Примерно год назад Дельфин Арно, заместитель генерального директора Dior и дочь владельца корпорации LVMH Бернара Арно, зашла в парижскую галерею Almine Rech. В этом влиятельном штабе современного искусства на улице Сентонж в Маре проходила выставка немецкого художника-концептуалиста Ансельма Рейли. Знаменитый своими скульптурами из цветного стекла, инсталляциями из флуоресцентных ламп и картинами из металла и серебристой фольги, сорокалетний Рейли живет в Берлине, его выставляют в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонской Saatchi.
«Работы Ансельма меня так впечатлили, что я тут же решила попросить его сделать для нас аксессуары. Его игра с материалами и цветами похожа на ту, которой увлекался сам маэстро Кристиан Диор», — говорит Дельфин. Так на свет появились шелковые шарфы, саквояжи и сумки, босоножки и балетки, украшенные ультраяркими камуфляжными принтами. Жемчужиной коллекции стала легендарная модель сумки Lady Dior, прострочку которой Рейли выкрасил в неоново-оранжевый цвет. Им же он украсил солнцезащитные очки и бижутерию.
«Я согласился, потому что раньше никогда не работал с предметами обихода, тем более с женскими вещицами. Это для меня совершенно новый опыт, — говорит Рейли. — Дельфин поставила передо мной задачу — переосмыслить классику Dior, сделать знаковые вещи дерзкими и хулиганскими. От таких предложений не принято отказываться — думаю, сам старик Уорхол счел бы такое за честь».