Запах женщины

Дизайнеры четырех модных Домов придумали по новому аромату и объяснили VOGUE, что это для них значило
Аромат «Валентина» от Valentino  история создания от Марии Грация и Пьера Паоло | VOGUE

Дизайнеры Valentino, работой которых восхищаются звездные модницы Элис Деллал и Хлое Севиньи, похожи на влюбленных. Она всегда заканчивает предложения, которые начинает он. Едва ее рука исчезает в сумке цвета пудры с шипами, он тут же подносит зажигалку («Пьер, я ищу ежедневник», — начинает хохотать Мария). Даже ноутбук у них — и тот один на двоих.

На самом деле личная жизнь у каждого из них своя. Зато работают Мария Грация и Пьер Паоло бок о бок более двадцати лет. Вместе окончили Европейский институт дизайна, придумывали аксессуары в Fendi, затем занялись тем же в Valentino. Уже три года Кьюри и Пиччоли главные дизайнеры марки и гордятся этим — говоря их словами, «Валентино для итальянцев то же, что Ив Сен-Лоран для французов».

К наследию Валентино Гаравани они относятся как римляне — к античности и барокко на улицах своего города: с легкостью героев феллиниевского «Рима». «Наш Рим — это захватывающая смесь фантазии и реальности, классики и модерна. Город невероятных возможностей, которые доступны каждому, и секретных мест, которые может увидеть только тот, кто знает, куда смотреть».

Их коллекции не обходятся без характерных для «старого» Valentino роз, шантильского кружева, шифона, но теперь они сочетаются с металлическими клепками и кожей питона. Даже фирменный ярко-красный — Valentino Red — Кьюри и Пиччоли сделали более насыщенным и терпким.

Мария Грация Кьюри, Пьер Паоло Пиччоли, Valentino

Старые духи тоже отправились в музей, а для разработки новых, которые решили назвать женским именем Valentina, был призван Оливье Кресп, автор Light Blue от Dolce & Gabbana и Angel от Thierry Mugler. «Мы хотели создать что-то вечное, но при этом необычное, как сам Рим, — объясняет «нос» нового аромата. — Поэтому я искал ноты, которые до меня никто не использовал. Даже пробовал добавить аккорд икры — она же у всех ассоциируется с роскошью. Но запах стал слишком соленым».

Белые трюфели из мес­течка Альба в итальянском Пьемонте пахли так, как надо: именно их нота придала аромату нужную дерзость. Композиция получилась сладкой, но не приторной — из дикой клубники, жасмина и цветов апельсинового дерева, растущего в приморском Амальфи – все в той же Италии.

Лицом духов стала топ-модель Фрея Беха Эриксен. «Она такая же, как наш Valentino, — разная, немного надменная, даже андрогинная, — объясняет Пьер, сделав глоток ристретто. — Но под этой маской кроются секс и шик, танцевальная грация и мятежное сердце». Мария согласна: «Девушку из Рима по имени Valentina невозможно охарактеризовать. Как только вы подумаете, что понимаете ее, она удивит вас и заставит сомневаться во всем, что вы о ней думали».

Распробовав аромат, прошу дизайнеров назвать их музу из прошлого. «Никакого прошлого, умоляю вас», — начинает Пьер. «Зачем? Ведь мы — это будущее», — заканчивает предложение Мария.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.