Prada; Etro
А вы поддерживаете Гринпис? Правильный ответ в этом сезоне — «Нет!». Даже на вечерних платьях теперь царят гигантские пластиковые пайетки у Prada, латексный горох у Marc Jacobs, имитация кружева — а по сути пятна краски из распылителя — на топах Bottega Veneta. Если добавить ко всем вышеобозначенным ядохимикатам изобилие натурального меха, окрашенного в самые невероятные анилиновые цвета, становится ясно — «зеленые» терпят сокрушительное поражение.
Это неудивительно: главный тренд сезона — шестидесятые, а они, как известно, были экологически несознательными. На всех парах стремились в светлое будущее, воспевали научные открытия, новейшие технологии и не ждали милостей от природы. Даже наоборот — изо всех сил старались подчинить эту природу своей воле. «Назад к природе» устремились хиппи, но это было уже чуть позже, в самом конце шестидесятых — начале семидесятых, мода на которые тоже возвращается с завидной периодичностью.
Christopher Kane; Louis Vuitton
Cегодня мода на экологию сохраняется только в политике. Глянцевые журналы публикуют статьи, подвергающие сомнению полезность и вкус «органических» продуктов. Биологи сравнивают весьма существенный вред, нанесенный природе производством химических волокон, с незначительным, по сути, ущербом от забоя специально выведенных на меховых фермах животных. Да и любой наделенный здравым смыслом человек не может не признать: экологически чистые кроссовки, произведенные без клея, настолько абсурдно дороги, что их не в состоянии позволить себе ни экологи, ни равнодушные к их борьбе.