You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Музей Виктории

Магазин винтажного платья Виктории Шамис в гостинице «Метрополь» – главный секрет московских модниц. VOGUE раскрывает его для всех.

18 Октября 2011

Музей Виктории
Шерстяные платье, 1975, и жакет, 1960, серьги, 1993, все Chanel; жемчужное колье, 1970-е, Dior

Едва войдя в просторный зал на втором этаже московской гостиницы «Метрополь», сразу видишь несколько твидовых костюмов и молочное шелковое платье с бантом из последней прижизненной коллекции Коко Шанель. К ним Виктория подводит гостей в первую очередь. Следующая остановка — красное платье Тьерри Мюглера из 1980-х. Рядом на вешалке — с десяток кутюрных ­нарядов: от плиссированного платья Madame Grès двадцатых годов до костюма Jeanne Lanvin из «деревенской» блузки и юбки с цыган­скими оборками из 1950-х.

Окончив Лондонский университет искусств, двадцатипятилетняя москвичка успела поработать в местных пресс-офисах Stella McCartney и Alexander McQueen. Но свое дело решила от­крыть в Москве: «Здесь почти ничего не знают о настоящем винтаже. И моя миссия — рассказать людям, что это не гуманитарная помощь из секонд-хенда, как в девяно­стых годах, а уникальные вещи». ­

vg_Vogue - 20583_.jpg
Хлопковый жакет, Thierry Mugler, 1989; серьги, Hattie Carnegie, 1950-е. 
 Платья на манекенах (слева направо): Lanvin, 1976; Nina Ricci, 1972; Lanvin, 1970-е; Pierre Cardin, 1979.

Викино увлечение началось с бана­льного любопытства. Десять лет назад она училась в лондонской школе и делала проект о районе Кэмден, где в одном из крошечных магазинчиков и нашла свою первую любовь — чемо­дан Louis Vuitton 1903–1905 годов. «На нем сохранились все наклейки стран, в которых он побы­вал. Причем даже с такой судьбой чемодан прекрасно сохранился, — вспоми­нает Вика. — Мне сразу стало интересно: что за истории за ним стоят и кто были его владельцы?» Выяснить не удалось, но это только разожгло аппетит к живой старине.

Шамис рассказывает про модные декады не как блогер-неофит, а с основательностью кандидата наук: «Винтаж — это XX век, от времен Шанель, Поля Пуаре и Эльзы Скьяпарелли и до Александра ­ Маккуина». По ее мнению, чтобы назы­ваться настоящим винтажем, одежда должна быть уникальной и единственной в своем роде. И если повседневное прет-а-порте даже из сороковых — это всего лишь секонд-хенд, то кутюрное платье, пусть и десятилетней давности, — уже винтаж.

В ее магазине все вещи такие — знаковые для своей эпохи, ручной работы и существующие в единственном экземпляре. Как платье Jean Patou начала XX века с расшитым золотыми камнями «египетским» воротником или воздушный наряд Jacques Launay из пятидесятых с цветочным рисунком, продублированным на шелковой подкладке. Представитель прет-а-порте здесь только один — платье Yves Saint Laurent Rive Gauche 1974 года, и оно здесь неспроста: эта линия всегда была самой важной для дизайнера.

vg_Vogue - 20334_.jpg
Шелковое платье, Lydia Carlton, 1970; серьги, Miriam Haskell, 1970; браслет, Givenchy, 1965.

Вика с гордостью показывает сумку Pullman от Hermès — ее перестали выпускать в начале шести­десятых, а именно этот экземпляр, по догадкам Вики, принадлежал герцогине Виндзорской Уоллис Симпсон. «У меня есть еще два платья из гардероба Катрин Денев, но, к сожалению, пока мы никак не можем найти фотографии, на которых она в них — поэтому для покупателя это просто два платья Yves Saint Laurent».

Уникальность вещи определяют не только бывшие владелицы, но и состояние (лучше всего, если ее практически не носили — так бывает, когда богатая или известная женщина заказывает пошив прямо у дизайнера и надевает платье всего один или два раза). «Я знаю одну старушку в Монте-Карло, для которой Ив Сен-Лоран собст­венноручно сшил с десяток бежевых брючных ­костюмов», — говорит Вика.

Обращайте внимание и на  бирку — у многих Домов она не один раз менялась. «Напри­мер, если перед вами платье с лейб­лом Jeanne Lanvin — оно родом из тридцатых. Но ес­ли вы видите Jeanne Lanvin. Castillo — это уже пятидесятые, когда дизайнером Дома был Антонио Кастильо».

В Париже Вике помогает известный коллекционер Дидье Лидо (это он одолжил несколько платьев Dior из своего собрания для недавней выставки в Москве). Уговорить мсье Лидо на сотрудничество помогла его помощница и давняя подруга Доминик Фоликер. «Я пригласила ее на ужин, — рассказывает Вика, — и мы проговорили пять часов». Доминик, которой исполнилось семьдесят пять, объяснила главное: винтажную вещь позволительно надеть только один раз — на красную дорожку или важное событие. Эта одежда — как дорогой антик­вариат, не для жизни, а для коллекции. Из тех, что передают по наследству, одалживают музеям и что будут только расти в цене — а их хозяйка в собственных глазах.

ВЫБОР ВИКТОРИИ

vg_IMG_0712_.jpg
Колье, 66 000 руб., Balenciaga, 1960-е. «Редкий экземпляр, Дом в то время нечасто выпускал укра­шения. 
Скорее всего, это работа Пако Рабанна – тогда он как раз делал бижутерию для Balenciaga, Givenchy и Dior».

vg_IMG_0701_.jpg
Серьги, 35 000 руб., Valentino, 1980-е. «Цветное стекло было знаковым для бижутерии того времени».

vg_IMG_0697_.jpg
Брошь, 85 000 руб., Trifari, 1966. «Именно эта брошь-крест была снята в рекламной кампании».

vg_IMG_0747_.jpg
Платье из шерсти и шелка, 60 728 руб., Yves Saint Laurent Rive Gauche, 1974. «Это платье Сен-Лоран создал, 
когда жил в Марокко – самый удачный его период».

vg_IMG_0732_.jpg
Сумка из кроко­ди­ловой кожи, 192 000 руб., Lancel, 1960. «Форма, от­делка – сейчас так уже не умеют».

vg_IMG_0752_.jpg
Шерстяной костюм, 242 914 руб., Chanel, 1970. «Прижизненный костюм Шанель».

vg_IMG_0742_.jpg
Атласное платье, 204 000 руб., Thierry Mugler, 1988. «Отражает всю моду эпохи 1980-х – его легко узнать 
по острым углам и геометричному крою».

vg_IMG_0724_.jpg
Сумка из крокодиловой кожи, 232 000 руб., Morabito, 1960. «Дизайнер Пас­каль Морабито начинал как ювелир, 
и его бренд сущест­вует до сих пор».


Фото: Данил Головкин. Стиль: Елена Бессонова. Прически и макияж: Татьяна Чумакова/The Agent. Сет-дизайнер: Наталия Обухова/AD. Продюсер: Елена Серова.

еще в разделе Журнал

Стены помогают

Стены помогают

Дизайнеры предлагают слиться с обстановкой: принты осенних коллекций цитируют культовые детали интерьера.

Простые радости

Простые радости

Обыденные вещи – свитер, дождевик, бомбер, черные брюки – стали гвоздем сезона. В чем тут фокус?

комментарии /

смотрите ТАКЖЕ

Изумрудный голод
Украшения

Изумрудный голод

Роскошное колье Van Cleef & Arpels на торгах Magnificent Jewels and Jadeite аукционного Дома Sotheby's

Святой Жак
Выбор VOGUE

Святой Жак

Винтажные сумки Louis Vuitton St Jacques из кожи Epi на Moda Operandi

Золотая память
Украшения

Золотая память

На Биеннале антикваров ювелирный Дом Bvlgari покажет несколько серьезных драгоценностей из архивов


самое популярное

Мир после антиутопии в нарядах Gyunel Couture
Новости Мир после антиутопии в нарядах Gyunel Couture

Коллекция, вдохновленная романом Джорджа Оруэлла «1984»


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru