You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Журнал
  2. Журнал
Журнал

Буке из белых роз

Французская актриса Кароль Буке привезла в Москву новый фильм «Неоконченный роман» и рассказала о своих романах с Парижем, модой и Chanel, лицом которой она была

16 Февраля 2012

Буке из белых роз

Буке для одних — та самая девушка Бонда, Род­жера Мура, из «Только для твоих глаз»: неулыбчивая полуфранцуженка-полугречанка, с волосами до талии, прямым пробором и бесконечными ногами. Для других — последняя муза великого кино­сюрреалиста Луиса Бюнюэля, сыгравшая в его лебединой песне, оскароносном «Этом смутном объекте желания». Для третьих — многолетнее лицо Chanel № 5, актриса эпизода в последней серии «Секса в большом городе» и бывшая спут­ница жизни Жерара Депардье.


В Москву пятидесятичетырехлетняя Буке приехала представлять свой новый фильм, драму «Неоконченный роман». В прокат он выходит 16 февраля, а в декабре открывал фестиваль «Французское кино сегодня». Говорю Кароль, что если судить по ней, то французское кино сегодня такое же, как сорок лет назад — лично она со времен «Смутного объекта», кажется, не изменилась ни на морщинку. В ответ актриса только смеется: «Я долго училась женственности — этот язык всегда был для меня иностранным. У меня не было примера — мать ведь оставила семью, и отец воспитывал меня один».


Кароль всегда была немного в тени более известных актрис своей страны и поколения. Не играла провокативных ролей, как Изабель Юппер, не была любимицей голливудских студий и киноакадемий, как Жюльетт Бинош, не брала порочной чувственностью, как Эмманюэль Беар. На олимпе французского кино она — Снежная королева: делит этот трон с Катрин Денев, тоже, кстати, в молодости сыгравшей у Бюнюэля. Только Буке человечнее: скромное обаяние самых буржуазных ее героинь всегда именно скромно и обаятельно. В «Неоконченном романе» венецианская риелторша влюбляется в пожилого беллетриста: «О! Этот фильм — момент блаженства в моей жизни. Режиссер Андре Тешине показал, что, несмот­ря на все перипетии и несчастья, любовь возможна».


«Только для твоих глаз», 1981; «Неоконченный роман», 2011


О французском шарме

Почему я до сих пор не выгляжу как старуха, не знаю. Может быть, пото­му, что люблю выпить и поесть. Считайте это моим рецептом молодости. Лет двадцать назад подруги пилили меня за то, что я не крашусь и совер­шенно за собой не слежу. Поэтому я стала делать макияж, когда шла к ним в гости. А теперь я уже в таком возрасте, когда надо регулярно пользоваться косметикой. Приходится следовать условностям, хотя больше всего в жизни мне претит искусственность. Точно так же я не знаю, что такое «французский шарм» или «парижский шик». Мне кажется, они не имеют ничего об­щего с манерой одеваться, чувством стиля. Куда уж больше своим «шармом» мы обязаны нашей культуре, образу жизни и кухне, конечно. Лично я не чувст­вую себя настоящей француженкой. Хотя каждый раз, когда я бываю за границей, люди, едва увидев меня, говорят: «А вы ведь француженка, да?» Даже в Италии, стране, которую я люблю больше других. Я вообще думаю, что могла бы быть итальянкой. Но все равно — итальянцы сразу узнают во мне француженку.


О моде

Мне интересно наблюдать за пока­зами, разглядывать фотосессии в журналах и витрины бутиков, но сам шопинг я терпеть не могу. За продуктами ходить люблю, а за одеждой — нет. Всю жизнь близкие ставят мне в укор, что я на фотографиях и в кино наряднее, чем в жизни. Я бы, пожалуй, и лицом Chanel не стала, если бы не Жак Эллё, многолетний арт-директор и автор рек­ламных кампаний марки. Мы дружили, и я не смогла отказать.


О роли музы

Бюнюэль устроил своеобразные пробы для «Этого смутного объекта желания». У меня таких больше не было. На главную женскую роль он пригласил меня и испанку Анхелу Молину. Ей было девятнадцать, мне семнадцать — старлетки в борьбе за роль у мэтра. По идее мы должны были завидовать друг другу черной завистью и грызть глотки, но мы тут же подружились: наша неискушенность помогла сблизиться. И вот мы сидим в баре, уже пос­ле проб, выпиваем, болтаем. Подходит Бюнюэль и, глядя на нас, молча улыбает­ся. Я тогда подумала: «Вот уж повезло работать с самым извращенным человеком на земле! Стоит, улыбает­ся, а ведь знает, что одной сейчас откажет. Погубит карьеру. Настоящий садист!» Тут Бюнюэль и говорит: «Ты будешь играть. И ты тоже». Так мы и сыграли вдвоем одну роль. Если кто и из­менил мою жизнь, так это он.


«Этот смутный объект желания», 1977



О бондиане

Роль девушки агента 007 ничего не добавила к моей карьере, но ничего и не отняла. «Только для твоих глаз» — лишь один из пяти десятков фильмов, в которых я сыграла. Я не секс-символ, как, например, Брижит Бардо, никогда не хотела им быть и не стремилась раскрыться в кино в манере Бардо или Монро. Как только закончилась работа над «Бондом», я сразу отправилась сниматься к Вернеру Шрётеру, в «Дне идиотов» (в фэнтези-драме культо­вого немецкого режиссера авторского кино Буке — пациентка психиатрической клиники, склонная к нудизму. — Прим. VOGUE). Это важно: чем быстрее актриса переходит от одной роли к другой, тем лучше — режиссеры не успевают поместить ее в соответствующую ячейку амплуа. Так вот, приехали мы с «Днем идиотов» на Каннский кинофестиваль: фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». И что я увидела? В холле оте­ля «Карлтон» висит афиша «Только для твоих глаз». Чтобы вы понимали: там я в бикини-танга сфотографирована сзади, во всю афишу, ноги на ширине плеч, а под ними, ну вроде как в арке, Роджер Мур в смокинге стреляет из пистолета. В общем, на фоне своих ног я представляла сложное кино. Но это и есть самое увлекательное в моей профессии: эффект неожиданности.


О Голливуде

После того как «Этот смутный объект желания» получил «Оскара», я какое-то время жила в Нью-Йорке, у меня была возможность остаться в Америке. Но я быстро поняла, что мой главный козырь — родной язык. Для меня французский звучит как музыка. Он и есть музыка, играю я в старинной пьесе Расина или в кино у Бертрана Блие. Вот, кстати, еще один «мой» режиссер (у автора культовых для семидесятых «Вальсирую­щих» актриса сыграла дважды. — Прим. VOGUE); под его управлением я «звучу» особенно хорошо.

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad