Шутки в стороны

Накануне премьеры фильма «О чем еще говорят мужчины» VOGUE выяснил у его создателей, актеров московского ­театра «Квартет И», над чем мы будем смеяться все ­новогодние каникулы
«Квартет И» интервью с актерами театра создателями фильма «О чем еще говорят мужчины» | VOGUE

Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов.

На Камиле: пиджак, Ermenegildo Zegna; рубашка, Van Laack; брюки, Avilon; бабочка, Tom Ford; платок, Kiton; очки, Ralf Vaessen; ремень, Ermenegildo Zegna.

На Ростиславе: пиджак, Cantarelli; рубашка, Zara; брюки, Topman; бабочка, Kenzo; платок, Tom Ford.

На Леониде: пиджак, Thom Browne; рубашка, Strellson; платок и бабочка, все Tom Ford.

На Александре: пиджак, Kenzo; рубашка, Etro; брюки, CK by Calvin Klein; платок, Salvatore Ferragamo; бабочка, Polo Ralph Lauren; ремень, Massimo Dutti.

Мы не халтурим, не штампу­ем, говорим о себе и смешим людей. Иногда это находит отклик», — говорят хором сорокачетырехлетний Камиль Ларин и сорокалетние Ростислав Хаит, Леонид Барац и Александр Демидов. За восемнадцать лет, что существует их театр «Квартет И», четверо актеров — выпускников эстрадного факультета ГИТИСа — и их сокурсник режиссер Сергей Петрейков написали девять пьес, поставили столько же спектаклей и сняли четыре фильма. Последний, «О чем еще говорят мужчины», — сиквел нашумевшего в 2010 году «О чем говорят мужчины» — выходит в прокат 31 декабря.
«В нем много действия и шуток, но герои по-настоящему обнажают душу», — рассказывает Барац. Демидов подхватывает: «Это может быть плохо для кассы: рублем реагирует молодежь, а она смеяться хочет, не рефлексировать». Это тоже шутка: сборы первой картины составили более двенадцати миллионов долларов, и у второй есть все шансы взять свое в январские праздники.
Приключения четырех успешных друзей, сдобренные их ироничными рассуждениями о девушках, деньгах, кризисе среднего возраста и сокровенных мечтах, — вариант беспро­игрышный: мужчины в них видят себя, женщины слышат о себе, юные узнают новое, зрелые вспоминают былое.

На Ростиславе: пиджак, Tom Ford; рубашка, Etro; бабочка, Kiton.

На Александре: пиджак, Tom Ford; рубашка, Dries Van Noten; бабочка, Polo Ralph Lauren.

На Камиле: пиджак, Tom Ford; рубашка, Etro; брюки, Avilon; очки, Ralf Vaessen; бабочка, Kiton; ремень, Ermenegildo Zegna.

На Леониде: пиджак, Tom Ford; рубашка и бабочка, все Van Laack; брюки, Massimo Dutti.

«Феномен успеха «Квартета И» — в самоиронии, — говорит кинокритик Лидия Маслова. — Совсем не все артисты в нашем кино умеют смеяться над собой так интеллигентно и смело, без страха и упрека». В такой же форме со зрителем о насущном на протяжении трех веков беседуют английские и американские stand-up-комики. Шутки «Квартета» напоминают не пересмешничест­во и кривляние Бенни Хилла или мис­тера Бина, а мягкую, свойскую иронию многолетнего оскаровского ведущего Боба Хоупа или грустноватый юмор Вуди Аллена. С легким одесским колоритом. «Главные писатели у нас Хаит и Барац, а они оба одесситы, с первого класса не разлей вода», — рассказывает Демидов.
К этой англо-одесской веселой смеси «Квартет» добавил импровизацию КВН и драматургию «новой искренности», лидером которой в России считают писателя Евгения Гришковца. Его моноспектакль «Как я съел собаку» и фильм «Сатисфакция» выполнены в том же жанре, что и квартетовские пьеса и картина «О чем говорят мужчины»: разговор о себе. «Квартет И» — умные, остроумные и не пошлые. Но не «новые искренние», скорее «новые забавные», — размышляет Гришковец. ­Говоря простыми словами, «новая­ искренность» четверки действи­тельно особенная: в отличие от Гришковца, солисты квартета разбавляют ее из­рядной долей здоро­вого чувства юмора.
От автобиографичности фильма артисты открещиваются, хотя и признают, что многие черты экранных героев списаны с них самих. Леонид в жизни — тот же «милашка», что и в кино: узкие джинсы, футболка, супруга-актриса Анна Касаткина и две дочери. Ростислав — «мачо»: фирменные джинсы, кеды, часы и образ жизни заядлого холостяка: «Женщины для меня как творчество Довлатова — люблю, но его сентиментальные повести мне не нравятся». Камиль — в картине он носит майки и разрывается между любовницей и женой — счастлив в браке, растит сына и любит смокинги. «Скептик» Александр, перечисляющий в кадре причины не связывать себя узами брака, в реальности женат уже второй раз, имеет сына и дочь и играет в бард-рок-группе.
О женщинах артисты говорят много и с удовольствием. «Почему же вы считаете, что девушки не умеют шутить? Вы же смеетесь над моими шутками», — удивляюсь я в конце интервью. «Не в обиду вам будет сказано, — отвечает Камиль. — Но шутите вы неплохо, потому что у вас склад ума немного мужской, процентов на десять». «Женщины зато в другом сильны, — добавляет Александр. — Вы гораздо лучше мужчин юмор понимаете. А понимать шутки — талант поважнее умения шутить. Это всегда могут ­сделать за вас».

ФОТО: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ. СТИЛЬ: ОЛЬГА ДУНИНА. ГРУМИНГ: ТАТЬЯНА ЧУМАКОВА/THE AGENT. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ЕКАТЕРИНА ЗОЛОТОТРУБОВА. ПРОДЮСЕР: ЕЛЕНА СЕРОВА. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: АЛЕКСАНДРА ТКАЧЕНКО.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.