Мода

Почему бы нет

Dior попросил немецкого художника Ансельма Рейли сделать со своими аксессуарами что-нибудь немыслимое – и у того получилось

Примерно год назад Дельфин Арно, заместитель генерального директора Dior и дочь владельца корпорации LVMH Бернара Арно, зашла в парижскую галерею Almine Rech. В этом влиятельном штабе современного искусства на улице Сентонж в Маре проходила выставка немецкого художника-концептуалиста Ансельма Рейли. Знаменитый своими скульптурами из цветного стекла, инсталляциями из флуоресцентных ламп и картинами из металла и серебристой фольги, сорокалетний Рейли живет в Берлине, его выставляют в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонской Saatchi.

«Работы Ансельма меня так впечатлили, что я тут же решила попросить его сделать для нас аксессуары. Его игра с материалами и цветами похожа на ту, которой увлекался сам маэстро Кристиан Диор», — говорит Дельфин. Так на свет появились шелковые шарфы, саквояжи и сумки, босоножки и балетки, украшенные ультраяркими камуфляжными принтами. Жемчужиной коллекции стала легендарная модель сумки Lady Dior, прострочку которой Рейли выкрасил в неоново-оранжевый цвет. Им же он украсил солнце­защитные очки и бижутерию.

«Я согласился, потому что раньше никогда не работал с предметами обихода, тем более с женскими вещицами. Это для меня совершенно новый опыт, — говорит Рейли. — Дельфин по­ставила передо мной задачу — переосмыслить классику Dior, сделать знаковые вещи дерзкими и хулиганскими. От таких предло­жений не принято отказываться — думаю, сам старик Уорхол счел бы такое за честь».

Устраивая инсталляцию из цветных неоновых ламп, Ансельм Рейли вряд ли думал, что его творения ока­жутся в свете неона ведущих бутиков мира

Использование флуоресцентных оттенков — излюбленный при­ем артиста еще со времен учебы в парижской École des Beaux-Arts. «Классической художественной школой эти цвета отвергаются, их представляют юным живописцам как нечто запретное. А я люб­лю и посто­янно к ним обращаюсь в своем творчестве — как все тот же Уорхол, мой кумир».

Прецедент вольной игры с фирменными аксессуарами в истории дома уже был. В коллекции Dior прет-а-порте весна—лето 2000 Джон Гальяно представил публике сумку-седло, которая тут же стала бестселлером. Но в целом для консервативного Dior сотрудничество с Рейли сродни революции. Французский дом — в отличие от Louis Vuitton, который по настоянию Марка Джейкобса уже привлекал к работе над аксессуарами авангардных американского и японского художников Стивена Спрауза и Такаси Мураками, — ревностно относится к своему амплуа одного из столпов старо­режимной европейской буржуазности.

Но теперь, заклю­­чив контракт с ультрасовременным художником, перешел этот Рубикон, шагнув с консервативной авеню Монтень если не в берлинский район Фридрихсхайн, где живет и работает Рейли, то уж точно на богемную площадь Вогезов.

Арт плюс мода весна-лето 2012

Coach + Хьюго Гиннесс

Раньше американец Гиннесс рисовал свои стаканы, ключи и очки на холстах из линолеума, а теперь – на сумках Сoach

Pringle of Scotland + Лайам Гиллик

Англичанин – автор разно­цветных инсталляций из стекла, металла и дерева – раскрасил клатчи и соотечественникам из Pringle

Furla + Сисси

На фоне скульп­тур из отходов итальянки Сисси ее сумка Candy-brissima из кожи и резины выглядит как классический шедевр Микеланджело

Фото: Charles Petillon; Camera Press/Fotodom; Архив VOGUE.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Деним-макияж — модное решение на будущую осень

Украшения

Chanel выпустили драгоценные часы-манжеты Mademoiselle Privé Bouton