Алые паруса

Блогер VOGUE.RU Наталья Туровникова решительно настроена в новом сезоне стать красной девицей — и вам того желает
Красный в моде одежда обувь аксессуары яркого цвета в подборке Натальи Туровниковой | VOGUE

Джерри Холл на облож­ке Vogue UK, 1976; «Кто подставил кролика Роджера», 1988.

Красный — единственный цвет, с которым у меня ­не­объяснимо cтрастные отноше­ния. Cвой первый взрослый комплимент я получила от учителя математики Вячеслава Васильевича. В девятом классе на какой-то праздник я пришла в тугом красном платье, и он сказал мне что-то, отчего все во мне затрепетало. Математике я так и не научилась, а комплимент запомнила на всю жизнь. Так же, раз и навсегда, вошло в мою жизнь блестящее красное платье Джесси­ки Рэббит из мультфильма «Кто подставил кролика Роджера». Правда, там все при героине, не только платье — и губы, и формы. И даже голос какой-то очень красный. Бархатный, как портьеры в советском кинотеатре: невинные на вид и развратные по сути. Мы-то знаем, что творилось в тех кинотеатрах на зад­них рядах!

В истории моды красный — это, конечно, Valentino: сто процентов­ мадженты плюс сто процентов желтого плюс десять черно­го равно красное волшебство, которое синь­oр Гаравани создавал на протяжении многих лет. Но нельзя забывать и императрицу стиля Диану Вриланд. Ее жизнь была окружена цветом, который она называла «сад в аду». Это был не просто красный, а насыщенный, сказочный, сочный цвет красного Китая, ла­ковой шкатулки. Она спа­ла в красной спальне, красила ногти и губы этим цветом. Говорят, что именно ее краcный стал главным вдохновением Кристиана Лубутена, чей красный я принимаю с легкостью.

В Индии, где я долго жила, в крас­ном выходят замуж, а на улицах по­всюду цветут пурпурные цве­ты гибискуса. Однажды мы по­пали на празднование фестиваля весны Холи, когда все обсыпают друг друга сухой краской и поли­вают водой. Вокруг меня все было пурпурно-фуксиевое, и я в том числе. Эти же цвета я потом увидела у Джона Гальяно. В 2003 году, вернувшись из Индии, он сделал мою самую любимую коллекцию: по подиуму шли абсолютно живые эскизы-модели, усыпанные разноцветным порошком.

За кулисами показа Lanvin осень–зима 2011/2012; показ John Galliano весна–лето 2003; показ Yves Saint Laurent, 1988;

Перенесемся с Востока на Запад: в прошлом году во Франции я чуть не купила себе страстное арлезиан­с­кое красное платье с рюшами — помните, такое было у Мадонны в La Isla Bonita? Все оттенки красного в коллекциях Lacroix отсюда: Кристиан родился и вырос в Арле и вдохновлялся солнцем и цветом этого города всю свою жизнь.

Самое важное в красном — как и с чем мы его будем носить. Например, красное с черным — терпеть не могу этот альянс из репертуара подпольных казино. Хотя в наступающем сезоне надо будет сменить гнев на милость — это сочетание появилось во многих коллекциях. А вот красный с розовым или оранжевым обожаю — конечно, это же сам Yves Saint Laurent!

Долгое время мы прятались за черным, потом за cерым и бежевым, но вот — бинго! Бежевый ве­ликолеп­но работает с красным у Chloé и Сéline. Ока­зывается, красные брюки и легинсы отлично соче­таются с белой или серой футболкой, джинсовой рубашкой, тель­няшкой... Причем не только клас­сической сине-белой — думайте дальше и глубже, недаром Миучча Прада этим летом научила нас смешивать самые разные полоски с самыми разными цветами.

Шелковое платье, Nicole Farhi; шерстяной жакет, Carven; кожаные босоножки, 23 000 руб., Alexander Wang;

Замшевая сумка, 21 000 руб., Pollini.

Мой список желанных красных покупок на осень еле уместил­ся на двух листах. Сара Бёртон из Alexan­der McQueen предла­гает объем­ные красные пальто и муж­чинам, и женщинам. В Gucci вспомнили воздушные платья из 70‑х — в таких, мне кажется, могла бы тогда появляться Лайза Миннелли. У Balenciaga будут маленькие красные платья из тончайшей замши. У Prada cовершенно точно надо покупать красные пальто или пальто с красными планками, пуговицами и поясами в стиле 60-х. А еще лучше красные платья из «чешуи» — огромных прозрачных пайеток. Наряды же в духе Джессики Рэббит можно най­ти у сестер Малави из Rodarte.

Кроме того, у меня уже есть красный лак для ногтей Chanel Dragon, красная помада YSL № 1 и Viva Glam М.A.C, красные брю­ки Isabel ­Ma­rant и платье Lanvin. Брюки я планирую носить с мужской голубой сорочкой, клубным пиджаком и леопар­довой шубой, а платье — с камуфляжной курткой.

Для полноты моей собственной красной коллекции осень–зима 2011/2012 мне не хватает всего‑то двух вещей. Первое — это туфли Alexander Wang из металлизированной кожи и с помпоном из меха лисы. Второе — британский Vogue 1976 года с Джерри Холл на облож­ке, где она вся в крас­ном, в желтом хоккейном шлеме, и которую снял в советской России Норман Паркинсон. Как говорили в отечественной киноклас­сике: «Будем искать!»

Читайте блог The Muse Натальи Туровниковой на VOGUE.RU

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.