Вид сверху лучше

Если вы недолюбливаете пляжную суету и жару, отправляйтесь в летний отпуск в горы. Геннадий Иозефавичус рекомендует десять курортов, которые всегда на высоте.
Лучшие горные курорты МачуПикчу Кицбюэль Пиренеи Мерано Бутан ШангриЛа Гштаад | VOGUE

Мачу-Пикчу

Несколько лет назад Леонардо Ди Каприо и Жизель Бюндхен оказались в затерянном городе инков Мачу-Пикчу в Перу. Вернее, в небольшой гостинице Machu Picchu Sanctuary Lodge, стоящей прямо перед входом на заповедное плато. Идти в святилище в середине дня было бессмысленно — толпы туристов разорвали бы самую красивую пару на свете на сувениры. Ближе к закату, когда плато покинул последний туристический автобус, они наконец-то отправились в заброшенный город. Пробыв там час и проводив солнце, Лео и Жизель вернулись в отель и отправились спать — только ради того, чтобы на рассвете пойти в город инков снова, ведь только рано утром и поздно вечером в одном из вновь провозглашенных семи чудес света нет толп туристов. Остановившись в Sanctuary Lodge, единственной гостинице в непосредственной близости от священного плато, можно почувствовать себя в Мачу-Пикчу в одиночестве.

Кицбюэль

Австрийский Кицбюэль — любимое место отдыха Юрия Лужкова и Елены Батуриной. Именно на теннисном стадионе Кицбюэля компания Батуриной «Интеко» устраивала музыкальные фестивали JazzaNova с хедлайнерами вроде Стиви Уандера, фейерверками и запусками воздушных шаров. Могу понять Лужковых: летом Кицбюэль — с бесконечными полями, горами, прозрачными реками, пронзительно чистым воздухом — дивно хорош. Останавливайтесь в Tennerhof, горном отеле в пятнадцати минутах ходьбы от центра деревни. Бывшая ферма, превращенная в гостиницу, впервые упоминается еще в 1416 году. С тех пор сюда успели провести свет и воду, а комнаты декорировали в стиле «альпийский шик».

Пиренеи

На рубеже XIX и XX веков в Каталонии было принято строить необычные дома. Вот и банкир по фамилии Манау-и-Табернер, задумав подарить дочери дом в горах, обратился к одному из учеников Гауди и попросил построить модернистский замок. В 1910 году дочь и девять ее компаньонок въехали в роскошный дом, окруженный секвойями. Потом были войны, республика, диктатура, монархия... Особняк пришел в упадок. Его новая жизнь началась, когда пара любопытствующих туристов проникла на его территорию. Вскоре они стали владельцами «Ремейской башни» и превратили ее в гостиницу. С тех пор отель — новая каталонская достопримечательность, историческая и гастрономическая. На банкет в свою честь в Пиренеи поднимались Елизавета II и герцог Эдинбургский, король Хуан Карлос и королева София.

Мерано

В Итальянские Альпы ездят не только спасаться от жары, но и избавляться от лиш­него веса. В клинике доктора Шено при отеле Merano Palace теряют граммы и приобретают цветущий вид Доменико Дольче и Стефано Габбана, Леонид Кучма, адвокат и ресторатор Александр Раппопорт... Основа метода Шено — малокалорийная диета, ежедневные водные и грязевые процедуры, массаж по китайской меридианной методике, энергетические обследования и процедуры, смахивающие на старый добрый электрофорез. Горы только помогают — как и прогулки по старому Мерано. Императрица Австрии Елизавета Баварская, известная как Сисси, обожала Мерано и накручивала здесь километры пешком. Дорожку, идущую вдоль реки и поднимающуюся в гору, к замку, где останавливалась императрица, так и назвали: «Тропа Сисси».

Бутан

В Бутан, еще недавно совсем закрытое, а ныне слегка приоткрывшееся внешнему миру королевство в Гималаях, звезд влечет со страшной силой. На улицах Тхимпху или Паро, двух главных городов Бутана, знаменитости встречаются чаще, чем на красном ковре каннского Дворца фестивалей. Только уехала Ума Турман, как в горах появились Кэмерон Диас и Ева Мендес. На их место приехала Дженнифер Лопес, которую в роли пилигрима-буддиста сменил Брэд Питт. И так бесконечно. В королевстве пока еще мало гостиниц мирового уровня, а те, что есть, принадлежат сети Aman Resorts, построившей пять отелей Amankora в Тхимпху, Паро, Пунакхе, Гангтее и Бумтанге в кооперации с семьей Его Величества. Почти все отели, выстроен­ные из местного дерева и камня, стоят на террито­риях старых дворцов династии Вангчуков — нынешних королей — или буддистских монастырей. Постояльцы имеют возможность беспрепятственно разглядывать настенные рос­писи, резьбу, изображения Будды и другие реликвии. Как у короля за пазухой.

Шангри-Ла

Название «Шангри-Ла» в 1933 году придумал писатель Джеймс Хилтон: в Шангри-Ла, затерянной в горах стране, управляемой бессмертными монахами, происходят события его книжки «Потерянный горизонт». Много позже имя выдуманной местности китайские власти дали уже существующему городку в провинции Юньнань. Главная достопримечательность — монастырь Сонгцам, построенный по образу священного дворца Потала в Лхасе. Юные послушники беспрерывно бубнят мантры, возжигают благовония, священники произносят молитвы. С тыльной стороны монастыря стоит отель Songtsam Retreat, самый комфортабельный во всем Тибете. В номерах — традиционные деревянные кадки-ванны, из окон открывается вид на Сонгцам. В ресторане два меню — китайское и тибетское, так что чай с молоком и жиром яка можно попробовать, не отправляясь на высокогорный перевал.

Гштаад

Сто лет назад, пока англичане не ввели моду на горные лыжи, альпийская Швейцария была местом летнего отдыха. Но и сегодня горные деревни с мая по октябрь не пустуют. В Гштааде, к примеру, в последнюю неделю июля пройдет открытый чемпионат Швейцарии по теннису. Конечно, лучшие номера только что реконструированного столетнего Grand Hotel Park будут с 23 по 31 июля отданы чемпионам, но в остальное время у вас есть шанс остановиться в двухэтажном номере со своей сауной, спортивным залом, массажным кабинетом и даже парикмахерской. И еще: в Grand Hotel Park есть свой воздушный шар. Отчего бы вам не поле­тать над ледниками в тишине, нарушаемой лишь хлопками пробок от шампанского?

Патагония

Чили нынче в моде. Даже поп-дива Даффи, новая Эми Уайнхаус, не только съездила в Патагонию, но и снялась там в одноименном клипе. Теперь его беспрестанно крутят на MTV, и аудитория молодежного канала с удивлением рассматривает ледники, горы и Магелланов пролив, то есть все, из чего, собственно, Патагония и состоит. Что не может не вызывать досаду, ведь о Патагонии написана лучшая книжка о путешествиях из тех, что вообще когда-либо были написаны — In Patagonia Брюса Чатвина. У него в качестве завязки — история с куском шкуры доисторического медведя, найденным в пещере неподалеку от Пуэрто-Наталес, городка на фьорде Последней Надежды.

Еще одна достопримечатель­ность Пуэрто-Наталес — отель Remota Lodge на берегу фьорда. В нем все из дерева: стены, потолки, мебель. Снаружи отель выкрашен в черное, внутри сохранен цвет натуральной древесины. Картину довершают шкуры, живой огонь, пледы из шерсти ламы. Ежедневно — это входит в стоимость номеров — отель организует поездки в парк Torres del Paine, к скалам-зубцам, торчащим изо льда. Кстати, писатель Исабель Альенде называет этот парк своим любимым местом на свете. А еще — на ледник Грей, по фьорду Послед­ней Надежды, и даже в медвежью пещеру, куда так хотелось попасть Брюсу Чатвину.

Уюни

Боливийский солончак Уюни, самый высотный (3 650 метров) и самый большой на Земле (поч­ти одиннадцать тысяч квадратных километров), хорошо видно и из космоса. Именно поэтому по огромному белому полю сверяют свои навигационные приборы спутники. А еще на бескрайних сияющих просторах испытываются внедорожники, ставятся автомобильные рекорды, поскольку солончак — самая ровная на свете поверхность, и снимается кино — к примеру фэнтези «Запределье». Из чего же строить на солончаке гостиницу, как не из соли? Из нее были вырезаны более миллиона блоков, пошедших на возведение отеля Palacio de Sal («Соляной дворец»), всей мебели, стоящей в отеле, скульптур и соляного SPA. Съемочная группа «Запределья», понятно, жила во время съемок в Palacio de Sal. Тут больше негде.

Ришикеш

В Индию летом, конечно, лучше не соваться — жарко очень. Впрочем, если вы последуете примеру набобов и британских правителей, отправлявшихся в летние резиденции в Гималаях, то не угорите в индийской духовке. Махараджа Техри-Гарвала, к примеру, некогда выбрал кондиционируемое горным ветром плато над Ришикешем, священным городом индуистов, построил там дворец и провел в нем немало спокойных и приятных лет.

Теперь его покои и огромные владения отданы под отель Ananda in the Himalayas. День в Ananda начи­нается на рассвете с урока йоги, продолжается лекцией по веданте, древней индийской философии, процедурами в SPA, вегетарианским обедом, беседами с врачом-специалистом по аюрведе и заканчивается медитацией и роскошным диетическим ужином под звездами. Неделя, две, три пролетают в Ananda почти незаметно.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.