Мирко Фонтана и Диего Маркес.
Наша последняя коллекция называется «Американская мечта», мы вдохновлялись образами девушек одноэтажной Америки начала шестидесятых. В такой одежде — легкой, как сахарная вата, и яркой, как леденец, — могла бы ходить набоковская Лолита: узкие плиссированные юбки, школьные платья с круглой горловиной, скромные джемперы из кашемира», — рассказывает тридцатипятилетний Диего Маркес, половинка итальянского дизайнерского дуэта Au Jour le Jour. Его соратник, тридцатилетний Мирко Фонтана, продолжает: «Это была оптимистичная эпоха, и чтобы передать ее дух, мы использовали насыщенные цвета, прозрачный шелк в качестве основного материала и пикантную отделку — съемные воротнички, инкрустированные стразами».
Шелковый топ и юбка из эластичного хлопка с отделкой из металла, все Au Jour le Jour.
У давних друзей Мирко и Диего много общего: оба приехали из маленьких городков в Милан, чтобы заниматься модой, которой были одержимы с детства, оба любят Prada, у обоих куча энергии, море амбиций и страстное желание заниматься собственным делом. Свою марку Фонтана и Маркес запустили два года назад. Отсутствие профессионального образования начинающих дизайнеров не пугало: Мирко давно занимался пиаром в области моды, а Диего был менеджером по продажам нескольких модных брендов.
С местоположением на модной карте Милана тоже определились быстро: «Итальянцы славятся умением нарядить женщину в потрясающие торжественные туалеты, а вот кокетливая одежда на каждый день им удается хуже».
Хлопковые воротник с отделкой из металла и джемпер; шелковая юбка, все Au Jour le Jour.
Так и родилось название марки: в дословном переводе с французского au jour le jour означает «день за днем». «Каждый день для работы, свиданий и прогулок с друзьями девушкам требуется наряд, лишенный банальности. Именно это Au Jour le Jour и предлагает — модели для молодой горожанки, которая уверена, что за следующим поворотом ждет встреча, которая изменит ее жизнь», — утверждает Фонтана.
Рассказывая о распределении должностных обязанностей, дизайнеры хором утверждают: «За творческую составляющую мы несем равноценную ответственность. Это несложно, ведь представления о прекрасном и художественный кругозор у нас один на двоих. А вот заниматься связями с общественностью лучше получается у Мирко, пиар — его первая профессия».
Шелковые шарф и рубашка, все Au Jour le Jour.
«В прошлом феврале всю нашу осенне-зимнюю коллекцию украли прямо накануне презентации в рамках миланской Недели моды, — Диего Маркес до сих пор заметно нервничает, погружаясь в воспоминания. — Пропажа вскрылась за два часа до начала мероприятия. Мы собрали нервы в кулак и попытались достойно выйти из сложившейся ситуации: распечатали в огромном масштабе имиджи из лукбука и завесили ими отведенное нам пространство. Удивительно, но нам удалось получить огромное количество заказов. Многие подумали, что это была просто концептуальная задумка».
Шелковое платье, Au Jour le Jour.
Со своей второй коллекцией, чья премьера прошла как по маслу — никаких накладок и краж, — они вышли в финал престижного конкурса Who Is On Next, который ежегодно проводит итальянский VOGUE. Сегодня одежду Au Jour le Jour можно найти в лучших бутиках Италии от Рима до Вероны, а в Москве их коллекцию закупили «Весна», Podium и Aizel.
Шелковые платье и топ с отделкой из металла, все Au Jour le Jour.
Еще один важный нюанс: Мирко и Диего исповедуют портновский патриотизм. «Для нас одна из главных задач — поддержать отечественную промышленность. И в этом вопросе мы не пойдем на компромиссы, поэтому надпись Made in Italy с ярлычков Au Jour le Jour не исчезнет никогда».
Снобизм? Возможно. Однако пока, судя по головокружительному успеху марки, он оправдывает себя с лихвой.
ФОТО: FRANCESCO BRIGIDA. СТИЛЬ: AMELIANNA LOIACONO. ПРИЧЕСКИ: GIGI TAVELLI/RFEELANCER. МАКИЯЖ: LUCIANO CHIARELLO/ATOMO MANAGEMENT. МОДЕЛЬ: KATE HOWART/ELITE. ПРОДЮСЕРЫ: VALERIA ELLE, ЕЛЕНА СЕРОВА.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.