Прелести парадокса

Украшать будничные наряды блестками и драгоценностями — мода, вернувшаяся к нам из девяностых. Подробности — у Ольги Михайловской («Ъ»).
Наряды с люрексом и блестками  мода родом из 90х | VOGUE

Топ из вискозы c люрексом, Isabel Marant; хлопковые брюки, Gap; серебряные серьги, Genevieve Jones;

серебряные кольца с брил­лиантами и браслеты, все David Yurman.

Скромность украшает? Возможно. Но в этом сезоне лучше поступать наоборот — украшать скромные вещи, не боясь потревожить их лаконичную форму и неброскую материю, самыми традиционными средствами: камнями и стразами, пайетками и стекля­русом, люрексом и кружевом. Но по‑новому — рассыпать золотую или серебряную пыль по кожаной поверхности, покрыть тончайшим кружевом грубоватый твид и нашить стразы на военную куртку.

В этом конфликте простого и затейливого, матового и сия­ющего, нарочито повседневного и откровенно нарядного кроется едва ли не главный тренд сезона. Это раньше блестками заливали всю поверхность вечернего платья, надевали к нему крупные бриллианты и высокие каблуки. Сегодня приличные люди так не ходят. К осыпанной пайетками юбке в пол подбираются грубые мужские ботинки и белая сорочка, как у Balmain. У Behnaz Sarafpour к такой же мерцающей юбке макси кроме ботинок и сорочки положено надеть еще и шерстяной кардиган крупной вязки. А Хайдер Акерманн все ту же юбку макси, затканную сверкающими чешуйками, комби­нирует с грубой курткой и ас­кетичной водолазкой.

Доменико Дольче и Стефано Габбана расшили разноцветными блестками смокинги — контраст суховатой мужской ткани, наро­чито мужского кроя и искрящейся поверхности получился куда более кинематографичным, чем класси­ческие голливудские наряды, пе­реливающиеся стразами и кам­нями. Марк Джейкобс латексные пай­етки противопоставляет до­рогим натуральным шерстяным тканям. У Fendi золотая пыль словно случайно оседает на длинном меховом ворсе. А золотые и сереб­ряные носки в коллекции Miu Miu служат отличным контрастом плечистым военным силуэтам.

Haider Ackermann; Dolce & Gabbana

Создатели украшений двигаются по встречной полосе. Благородные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни нарочито бесцеремонно соединяются с брутальной кожей, матовой замшей, кусочками меха или практичного каучука. К украшениям больше не принято относиться с пиететом нувориша, а бедное отныне не притворяется богатым. Само понятие «бедного» стало моднее: сегодня скорее богатое старается казаться демократичным и неброским, а главное — не слишком пафосным и серьезным.

Драгоценные подвески вешают на бархатные и шелковые ленты с потрепанными краями, золото и серебро оплетают замшевыми и шерстяными шнурами, причем шерстяная нить выглядит не нежнейшим кашемиром, а пряжей для лыжного носка.

Подобная неразборчивость в средствах идет дизайну только на пользу, особенно когда дело доходит до важнейшей отличительной черты сезона — сюрреализма. Заколки-пчелки и ожерелья-соты, как у Дельфины Делеттре, — на­глядные примеры этого тренда, инте­рес к которому возродился на волне увлечения предвоенной Европой. Дух главной сюрреали­стки XX века Эльзы Скьяпарелли витает в мас­терских Оскара де ла Ренты — в виде брошей-мух из разноцветных камней, и Джорджо Армани — его сумочки с морскими коньками лучшее тому подтверждение. В сюрреалистических эскападах мэтров есть ирония и отказ от пафоса ювелирного искусства.

Все эти противоречия дают приятное чувство внутренней свобо­ды в обращении с модой. Пре­крас­но, что можно не задумываться об уместности или неуместности того или иного наряда или украшения, а смело сочетать их самым парадоксальным образом. Однако кое-что это все-таки напоминает. Разуме­ется, девяностые. Именно тогда нам разрешили спутать карты. И мода раз за разом возвращается к тому десятилетию игры без правил, когда военные ботинки на­девали с бриллиантовыми колье, а мини­мализм разрушал все сословные предрассудки, уравнивая всех в правах.

Balmain; Marc Jacobs; Miu Miu

Сегодня на девяностые очень принято ссылаться. В самом деле, у нас с ними много общего. И в первую очередь — идея нового минимализма и скромности, той самой, что так нас украшает. Но даже одер­жимые этой идеей, мы вовсе не должны отказывать себе в не­обходимом — в желании себя украсить. Или даже приукрасить.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.