Шелковая рубашка, хлопковые брюки, льняной тренч, кожаные ботинки, все Araks
Помните прозрачные розовые трусы Скарлетт Йоханссон, крупным планом которых начинались «Трудности перевода» Софии Копполы? После выхода фильма эта пара нижнего белья прославилась не меньше, чем сама Скарлетт. «У меня попросили белье для съемок независимого кино, — вспоминает Аракс Ерамян, дизайнер нью-йоркской марки Araks. — Я понятия не имела, что это за проект, и только потом узнала, что мне звонили по личной просьбе Софии Копполы. «Вот это да!» — подумала я тогда. Она ведь мой любимый режиссер, еще со времен «Девственниц-самоубийц».
Сегодня Аракс тридцать семь, и за десять лет, прошедших с премьеры фильма, она существенно продвинулась в завоевании Америки: теперь шьет не только белье, но и одежду. Училась в американской школе дизайна Парсонс и британском колледже Сент-Мартинс, стажировалась в Marc Jacobs и работала младшим дизайнером в J.Crew. В 2000 году решила делать что-то свое и думала, с чего начать. «Мне никак не удавалось подобрать себе подходящее белье. То, что предлагали магазины, было либо вызывающе вульгарным, либо скучным. Я поняла, что проще придумать все самой». Так появилась первая коллекция Araks. Основную ставку дизайнер сделала на цвет: невесомые полупрозрачные комплекты из шелка и тончайшего хлопка были окрашены в пастельные оттенки и лишены барочной избыточности, которая обычно свойственна бельевым маркам.
Шелковое платье, платье из шерсти с шелком, все Araks
Работать с цветом Аракс училась с детства: «Во время домашних уроков живописи родители разрешали мне использовать только три краски — красную, желтую и голубую. И объясняли, что все остальные цвета являются производными от этих трех. Как на картинах Мартироса Сарьяна».
Она родилась и выросла в Филадельфии, в семье эмигрантов. Родители с детства прививали ей любовь к искусству и уважение к традициям родной Армении. К примеру, свою зимнюю коллекцию 2011—2012 Аракс создала под впечатлением от фильма-притчи Параджанова «Цвет граната». Прозрачные юбки будто сотканы из брызг гранатового сока, а на свитерах, топах и платьях разлились вино, малиновое варенье и алая кровь.
Платье из шелка с хлопком, кожаные ботинки, все Araks
А первую коллекцию одежды дизайнер показала в 2006 году в Нью-Йорке — ее сразу закупил универмаг Barneys. Следующая увидела свет только год назад. «Перерыв в карьере случился, потому что у меня появились мальчики: сейчас одному четыре с половиной, а второму — три. Для меня, армянки по происхождению, семья — самое главное в жизни. Пока я была в декрете, сил хватало только на дизайн белья».
Судя по тому, что в поклонницы одежды Araks уже записались главные интеллектуальные модницы Голливуда — Кирстен Данст и Мишель Уильямс, — отпуск пошел на пользу. Летняя коллекция получилась нежной, подернутой элегической дымкой, характерной для картин импрессионистов: в ней много розового, цветочных принтов и традиционных для Araks прозрачных тканей. Главные вещи — хлопковый пыльник цвета клюквенной пастилы и похожее на пирожное, обманчиво целомудренное платье с отложным воротником. Впрочем, без пуловера грубой вязки и невесомых рубашек из шифона этим летом, по мнению Аракс, тоже не обойтись.
Шерстяной жакет, рубашка из хлопка с шелком, все Araks
Она говорит, что шьет для творческих девушек, чей день наполнен любимой работой, уроками иностранных языков и живописи, визитами в художественные галереи. «Кажется, у меня получается цельная одежда. Те, кто носят мои платья и брюки, не помешаны на моде — им просто нравятся красивые вещи». Может, и так, но вкрапления неона в пастельную гамму, плиссированные юбки и цветочные узоры обеспечивают коллекции Araks место в авангарде нового сезона. Тише едешь — дальше будешь.
Фото: Jamie Nelson. Стиль: James Rosenthal. Прически: Ryan Taniguchi для Kérastase Paris/Kate Ryan. Макияж: Aya Komatsu. Модель: Dimphy/NY Models. Продюсер: Елена Серова.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.