You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Почему бы нет

Dior попросил немецкого художника Ансельма Рейли сделать со своими аксессуарами что-нибудь немыслимое – и у того получилось

18 Января 2012

Почему бы нет
Примерно год назад Дельфин Арно, заместитель генерального директора Dior и дочь владельца корпорации LVMH Бернара Арно, зашла в парижскую галерею Almine Rech. В этом влиятельном штабе современного искусства на улице Сентонж в Маре проходила выставка немецкого художника-концептуалиста Ансельма Рейли. Знаменитый своими скульптурами из цветного стекла, инсталляциями из флуоресцентных ламп и картинами из металла и серебристой фольги, сорокалетний Рейли живет в Берлине, его выставляют в нью-йоркской галерее Gagosian и лондонской Saatchi.

«Работы Ансельма меня так впечатлили, что я тут же решила попросить его сделать для нас аксессуары. Его игра с материалами и цветами похожа на ту, которой увлекался сам маэстро Кристиан Диор», — говорит Дельфин. Так на свет появились шелковые шарфы, саквояжи и сумки, босоножки и балетки, украшенные ультраяркими камуфляжными принтами. Жемчужиной коллекции стала легендарная модель сумки Lady Dior, прострочку которой Рейли выкрасил в неоново-оранжевый цвет. Им же он украсил солнце­защитные очки и бижутерию.

«Я согласился, потому что раньше никогда не работал с предметами обихода, тем более с женскими вещицами. Это для меня совершенно новый опыт, — говорит Рейли. — Дельфин по­ставила передо мной задачу — переосмыслить классику Dior, сделать знаковые вещи дерзкими и хулиганскими. От таких предло­жений не принято отказываться — думаю, сам старик Уорхол счел бы такое за честь».

Untitled-2.jpg
Устраивая инсталляцию из цветных неоновых ламп, Ансельм Рейли вряд ли думал, что его творения ока­жутся в свете неона  ведущих бутиков мира

Использование флуоресцентных оттенков — излюбленный при­ем артиста еще со времен учебы в парижской École des Beaux-Arts. «Классической художественной школой эти цвета отвергаются, их представляют юным живописцам как нечто запретное. А я люб­лю и посто­янно к ним обращаюсь в своем творчестве — как все тот же Уорхол, мой кумир».

Прецедент вольной игры с фирменными аксессуарами в истории дома уже был. В коллекции Dior прет-а-порте весна—лето 2000 Джон Гальяно представил публике сумку-седло, которая тут же стала бестселлером. Но в целом для консервативного Dior сотрудничество с Рейли сродни революции. Французский дом — в отличие от Louis Vuitton, который по настоянию Марка Джейкобса уже привлекал к работе над аксессуарами авангардных американского и японского художников Стивена Спрауза и Такаси Мураками, — ревностно относится к своему амплуа одного из столпов старо­режимной европейской буржуазности.

Но теперь, заклю­­чив  контракт с ультрасовременным художником, перешел этот Рубикон, шагнув с консервативной авеню Монтень если не в берлинский район Фридрихсхайн, где живет и работает Рейли, то уж точно на богемную площадь Вогезов.

Арт плюс мода весна-лето 2012

Untitled-1.jpg
Coach + Хьюго Гиннесс 
Раньше американец Гиннесс рисовал свои стаканы, ключи и очки на холстах из линолеума, а теперь – на сумках Сoach

Untitled-3.jpg
Pringle of Scotland + Лайам Гиллик
 Англичанин – автор разно­цветных инсталляций из стекла, металла и дерева – раскрасил клатчи и соотечественникам из Pringle

Untitled-4b.jpg
Furla + Сисси
 На фоне скульп­тур из отходов итальянки Сисси ее сумка Candy-brissima из кожи и резины выглядит как классический шедевр Микеланджело

Фото: Charles Petillon; Camera Press/Fotodom; Архив VOGUE.
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad