматься модой, линия готовой одежды прекрати­ла свое существование, у Дома ос­тались только духи (аромат Angel — самый продаваемый за всю историю парфюмерии). В 2009‑м линию прет-а-порте попытались реанимировать под руководством дизайнера Розмари Родригес, однако ценность этой попытки исчерпывается коротким упоминанием, которое вы только что прочли. В общем, возродить былую славу бренда Thierry Mugler могло только чудо. Примерно с таким ощущением Формичетти и выслушал предложение Пеликса.


«Об этом и думать было страшно, — поясняет он. — Такое предложение — невероятная честь, однако я знал, что не смогу конкурировать с самим Мюглером. Он ведь не просто дизайнер, он — культурное явление, человек-аттракцион». Тем более что Формичетти прекрасно представлял себе, какой всплеск недовольства вызовет в мире моды назначение в легендарный Дом человека со стороны. «В глазах окружающих я не дизайнер, а стилист, и поэтому переживал, что меня спишут со счетов прежде, чем я успею хоть что-нибудь сделать», — без оби­няков говорит Никола. Однако, наслушавшись воодушевляющих советов верных друзей («Гага требовала каждый день: «Немедленно соглашайся!»), он все же решился.


Настало время пояснить — Формичетти не рядовой стилист для журнальных съемок. Он родился в Токио в 1977 году, его отец — японец, а мать — итальянка. В два­дцать лет он уехал в Лондон учиться архи­тектуре. В двадцать три занялся крошечным не­зависимым магазином моды Pineal Eye в Сохо, да так успешно, что за вешалки в нем конкурировали Dior Homme и Раф Симонс. Потом Николу пригласили стать редактором мо­ды в журнале Dazed & Confused, где с его приходом засилье концептуальных кафтанов и тюрбанов смыла свежая струя позитивной панковской эстетики. К 2009 году, когда Леди Гага предложила ему стать своим стилистом, Форми­четти уже успел поработать креативным директором в Uniqlo, байером для японского бутика Side by Side, а также главным редактором и креативным директором журнала Vogue Hommes Japan. Короче говоря, к этому моменту не он работал на имя, а имя ­ра­ботало на него. К тому же изменилось само время — вопреки цеховой лояльности, люди стали чаще переходить из одной профессии в другую. Дизайнер Эди Слиман, к примеру, занялся фотографией, стилист Камила Мичели — дизайном би­жутерии в Dior. Поэтому внезапный переход Формичетти в Mugler был, возможно, не таким уж и революционным, как подумалось на первый взгляд.


Боди из нейлона, кожаные брюки, замшевые туфли, все Mugler


Его модели впервые вышли на подиум на Неделе мужской мо­ды в январе этого года. Месяц спустя мы увидели и женскую коллекцию, в пред­ставлении которой, конечно, приняла участие Ле­ди Гага. Под ее песню Born This Way вышагивали женщин­ы-вамп, одетые в латексные комбинезоны и облегающие платья из сетки. На ногах у моделей красовались туфли на гигантских платформах или высоченных шпильках, талию утягива­ли корсеты на шнуровке и жакеты с рукавами из колючего на вид меха.
По залу тут же пронеслось — для съемок подойдет отлично, но вот куда в таком выйти? Хотя многие модницы пос­ле шоу признались, что ожидали гораздо большего эпатажа. Формичетти был наготове: «Я догадывался, что все первым ­делом заявят: он стилист, поэто­му шоу для него важнее, чем одежда. Поэтому мы с Себас­тьеном Пенье (тридцатилетним дизайнером, ко­торый под началом Формичетти разрабатывает женскую линию одежды, раньше трудился с Николя Гескьером в Balenciaga. — Прим. VOGUE) тщательнейшим образом продумали всю коллекцию». Но хор твиттер-сообщений от фанатов с легкостью перекрыл недовольные голоса.

Шелковое платье, замшевые туфли, все Mugler


Никола говорит, что байеры заказали намного больше, чем он ожидал, с энтузиазмом добавляя: «Ве­щи закупили мои любимейшие магазины — лондонский Browns и нью-йоркский Barneys». А еще он очень рад, что его кос­тюм при­об­рела знаменитый фэшн-фотограф Инес ван Ламсве­рде, с которой он дружит: «Ей доволь­но трудно угодить».
Отчего же, как ему кажется, лю­ди покупают «его» Mugler? «Меня интересуют оригинальные, яркие вещи. Видимо, к тому же стремятся и остальные. За последние несколько лет в моде не произошло ничего нового, ничего такого, что меня поразило бы — не считая Гаги. А мне очень хотелось создать что‑нибудь действительно сенсационное».

Водолазка из нейлона, атласный лиф, юбка из латекса, замшевые туфли, все Mugler


Формичетти повышает голос, чувствуется, что ему есть что сказать: «С тех пор как я в первый раз посмотрел клип Джорджа Майкла Too Funky c Линдой Евангелистой и Надей Ауэрманн и подумал: «Вот это да!» — мне все время хотелось заново испытать это чувство. Поэтому я был так доволен тем, что молодая публика после показа так бурно реагировала в интернете на увиденное. Особенно мне понравилось, что юные фанаты Гаги сделали для себя маленькое открытие — ведь многие из них до того никогда в жизни не слышали про Дом Mugler».
И вряд ли когда-нибудь услышали бы, если бы не Никола.

Текст: АЙЗЕК ЛОК

Фото: ALEX ALFARO

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad