Энтони и Клеопатры

Черные сексуальные платья Энтони Ваккарелло знают модницы главных столиц мира. А он хочет большего.
Энтони Ваккарелло интервью с дизайнером и фото моделей из его коллекций | VOGUE

Платье из хлопка с эластаном, Anthony Vaccarello.

У Энтони Ваккарелло разрывается телефон. После по­беды в престижном французском конкурсе для молодых дизайнеров ANDAM в июне за его внимание борются все — от журналистов до байеров. Хотя сказать, что до этого он был известен лишь в узких кругах модных критиков, нельзя. Все, кто хоть раз заходил в парижский Colette, московский Podium или лондонский Browns, наверняка замечали его одежду: «Она всегда черная и чертовски сексуальная, мимо не пройдешь!» — смеется тридцатиоднолетний Энтони.

Одежду модные универмаги начали продавать тоже после победы в конкурсе, но бельгийском — Festival d’Hyères в 2006 году. Тогда Энтони, студент последнего курса брюссельской школы дизайна La Cambre, ни на что особо не на­деялся. «Это было настоящим безумием: я одновременно готовил две коллекции, дипломную и конкурсную. Был так измотан, что не поверил, когда прозвучало мое имя».

Платье из хлопка с эластаном, Anthony Vaccarello.

Та победа принесла ему возможность, о которой мечтает каждый молодой дизайнер, — работу с Карлом Лагерфельдом в римском меховом Доме Fendi: «Я ожидал увидеть живую легенду, не человека, а культурное явление, но оказалось, что он вполне реален. Конечно, мягким его не назовешь — немец все-таки. И еще, кажется, он никогда не спит», — вспоминает Кайзера Карла Ваккарелло. У него Энтони научился «работать в моде как индустрии» — и после двух лет в Риме переехал в Париж, чтобы запустить свою собственную линию.

Итальянец по происхождению, выросший в Бельгии и живущий во Франции, Ваккарелло решил использовать все модные стерео­типы этих стран. Отсюда дерзкая сексуальность в духе итальянских кинодив, которыми Энтони восхи­щался в детстве — от Софии Лорен до Анны Маньяни. Фирменный черный цвет и маниакальное внимание к крою он перенял у обожаемых антверпенских бельгийцев-авангардистов (ведь даже школу Le Cambre Энтони выбрал именно потому, что там учился Оливье Тис­кенс). А галльским шиком и искусным балансом между вызовом и элегантностью одежда Ваккарелло явно обязана стилю его лучшей парижской подруги и музы — актрисы и дочери Джейн Биркин Лу Дуайон.

Шелковый комбинезон, Anthony Vaccarello.

У самого Энтони много слов, которыми он мог бы описать свой стиль. Первое — это «современный». «Я хочу, чтобы мою одежду носили здесь и сейчас, чтобы она полностью отражала дух времени. Мне непонятно стремление многих дизайнеров быть футуристами — без настоящего не будет и будущего».

Цитировать прошлое Ваккарелло тоже не любит. В его коллекциях много классических силуэтов, но все они как будто изобретены им заново. Маленькое черное платье из джерси у него обзавелось прозрачными геометричными узорами и вставками из шифона, а военное полупальто — асимметричным кроем и металлическим воротником. Хотя деталей у Ваккарелло не так уж много — в этом, по мнению дизайнера, его «радикализм»: «Графичная, простая и сильная одежда, без вышивки и украшательств — вот мое кредо».

Но главное слово, которым можно описать вещи Ваккарелло, — это «чувственные». Даже в его зимних коллекциях лидируют мини-юбки и глубокие вырезы. И шьет он в своей студии в парижском округе Марэ не на пластмассовых манекенах, а на живых манекенщицах, делая несколько примерок в неделю. «Я обнажаю столько тела, что порой мне кажется, будто кожа девушек — это тоже мой материал. Прозрачные ткани, которые я использую постоянно, могут сделать самую обычную часть тела вроде локтя или плеча безмерно сексуальной».

Платье из хлопка с эластаном, Anthony Vaccarello.

Каждый сезон байеры состяза­ются в том, чтобы стать первыми, кто сделает у Ваккарелло заказ: «Я обычно не делаю больше дю­жины вещей в коллекции. И у меня строгое правило — в любом городе, даже в таком большом, как Нью-Йорк, должен быть только один магазин, где продается моя одежда». Идея фикс Энтони — молодые марки должны быть эксклюзивными, ведь только так можно завоевать интерес публики. А кто покупает одежду Anthony Vaccarello? «Непростые девушки. Они немного уязвимы, зато с большим чувством юмора. И немножко эксгибиционистки».

В его планах — стать креативным директором большого модного До­ма. И когда в конце интервью у него снова звонит телефон, Энто­ни наконец поднимает трубку: «Кто знает, а вдруг это Бернар Арно по поводу Dior?»
Фото: Emma Tempest

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.