На Эйприл: кожаная куртка с заклепками, шелковое платье.
На Анне: жилет из искусственного меха, кожаное платье, металлическое колье. Все Versace for H&M.
После мужского шоу Versace в июне этого года Донателла вышла на поклон в кожаном платье с золотыми заклепками. По залу пролетели изумленные возгласы: платье было очень похоже на те, что Джанни Версаче показал в памятной «садомазо»-коллекции 1992 года, однако именно эту модель искушенные критики вспомнить так и не смогли. Загадка разрешилась на следующий день: Донателла объявила, что вслед за Lanvin, Jimmy Choo и Matthew Williamson будет делать совместную коллекцию со шведским брендом H&M, которая поступит в продажу 17 ноября. А платье — ее первая ласточка.
Скептики, конечно, сразу зашипели: ну вот, сейчас мы получим «Versace для бедных», и моде как искусству будет нанесен еще один удар. И только теперь, когда появилась возможность взглянуть на модели для H&M более пристально, становится ясно: Донателла повторяет трюк своего брата в девяностых, только как бы наоборот.
На Анне: платье с блестками.
На Эйприл: бархатный бомбер, платье. Все Versace for H&M.
Гениальность Джанни состояла в том, что он сумел сделать достоянием Высокой моды то, чем жила улица — панковские заклепки, красочные открытки с видами Майами (он переводил их на платья вперемешку с цитатами из Роя Лихтенштейна и византийскими иконами), кожаные куртки из гей-клубов, куда моралисты боялись совать свой нос. Вкупе с совершенным кроем и дорогими материалами получался коктейль невероятной энергии. Его тут же оценили женщины: недаром Версаче был любимым дизайнером едва получившей развод принцессы Дианы. «Стоило надеть платье Versace — и тело менялось, появлялась сила, свобода, секс», — вспоминает бывший главный редактор французского VOGUE Джоан Джулиет Бак.
Жилет из искусственного меха, платье, расшитое блестками, все Versace for H&M.
Двадцать лет спустя Донателла как бы отдает долг, возвращая лучшее, что есть в ДНК Versace — буйство красок (бирюзовый принт с сердцами придумал американец Джим Дайн, сотрудничавший с Версаче еще в девяностых, а цветочно-кислотный Techno Japan — работы самой Донателлы), свободу движения, откровенную сексуальность, — обратно на улицы, по которым ходят миллионы покупательниц Н&M.
Джанни Версаче с Карлой Бруни, Наоми Кэмпбелл, Надеж и Линдой Евангелистой, 1992.
«Любая одежда сейчас, в двадцать первом веке, уместна все двадцать четыре часа в сутки, — говорит Донателла. — Никаких ограничений: джинсы, легинсы с принтами или нарядные кожаные жакеты с узорами из заклепок из нашей коллекции хороши и днем, и вечером». Собирается ли она сама носить эти вещи? «Само собой! Я умоляю H&M подготовить все как можно скорее, чтобы я уже могла надеть что-то новенькое!» Может, и лукавит. Но кто ее за это осудит?
Фото: Данил Головкин; wireimage/fotobank.com. Стиль: Ольга Дунина. Прически: Светлана Алпатова/Toni & Guy. Макияж: Вячеслав Сасин/Dior. Модели: April/Almodelsny, Анна Казакова/Fashion. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Александра Ткаченко
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.