Ликке Ли
Ли Ликке Тимотей Закриссон, в миру известную как Ликке Ли, приучили к путешествиям с детства: родители-хиппи растили дочку в Стокгольме, Лиссабоне и Марокко, а зимы семья проводила в Непале и Индии. Впрочем, в ее песнях первым делом чувствуется как раз северная стать – ни электронные ритмы, ни карибская перкуссия, ни испанские гитары не могут скрыть чисто шведскую мелодическую изобретательность. Свой дебютный альбом юная поклонница Мадонны записала еще три года назад, но настоящей звездой становится только сейчас, променяв родную Швецию на улицы Лос-Анджелеса. Вдохновляясь старыми электро и фолком, блюзом и хип-хопом, она лепит свои композиции из несовместимых на первый взгляд ритмов и культурологических обертонов. Именно в этом вся прелесть: сегодняшняя Ликке Ли – уже не маленькая девочка с хрупким приятным голосом, а потенциальная дива, готовая оспорить пьедестал Леди Гаги.
Джеймс Блэйк
Днем изучая поп-музыку в университете Голдсмитс, по ночам Джеймс Блейк записывал треки в своей лондонской квартире. Результат полночных бдений вылился в дебютный альбом, после выхода которого Блейка назвали открытием года. Секрет прост: дабстеп – электронный жанр-мутант на основе тяжелого баса и ломаных ритмов, давно ставший фольклором неблагополучных районов Лондона, – был очищен Блейком до скелета, после чего на место жирных басовых линий британский юноша вписал голос и тем самым наделил эту музыку душой. Блейку удался кульбит, достойный самих Radiohead: сложносочиненные эксперименты он сделал доступными широкому слушателю, превратив их в поп-песни. Так что будущие студенты наверняка обнаружат имя Блейка в учебниках.
Cults
Американский дуэт Cults – он и она, молодые недоучки киношколы, беспечные уроженцы Сан-Диего, перебравшиеся в Нью-Йорк, периодически выкладывали свои записи в интернет. Теперь их дебютная пластинка выходит на мейджор-лейбле под патронажем Лили Аллен, а сами Маделин Фоллин и Брайан Обливион гастролируют по важнейшим музыкальным фестивалям мира. Их воздушные, по-детски задорные песни публика принимает на ура: солнечный инди-поп, заигрывающий с женскими коллективами шестидесятых и пляжным серфом – чем не идеальный саундтрек для золотой осени?
Austra
Детище певицы Кэти Стелманис, игравшей в канадской панк-группе, но затем забросившей рок-н-ролл и записавшей альбом проникновенных песен, в одиночку исполненных под фортепиано. Собрав Austra, она перенесла эти тихие, размеренные и вместе с тем тревожные композиции на бит восьмидесятых. Слушатель сходу обнаружит параллели с Кейт Буш и прочими дивами той эпохи, но на Feel It Break их призраки звучат на редкость современно благодаря сильному оперному голосу певицы. Синти-поп и готические напевы, юношеский минимализм и обновленное диско – эта странная, торжественная и вместе с тем очень интимная музыка разом метит и в радиочарты, и на полки просвещенных меломанов.
The Weekend
Проект Weeknd заставил полюбить r’n’b даже тех, кому этот жанр традиционно претил – здесь стандартные элементы музыки «богатых и красивых» темнокожих приобрели несвойственные им романтические черты. Weeknd – это баллады о любви, возвышенные, эротичные и дышащие предрассветной грустью. Здесь не обнаружить напичканных сэмплами танцевальных боевиков, зато можно детально расслышать каждый томительный аккорд, филигранно отыгранный при минимуме выразительных средств. Изначально создатель Weeknd пользовался популярной ныне тактикой раскрутки, скрывая свое лицо и настоящее имя, но дотошные журналисты вскоре выяснили, что за проектом стоит житель Торонто Абель Тесфайе. Популярности песен разгадка анонима уже не повредит – музыки с таким настроением все равно никто больше не делает.
Фото: Daniel Jackson, Martin Sanmiguel
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.