Станция Войтовская

Модель из Чехии Линда Войтова всю жизнь коллекционирует украшения. А теперь и сама стала ювелиром.
Линда Войтова фото модели и интервью о стиле образе жизни и отношении к искусству | VOGUE

Линда в своей квартире-сту­дии в районе Трай­бе­ка на Ман­хэттене.

Жакет из лаки­рованной кожи, зам­шевые сапоги, все Yves Saint Laurent; серебряное кольцо, Love Linda Vojtova.

Несколько лет назад потенциальная свекровь подарила Линде Войтовой щенка ши-тцу. Дело было в Праге, откуда Войтова родом. Свекровь из потенциальной перешла в разряд несостоявшихся, Линда стала топ-моделью и переехала в Нью-Йорк. А вот собака так и осталась «лучшим другом, который никогда не предаст».

Именно ей, Тедди, Войтова посвятила свою первую ювелирную коллекцию для марки Love Universe — шестьдесят колец, браслетов, ку­ло­нов в виде сахарных косточек и с отпечатками собачьих лап.

Войтова — главная чешская модель нулевых с рекордными шестьюдесятью шестью показами, сделанными однажды за сезон. «Маленькая Жизель», «вторая Ева Херцигова» и «лучшие губы» (хотя сама она больше любит в себе нос: «Ни у кого такого нет»). А коллекция украшений — ее подарок самой себе к десятилетию карьеры, помимо ретроспективы лучших фотосессий за все годы с тем же говорящим названием Love Linda Vojtova в манхэттенской галерее.

Серьезных драгоценностей у нее и так полно: Buccellati, Cartier, Alexis Bittar, Pomellato. «Я их коллекционирую, особенно с сапфирами — под цвет глаз. Хочу быть, как Элизабет Тейлор: вот кто умел носить украшения».

Кружевное платье, Blumarine; серебряные серьги с агатом и белыми топазами и коль­цо с аметистом и топазом, все Love Universe.

Десять лет назад Линда о таком лишь мечтала. В 2000 году пятнадцатилетняя пражская школьни­ца, воспитанная ма­терью-одиноч­кой, победила на конкурсе Elite Model Look. За два следующих года покорила европейские подиумы, а в семнадцать приехала поработать в Нью-Йорк — и прижилась.

«Этот город заряжает энергией. Я просто не могу усидеть на месте. Бывает, иду по улице и кричу — эмоции переполняют. Хотя поначалу я была хрестоматийной уроженкой Восточной Европы. Когда люди спрашивали, как дела, улыбаясь во все зубы в своей американской манере, я огрызалась. «Все плохо» — вот был мой девиз. С тех пор жить стало лучше и веселее. Одно тут плохо — не особенно погуляешь с собакой. Вот в Праге другое дело: столько скверов, садов».

Сейчас ей двадцать шесть, но в том, что любит и чем живет, Линда все еще, перефразируя Стинга, пражечка в Нью-Йорке. Разве что одеваться она стала теплее: на вопрос о том, каков ее стиль в одежде, Линда отвечает: «Непродуваемый. В Нью-Йорке всегда ветрено». И только потом — «молодой», «сексуальный», «веселый». Параметрам отвечают джинсы, блейзеры и футболки Alexander Wang, а также юбки, жакеты и косухи Balmain, Isabel Marant, Calvin Klein. Вечером — шифоновые платья в пол, которые для Войтовой шьет друг Зак Позен.

Шелковая блузка, Alexander McQueen; шелковые брюки, Moschino; золотое кольцо с дымчатым кварцем

и белыми топазами, Love Universe.

А свитеры топ-модель вяжет себе сама. «Я со спицами на ты с пяти лет. Когда заканчиваешь свитер, испытываешь такое удовлетворение, будто отработала Неделю моды: долго и муторно. Вязаная вещь, считаю, лучший подарок, как книга, — вы, русские, меня поймете. Хотя чаще я вяжу друзьям в подарок шарфы: свитеры — большая честь».

В остальном для друзей она готова на все, даже слушать хип-хоп. А дома нет-нет да и споет что-нибудь душераздирающее из «роллингов», The Strokes и чешских рокеров («вы их все равно не знаете, называть не буду»), аккомпанируя себе на гитаре.

Плюс еще у ее бойфренда, Джемисона Эрнеста, своя группа Yellow Fever (в переводе с английского — «Желтая лихорадка»), специализирующаяся на лирических балладах с усиленными басами. «У нас с Джимом со слухом все в порядке: у меня, к примеру, дед был композитором. Это, кстати, Джим подбил меня на коллекцию украшений: он сам и одежду шьет, и кино снимает, и картины пишет».

Жилет из кожи и бархата, свитер из ангорской шерсти, шелковая блузка, юбка из бархата и шелка, все Givenchy by Riccardo Tisci; серебряные серьги с белыми топазами и аметистами и кольцо с эмалью, все Love Universe.

Картин на четырех стенах их студии в модном районе Трайбека — целых тридцать. Помимо собственных опусов еще и Линдина коллекция Уорхола, Теренса Ко, Кунса. «Когда ты модель и у тебя хотя бы один месяц финансовые дела идут не очень хорошо, начинаешь пани­ковать. Так что инвестирую потихоньку в искусство».

Но чем бы Войтова ни занималась, не менее двух часов в день она отводит на чтение. «Я всего Шекс­пира успела прочитать к третьему классу. Я книжный червь!» Сейчас она прорабатывает авто­биографию Джорджа Буша «Точки при­нятия решений».

Поесть-то хоть успевает? Или модели не едят? «Раньше сидела на «чешской диете»: мясо на зав­т­рак, мясо на обед, мясо на ужин. Но уже два месяца вегетарианка. Учусь го­товить. В Нью-Йорке продукты для домашнего ужина стоят, как ужин по шефскому меню в рес­торане. А травы-салаты дешевле мя­са. Посмотрим — за эти годы я так и не стала стопроцентной американкой. Так что на гуляш с кнедликами, конечно, тянет».

НЬЮ-ЙОРК ЛИНДЫ

  • Oak «Половина моего повсе­дневного гардероба оттуда». 28 Bond St.
  • Khirma Eliazov «Люблю сумки Кирмы, поэтому вошла в долю ее марки». Henri Bendel, 712 5th Ave.
  • Hudson River Park «Гуляю здесь иногда – масштабы почти как у Цент­рального парка, а туристов и прочего народа куда меньше». Район 10-х улиц.
  • Ресторан Mr. Chow «Я сушиед и раб тайской кухни». 121 Hudson St.
  • Meatpacking District «Фэшн-сердце Нижнего Манхэттена. Лучшие магазины с ничего не говорящими названиями». Между West 14th St. и Hudson St.

Фото: DAVID ROEMER

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.