Новая волна

Пять восходящих поп-звезд, о которых осенью будут говорить все-все-все.
Ликке Ли Джеймс Блэйк Cults Austra The Weekend  восходящие мировые попзвезды | VOGUE

Ликке Ли

Ли Ликке Тимотей Закриссон, в миру известную как Ликке Ли, приучили к путешествиям с детства: родите­ли-хиппи растили дочку в Стокгольме, Лиссабоне и Марокко, а зимы семья проводила в Непале и Индии. Впрочем, в ее песнях первым делом чувствуется как раз северная стать – ни электронные ритмы, ни карибская перкуссия, ни испанские гитары не могут скрыть чисто шведскую мело­дическую изобретательность. Свой дебютный альбом юная поклонница Мадонны записала еще три года назад, но нас­тоящей звездой стано­вится только сейчас, променяв родную Швецию на улицы Лос-Анджелеса. Вдохновляясь старыми электро и фолком, блюзом и хип-хопом, она лепит свои композиции из несовместимых на первый взгляд ритмов и культурологических обер­тонов. Именно в этом вся прелесть: сегодняшняя Ликке Ли – уже не маленькая девочка с хрупким приятным голосом, а потенциаль­ная дива, го­товая оспорить пьедестал Леди Гаги.

Джеймс Блэйк

P013-3358.jpg

Днем изучая поп-музыку в университете Голдсмитс, по ­ночам Джеймс Блейк записывал треки в своей лондонской квартире. Результат полночных бдений вылился в дебютный альбом, после выхода которого Блейка назвали открытием года. Секрет прост: дабстеп – электронный жанр-мутант на основе тяжелого баса и ломаных ритмов, давно ставший фольклором не­благополучных районов Лондона, – был очищен Блейком до скелета, после чего на место жирных басовых ­линий британский юноша вписал голос и тем самым наделил эту музыку душой. Блейку удался кульбит, достойный самих Radiohead: сложносочиненные эксперименты он сделал доступными широкому слушателю, превратив их в поп-песни. Так что будущие студенты наверняка обнаружат имя Блейка в учебниках.

Cults

Cults Martin Sanmiguel Main Press.jpg

Американский дуэт Cults – он и она, молодые недоучки киношколы, беспечные уроженцы Сан-Диего, перебравшиеся в Нью-Йорк, периодически выкладывали свои записи в интернет. Теперь их дебютная пластинка выходит на мейджор-лейбле под патронажем Лили Аллен, а сами Маделин Фоллин и Брайан Обливион гастролируют по важнейшим музыкальным фестивалям мира. Их воздушные, по-детски задорные песни публика принимает на ура: солнечный инди-поп, за­игрывающий с женскими коллективами шестидесятых и пляжным серфом – чем не идеальный саундтрек для золотой осени?

Austra

IMG_5506 a main photo 2.jpg

Детище певицы Кэти Стелманис, игравшей в канадской панк-группе, но затем забросившей рок-н-ролл и записавшей альбом проникновенных песен, в одиночку исполненных под фортепиано. Собрав Austra, она перенесла эти тихие, размеренные и вместе с тем тревожные композиции на бит восьмидесятых. Слушатель сходу обнаружит параллели с Кейт Буш и прочими дивами той эпохи, но на Feel It Break их призраки звучат на редкость со­временно благодаря сильному оперному голосу певицы. Синти-поп и готические напевы, юношеский минимализм и обновленное диско – эта странная, торжественная и вместе с тем очень интимная музыка разом метит и в радиочарты, и на полки просвещенных меломанов.

The Weekend

the-birds-photo.jpg

Проект Weeknd заставил полюбить r’n’b даже тех, кому этот жанр традиционно претил – здесь стандартные элементы музыки «богатых и красивых» темнокожих приобрели несвойственные им роман­тические черты. Weeknd – это баллады о любви, возвышенные, эротичные и дышащие предрассветной грустью. Здесь не обнаружить напичканных сэмп­лами танцевальных боевиков, зато можно детально расслышать каждый томительный аккорд, филигранно отыгранный при минимуме выразительных средств. Изначально создатель Weeknd пользовался популярной ныне тактикой раскрутки, скрывая свое лицо и настоящее имя, но дотошные журналисты вскоре выяснили, что за проектом стоит житель Торонто Абель Тесфайе. Популярности песен раз­гадка ано­нима уже не повредит – музыки с таким настроением все равно никто больше не делает.

Фото: Daniel Jackson, Martin Sanmiguel

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.