You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Химия и жизнь

Ольга Михайловская («Ъ») разбирается с обилием пластика на подиумах и отменяет моду на экологию

7 Декабря 2011

Химия и жизнь

Prada; Etro


А вы поддерживаете Гринпис? Правильный ответ в этом сезоне — «Нет!». Даже на вечерних платьях теперь царят гигантские пластиковые пайетки у Prada, латек­сный горох у Marc Jacobs, имита­ция кружева — а по сути пятна краски из распылителя — на топах Bottega Veneta. Если добавить ко всем вышеобозначенным ядохимикатам изобилие натурального меха, окрашенного в самые невероятные анилиновые цвета, становится ясно — «зеленые» терпят сокрушительное поражение.


Это неудивительно: главный тренд сезона — шестидесятые, а они, как известно, были экологически несознательными. На всех парах стремились в светлое будущее, воспевали научные открытия, новейшие технологии и не ждали милостей от природы. Даже наоборот — изо всех сил старались­ подчинить эту природу своей во­ле. ­«Назад к природе» устремились хиппи, но это было уже чуть позже, в самом конце шестидесятых — начале семидесятых, мода на которые тоже возвращается с завидной периодичностью.


Christopher Kane; Louis Vuitton


Cегодня мода на экологию сохраняется только в политике. Глянцевые журналы публикуют статьи, подвергающие сомнению полезность и вкус «органических» про­дуктов. Биологи сравнивают весьма существенный вред, нанесенный природе производством химичес­ких волокон, с не­значительным, по сути, ущербом от забоя специально вы­веденных на меховых фермах жи­вотных. Да и любой наделенный здравым смыслом человек не может не признать: экологически чистые кроссовки, произведенные без клея, настолько абсурдно дороги, что их не в состоянии позволить себе ни экологи, ни рав­нодушные к их борьбе.


Pedro Lourenço; Philosophy di Alberta Ferretti; Marc Jacobs


Мы покупаем модные вещи, во-первых, потому что это красиво, во-вторых, потому что это красиво, да и в-третьих — тоже. И все разговоры о политичес­ких, социальных и нравственных моти­вах — чаще всего выдумки журналистов, которым почему-то кажется, что работа дизайнеров нуждается в идеологических подпорках. Ди­зай­неры же — люди творческие. Им просто нравится, как холодно блес­тит глянцевая поверхность прозрачного плас­­тика. Или наоборот — как создает объем­ную фактуру вязкий латекс, нагреваясь от соприкосновения с кожей. Они могут позволить себе иронию по отношению ко всем экологам мира, потому что знают: мы с вами всегда будем на их стороне.



ФОТО: JASON LLOYD-EVANS
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad