Родинка-мать зовет

Супермодели девяностых вернулись и задают тон в моде и культуре наших дней. Синди Кроуфорд объяснила VOGUE, почему так произошло
Синди Кроуфорд фото и интервью с супермоделью о ее карьере | VOGUE

Съемка для русского Vogue, ноябрь 2007.

Она входит в люкс отеля The Ritz-Carlton ровно в час дня. Садится, подложив под себя ногу, и низким голосом благодарит за пунктуальность: «Я сама всегда прихожу вовремя». На Кроуфорд — темно-зеленый жакет, джинсы. «Ничего дизайнерского, — словно читает она мои мысли. — Вечером вот буду в платье Roberto Cavalli, он мне очень подходит, потому что любит женское тело. А так... Я ведь живу в Малибу, у нас одеваются совсем не как в Нью-Йорке — джинсы, шлепки. Помню, я впервые приехала в Москву в 1989 году — с Ричардом Гиром. Так нас не пустили обратно в отель, потому что мы были в джинсах».

В этот раз в Москву Синди — одно из самых ярких лиц поколения яппи, аэробики и «сильной» моды рубежа девяностых — приехала на открытие обновленного бутика Omega в ГУМе. Сорокапятилетняя модель — старейшая звездная посланница швейцарской часовой марки: служит ей шестнадцатый год. Что же помогло первокурснице факультета химической инженерии университета в Чикаго взлететь и четверть века оставаться на вершине фэшн-олимпа?

О превращении в звезду

Я — счастливая модель. Когда я начинала, мне не нужно было менять себя, сидеть на диете. Со своими 86–65–91 при росте метр семьде­сят пять я соответствовала духу времени. До нас кумирами были Кристи Бринкли, Ким Алексис — фигуристые блондинки. Мы тоже были совсем не тощими, но атле­тичными. Мир тогда вовсю увлекался аэробикой благодаря Джейн Фонде, вот мы — я, Наоми, Линда, Кристи — и пришлись ко двору. Это генетика, но не только — я никогда не переставала работать над собой. Я из городка Де-Калб, это в штате Иллинойс, там и сейчас-то живет всего сорок тысяч человек. Внешность помогла мне уехать, но не могла сделать так, чтобы я туда не вернулась. Сейчас о супермоделях помнят, что мы якобы не вставали с постели меньше чем за десять тысяч. А это вранье, в моем случае точно. На вечеринки я не ходила, ничем таким не злоупотребляла. Была занудой, в общем.

На прогулке по Красной площади в Москве, октябрь 2011.

О стереотипах

Раньше все было просто: одна эпоха, один тип фигуры, один главный дизайнер. Женщина была спортивной, ей было что показать — и был Джанни Версаче, который помогал ей это сделать. Потом женщина стала худой, как щепка, — и Марк Джейкобс одел ее в гранж. А сейчас что?! Какая сейчас женщина? Лично я знаю только, что она худая и очень, очень высокая — судя по моделям наших дней. В начале этого года я была в Шанхае. Так вот, представляете, я вхожу в комнату, полную моделей, и понимаю с ужасом, что я — самого маленького роста. Не среди европеек или американок. В комнате были одни китаянки!

О карьере в Голливуде

Когда у меня сегодня спрашивают совета начинающие модели, я всегда говорю: «Идите на курсы актерского мастерства!» В наши времена, в восьмидесятые, актрисы не воспринимали модную индустрию всерьез и у моделей не было с их стороны конкуренции: на глянцевых обложках были мы и только мы. Но вот MTV завладел умами, а американский VOGUE возглавила Анна Винтур — и это изменило мир. Анна стала ставить на обложку звезд, а MTV — печь их как пирожки. И теперь это жесткий серьезный бизнес: когда у звезды выходит фильм, ее ставят на обложку, чтобы увеличить прода­жи. А читатели, купив журнал с такой обложкой, идут в кино на эту звезду, а потом еще покупают духи ее марки. Самые лакомые кусочки в нашем бизнесе достаются сейчас акт­рисам. Супермоделью больше стать нельзя, а супер­актрисой... Ну, нынешние актрисы-модели-дизайнеры-парфюмеры и так суперактрисы.

Кроуфорд с коллегами-супермоде­лями Линдой Евангелистой, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон на показе Versace, осень–зима 1991/1992.

О великих

Я всегда больше любила сниматься, чем участвовать в показах: просто ходить туда-сюда не мое. Обожала сниматься у фотографа Херба Ритца. Он умел навести объектив и запечатлеть только то хорошее, что есть в этом человеке. Если модель — стерва, но в душе мечтает о светлой любви, ровно эта мечтательница и появлялась на снимках. Мы много с ним работали, часто я была без макияжа, иногда одета по-мужски, но сейчас смотрю на эти фото и вижу себя настоящую. Еще Хельмут Ньютон — ему нравилась моя внешность, тело. Ричард Аведон — с ним я сделала свои первые пять обложек для VOGUE, он научил меня работать глазами. Стивен Майзел — мы начинали в одно время, и он уже тогда был на острие моды, круче не придумаешь!

На обложке мексиканского Vogue, май 2011.

О возрасте

Мне уже не двадцать пять. В моих глазах можно увидеть, что я дважды выходила замуж, что я мать двоих детей. Мне есть что сказать, и если для того, чтобы мне дали это сделать — на обложке журнала или в рекламе, — нужен «Фотошоп», я только за. Я переживу, если на моей фотографии не будет пары морщин.

ФОТО: MIGUEL REVERIEGO; TESH; CHRIS MOORE/CATWALK; АРХИВ VOGUE.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.