Джерри Холл на обложке Vogue UK, 1976; «Кто подставил кролика Роджера», 1988.
Красный — единственный цвет, с которым у меня необъяснимо cтрастные отношения. Cвой первый взрослый комплимент я получила от учителя математики Вячеслава Васильевича. В девятом классе на какой-то праздник я пришла в тугом красном платье, и он сказал мне что-то, отчего все во мне затрепетало. Математике я так и не научилась, а комплимент запомнила на всю жизнь. Так же, раз и навсегда, вошло в мою жизнь блестящее красное платье Джессики Рэббит из мультфильма «Кто подставил кролика Роджера». Правда, там все при героине, не только платье — и губы, и формы. И даже голос какой-то очень красный. Бархатный, как портьеры в советском кинотеатре: невинные на вид и развратные по сути. Мы-то знаем, что творилось в тех кинотеатрах на задних рядах!
В истории моды красный — это, конечно, Valentino: сто процентов мадженты плюс сто процентов желтого плюс десять черного равно красное волшебство, которое синьoр Гаравани создавал на протяжении многих лет. Но нельзя забывать и императрицу стиля Диану Вриланд. Ее жизнь была окружена цветом, который она называла «сад в аду». Это был не просто красный, а насыщенный, сказочный, сочный цвет красного Китая, лаковой шкатулки. Она спала в красной спальне, красила ногти и губы этим цветом. Говорят, что именно ее краcный стал главным вдохновением Кристиана Лубутена, чей красный я принимаю с легкостью.
В Индии, где я долго жила, в красном выходят замуж, а на улицах повсюду цветут пурпурные цветы гибискуса. Однажды мы попали на празднование фестиваля весны Холи, когда все обсыпают друг друга сухой краской и поливают водой. Вокруг меня все было пурпурно-фуксиевое, и я в том числе. Эти же цвета я потом увидела у Джона Гальяно. В 2003 году, вернувшись из Индии, он сделал мою самую любимую коллекцию: по подиуму шли абсолютно живые эскизы-модели, усыпанные разноцветным порошком.
За кулисами показа Lanvin осень–зима 2011/2012; показ John Galliano весна–лето 2003; показ Yves Saint Laurent, 1988;
Перенесемся с Востока на Запад: в прошлом году во Франции я чуть не купила себе страстное арлезианское красное платье с рюшами — помните, такое было у Мадонны в La Isla Bonita? Все оттенки красного в коллекциях Lacroix отсюда: Кристиан родился и вырос в Арле и вдохновлялся солнцем и цветом этого города всю свою жизнь.
Самое важное в красном — как и с чем мы его будем носить. Например, красное с черным — терпеть не могу этот альянс из репертуара подпольных казино. Хотя в наступающем сезоне надо будет сменить гнев на милость — это сочетание появилось во многих коллекциях. А вот красный с розовым или оранжевым обожаю — конечно, это же сам Yves Saint Laurent!
Долгое время мы прятались за черным, потом за cерым и бежевым, но вот — бинго! Бежевый великолепно работает с красным у Chloé и Сéline. Оказывается, красные брюки и легинсы отлично сочетаются с белой или серой футболкой, джинсовой рубашкой, тельняшкой... Причем не только классической сине-белой — думайте дальше и глубже, недаром Миучча Прада этим летом научила нас смешивать самые разные полоски с самыми разными цветами.
Шелковое платье, Nicole Farhi; шерстяной жакет, Carven; кожаные босоножки, 23 000 руб., Alexander Wang;
Замшевая сумка, 21 000 руб., Pollini.
Мой список желанных красных покупок на осень еле уместился на двух листах. Сара Бёртон из Alexander McQueen предлагает объемные красные пальто и мужчинам, и женщинам. В Gucci вспомнили воздушные платья из 70‑х — в таких, мне кажется, могла бы тогда появляться Лайза Миннелли. У Balenciaga будут маленькие красные платья из тончайшей замши. У Prada cовершенно точно надо покупать красные пальто или пальто с красными планками, пуговицами и поясами в стиле 60-х. А еще лучше красные платья из «чешуи» — огромных прозрачных пайеток. Наряды же в духе Джессики Рэббит можно найти у сестер Малави из Rodarte.
Кроме того, у меня уже есть красный лак для ногтей Chanel Dragon, красная помада YSL № 1 и Viva Glam М.A.C, красные брюки Isabel Marant и платье Lanvin. Брюки я планирую носить с мужской голубой сорочкой, клубным пиджаком и леопардовой шубой, а платье — с камуфляжной курткой.
Для полноты моей собственной красной коллекции осень–зима 2011/2012 мне не хватает всего‑то двух вещей. Первое — это туфли Alexander Wang из металлизированной кожи и с помпоном из меха лисы. Второе — британский Vogue 1976 года с Джерри Холл на обложке, где она вся в красном, в желтом хоккейном шлеме, и которую снял в советской России Норман Паркинсон. Как говорили в отечественной киноклассике: «Будем искать!»
Читайте блог The Muse Натальи Туровниковой на VOGUE.RU
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.