You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

По дороге с облаками

Геннадий Иозефавичус побывал на Мальдивах и нашел их идеальным местом для занятий йогой, велосипедных прогулок и романов с умными девушками

9 Января 2012 Геннадий Иозефавичус

Всю жизнь разные девушки  учили меня стоять на голове. А почти удалось только этой. В прямом смысле: мы вместе занимались йогой. Под шум океана, в павильоне-шестиграннике, построенном над старым британским дзотом времен Второй мировой. На острове, лежащем в сорока милях от экватора в Южном полушарии.

Бунгало на атолле Мииму.

Мы познакомились накануне в пляжном ресторане. Она была одета в шелковую тунику и длинную нитку крупного жемчуга, с браслетами на изящ­ных руках. Она разглядывала лобстеров, которых повар-болгарин метал на решетку гриля, выбирала сашими на заваленной колотым льдом витрине, тонкими пальчиками выуживала из корзины с овощами крохотные томаты и листья шпината. Она любовалась натюрмортами, я любовался ею.

Гидроплан – мальдивская  версия такси.

Моя новая знакомая оказалась студенткой, причем настоящего Оксфорда. Изучает историю Британской империи и сюда, на Мальдивы, на Адду, самый южный атолл архипелага, она приехала собирать материал о секретной английской военной базе.

Вид на атолл  Южный Мале,  знаменитый лучшими на Мальдивах местами для дайвинга.

Разделываясь с лобстером, рассказывала мне, как в начале со­ро­ковых Британское адмиралтейство решило построить базу королевских ВМС на атолле, формой напоминающем сердце. Японцы не появлялись в этих водах — слишком далеко от их баз, да и вообще — никому в голо­ву не приходило, что на относительно небольшом коралловом рифе можно обустроить порт, взлетную полосу и жилье для сотен моряков и летчиков.

Shangri-La Villingili Resort & Spa  три года назад стал первым оте­лем на Мальдивах, заработавшим к югу от экватора, расположился вдоль двухкилометро­вого пляжа с белоснежным песком.

Студентка в шелке и жемчугах рассказывала об эсминцах и фрегатах Его Величества, о бомбардировщиках, которым вечно не хватало короткой взлетной полосы, об инженерном гении англичан, объединивших несколько островов атолла мостами и дамбами и построивших единственный по сей день хайвей на Мальдивах — целых четырнадцать километров асфальтированной дороги. Глаза моей новой зна­комой горели, пальцы сооружали из поми­дорин, стеблей сельдерея, вилок и ложек порт и взлетную полосу, нога с педикюром цвета спелого граната рисовала на песке схему противо­торпедной обороны атолла. Мы прикончили бутылку Bollinger, родители с уставшими к вечеру детьми разошлись по своим виллам, черная красотка закончила на сегодня с джазом, а я все слушал и слушал.

Закуска из лобстера.

Наконец, как пузырьки покидают давно открытую бутылку шампанского, силы покинули и мою новую знакомую. Мы сели на велосипеды, я проводил собеседницу, и она, слегка пошатываясь, пошла спать. На прощание договорились уви­деться утром на йоге.

Ужин аль фреско – типичный вечер отдыхающих на Мальдивах.

Звезды к тому времени заполонили черный небосвод, и, вернувшись к себе, я лег в бассейне на спину и стал смотреть в небо, но кроме хрестоматийного Южного крес­та не опознал ничего — это звездное полушарие не похоже на наше. Было прохладно, легкий бриз играл листьями семнадцати тысяч кокосовых пальм, журчала вода, и я заснул прямо в бассейне.

На следующее утро, едва проснувшись, я вскочил в седло велосипеда и помчался на йогу. Остров Виллингили (его и оккупировал отель Shangri-La Villingili Resort & Spa) немаленький — до той его оконечности, где расположены spa и павильон для занятий йогой, пешком надо было бы идти минут двадцать пять, а так, на полагающемся всем постояльцам велосипеде — пять минут приятной поездки мимо черепашьего пляжа, забравшихся в кроны «домов на деревьях», огорода, на котором местный повар выращивает пряные травы и салат. В конце дороги даже пришлось приналечь на педали: spa отеля расположен на высочайшей вершине Мальдив — холмике в три метра высотой.

Из всех ста тридцати двух вилл Shangri-La Villingili Resort & Spa  открывается вид на бескрайний  Индийский океан.

Моя знакомая была уже на мес­те. Заняв минимум места на ков­рике, она лежала в позе ребенка. Впрочем, она и выглядела как ребенок – без макияжа, в майке и шортах, она казалась максимум старшеклассницей.

Через минуту к нам присоединился Амид, учитель-индус. Сюда, на Виллингили, он ездит вахтовым методом: полгода здесь, пару недель дома — в индийской Керале. Кроме преподавания йоги Амид зарабатывает еще и массажем. В Керале, на родине аюрведы, техниками массажа владеют почти все.

Морские черепахи Хоуксбилла – редчайший вид, который, кроме Мальдив, можно встретить в считаных местах.

Втроем мы посидели в позе лотоса, многократно поприветствовали солнце (поднявшееся, несмотря на ранний час, уже довольно высоко), постояли собаками, поизображали кобр. Наконец, подошло время перевернутых поз. Учитель и студентка легко встали на головы, а я, как обычно, рухнул мешком с костями обратно на коврик. Ни умения, ни силы (воли и мышц), ни даже желания на такие кульбиты мне всегда не хватает.

Постояв на своих более умелых головах, мои соратники взялись за меня. Утвердиться в мысли, что я не хочу, не умею или не в силах (нужное подчеркнуть) стоять вверх тормашками, ни Амид, ни студентка не могли. У обоих были и желание, и силы научить меня. Пришлось прикидываться гипертоником, ко­торому все перевернутое противопоказано. Хватает, сказал я им обоим, что я в Южном полушарии, а значит, даже хожу вверх ногами.

Традиционная мальдивская лодка.

Позанимавшись, мы с «профес­соршей» договорились отправиться на другие острова, исследовать хайвей. После завтрака (какие же  на Мальдивах прекрасные фрукты!) катер отвез нас на остров Фейду, где нам выдали велосипеды и гида — местного паренька, весьма бойко болтающего по-английски. Мы пересекли по мос­ту границу между Фейду и Марадху, еще одним островом, проехали его насквозь, и в начале следующего, Хитхадху, самого большого, ока­зались у дома нашего провожа­того. Две его младшие сестры выбежали нас встретить, а мать угостила тамариндовым соком.

На обратном пути мы пообедали в забегаловке и заехали на остров Ган, бывшую британскую базу, предмет изучения моей новой знакомой, а сейчас аэропорт, способный принимать большие самолеты. Солнце клонилось к воде. День, начавшийся попытками встать на голову, заканчивался под пирог-пастилу с курицей, бутылку Bollinger и долгие разговоры об истории империи.

ФОТО: NOE DEWITT, JULIEN CAPMEIL, CORBIS/FOTOT S.A., STOCKFOOD/FOTODOM, АРХИВ VOGUE.

еще в разделе Журнал

Вершина карьеры

Наследница косметического гиганта Estée Lauder Эрин Лаудер обставила дом в горнолыжном аспене нарочито просто – и именно поэтому в нем так комфортно

Пятьдесят на пятьдесят

А вы бы поделились секретом вечной молодости и красоты, если бы его знали? Сати Спивакова накануне юбилея отвечает: пожалуйста!