Добро победит с Ло

Британский актер и секс-символ Джуд Ло - о своих новых ролях: мужа Анны Карениной и лица аромата Dior Homme Sport
Джуд Лоу интервью с актером фильма «Анна Каренина» и лицом аромата Dior Homme Sport | VOGUE

Постоянный участник всех главных списков мужчин мира лежит, развалившись на диване, и уплетает орешки из мини-бара. На нем джинсы, ковбойка, шляпа. Это не рекламные съемки — прос­то звезде нравится так встречать журналистов.

Джуду — тридцать девять, и c годами он стал еще красивее: ушла смазливость его рокового воло­окого Бози из фильма «Уайльд». «У меня столько кремов Dior в ванной! Не то чтобы я представляю, как каждый из них работает. Но, судя по всему, все-таки работают». Официальная роль сыграна с тончайшей иронией, достойной Кэри Гранта.

Отвечая на вопросы, он смот­рит мне прямо в глаза, реагирует моментально и пространно рассуждает. Слишком вежлив, просто до донжуанства, недаром за ним ходит слава дамского угодника и негодника. За последние годы только ленивый таб­лоид не посвятил публику в мельчайшие подробности его измен жене Сэди Фрост, встреч и расставаний с Сиенной Миллер, мимолетного романа с моделью Самантой Берк, закончившегося отцовством — четвертым в жизни Ло. Передовицы газет и светские хроники журналов было впору переименовывать в «Вести Примроуз-Хилл», лон­донского райо­на и мес­та житель­ст­ва Ло, Фрост и Миллер, а кроме них — Кейт Мосс, Ноэ­ля Галлахера из Oasis, Дейзи Лоу, Агнесс Дин и прочих звездных хулиганов британской столицы.

Невоздержанность в пьянстве, наркотиках, сексе — казалось, на этом холме рядом с Риджентс-парком воскрес панковский Лондон семидесятых. Когда я упоминаю об этом, Джуд лишь заливает­ся звонким смехом: «Эх, жаль, что я опять все пропустил».

Миллионы женщин готовы упасть к его ногам, но он го­ворит, что пока так и не нашел ту, которую хотел бы видеть рядом с собой и своими детьми до конца жизни. Похоже, в отношениях он настоящий джентльмен — по крайней мере с бывшей женой у них приятельские отношения, да и Сиенна Миллер давала ему второй шанс. Спрашиваю Джуда о его отношении к браку. «Лучший совет, который мне давали, — никогда не разводись. Я не послушался, но не считаю, что мой брак был неудачным. Мы с Сэди были вместе долгое время, у нас трое прекрасных детей. Я встретил ее, когда мне было девятнадцать, — конечно, это была любовь!» Они к тому же все вместе ездят в отпуск. Чем не еще одно очко в пользу Ло? Он улыбается: «Нет ничего труднее, чем делать счастливыми сразу четырех любимых людей». Правда, неясно, кого он имеет в виду под «четвертым»: бывшую жену или своего приемного сына Финлея — от первого брака Фрост.

Впрочем, какая разница? Ло и так — вопло­щение идеального отца. А как складываются его отношения с дочерью Софи от Саманты Берк? «Редко удается с ней видеться: они живут в Нью‑Йорке. Но я стараюсь вырываться при первой возможности. Уверен: станет проще, когда она подрастет и сможет навещать меня, братьев и сест­ру. Я очень хочу узнать Софи лучше». Пауза — и он добавляет: «Я хочу лучше узнать и ее мать. Знаете что? Мои папа и мама — тоже дети недолгих отношений. И все же это самые замечательные люди, каких я знаю».

Своих детей Ло оберегает как лев: запретил публиковать их фо­тографии даже в автобиографии Фрост (равно как и упоминать об истинных причинах их развода). А еще Джуд из тех пап, которые могут говорить о своих отпрыс­ках часами. Интересуюсь, не хочет ли кто-то из детей пойти по его стопам? «Возможно, старший, Раф (ему пятнадцать), мог бы — ему нравится кино. Ирис (средняя дочь, ей одиннадцать) пока больше увлечена писательством. А вот Руди (младший сын, ему девять) недавно получил главную роль в школьной пьесе. Он играет Аладдина — не в «Тысяче и одной ночи» или «Шахере­заде», а в одноименной пьесе. То есть роль стопроцентно главная», — снова смеется Ло. За время интервью улыбка сходит с его лица лишь на пару мгновений. Он явно доволен жизнью — и совершенно не желает казаться звездой, сколько бы ни возлежал на диване в позе Рудольфа Валентино.

В карьере Джуда сейчас тоже все замечательно. В разгаре — съемки «Анны Карениной» по переработанному именитым драматургом Томом Стоппардом толс­товскому роману. Ло сыграет роль мужа Анны, а саму изменницу-страдалицу — Кира Найтли. Спрашиваю, смог ли он дочитать книгу до конца. «Разу­меется! И она абсолютно меня покорила. Читается на одном дыхании, просто невероят­но!» Не­ожиданно для меня Джуд вдруг пускается в краткую лекцию по истории русской литературы, особенно выделяя роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», который даже в руках не держали многие из тех, для кого русский язык — родной. Каким же этот последователь Станиславского видит Каренина? «Это роль человека, который старше меня. И это вдохнов­ляет! Сейчас я нахожусь в отличном для актера возрасте — масса интересной работы. Теперь можно играть не только любовь. В Каренине, по-моему, соединились все качества, которые люди хотят видеть в своих возлюбленных: нежность, доброта, надежность». И он, Джуд Ло, тоже? «Конечно! Разве не все этого хотят?! Я же обычный человек».

А еще для звезды такой величины он довольно скромен: «Я не считаю себя актером определенного метода, — объясняет он. — Просто у меня есть свои приемы. Я всю жизнь старался не быть типичным британским актером-красавцем вроде Хью Гранта — когда на экране ты, в общем-то, такой же обаяшка, как и в жизни». Для роли в «Талантливом мистере Рипли» Ло научился профессио­нально играть на саксофоне — и получил премию британской ки­но­академии BAFTA и номинацию на «Оскар». Для съемок в «Искусственном разуме» ходил в балетный класс, изучал характерные танцевальные движения Фреда Астера и Джина Келли — и в итоге номинировался на «Золотой глобус». Для «Шерлока Холмса» Ло перечи­тал все рассказы Конан Дойла и выписал все фирменные словечки и обороты доктора Ват­сона, чтобы с их помощью импровизировать на площадке.

Мало того — он единственный из записных кинокрасавчиков, который играет в театре Гамлета. За заветную роль каждого уважающего себя актера он взялся в лондонском театре Wyndham’s три года назад. «Я должен был это сделать. Всегда мечтал сыграть Гамлета, пока не стукнуло сорок. Мама любила повторять, что у каждого человека есть свой идеальный возраст, возраст, к которому он стремится и в котором хочет остаться навсегда. Мне кажется, мой идеальный возраст — тридцать девять, как сейчас. Я потому и женился и завел детей, будучи молодым, что теперь могу реализоваться в карьере».

Слова не мальчика, но мужа. Хотя мне Ло все больше и больше напоминает Питера Пэна. Только наоборот: тот никак не мог повзрослеть, а этот все взрослеет и взрослеет. «Чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в прелести простых радостей жизни, — говорит он под занавес беседы. — Проводить время с детьми, например». Еще — играть в кино и театре, или, как выражается сам Джуд, «потакать своему творческому началу». Или просто порадоваться тому, что интервью закончилось и впереди долгожданный обед.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.