Джазовый оркестр

Двадцатые вернулись на подиум, встречая экранизацию «Великого Гэтсби». Ольга Михайловская («Ъ») – о связи времен
Платья как в фильме «Великий Гэтсби» мода 20х на подиуме | VOGUE

Gucci

Когда на показах весна–лето 2012 дизайнеры наперебой принялись цитировать два­дцатые, пресса немедленно сделала вывод: мода гото­вится достойно встретить новую киноверсию «Великого Гэтсби» Джона Фицджеральда. Тем более что снимает картину не кто-нибудь, а австралиец Баз Лурманн — режиссер, которого мы хорошо знаем не только по фильмам «Ромео и Джульетта» и «Мулен Руж», но и по рекламным роликам для главных мировых фэшн-имен, например Chanel № 5 с Николь Кидман. Его фильмы даже порой обвиняют в том, что они больше похожи на красивые клипы, чем на серьезное кино.

Миа Фэрроу в роли Дейзи Бьюкенен в фильме Джека Клей­тона, 1974.

Насколько серьезным будет оно на сей раз, мы не знаем, но модным точно стало — благодаря исполнительнице главной роли Кэри Маллиган, актрисе, олицетворяю­щей все передовое, что есть в современном Голливуде. И если еще вчера она со своей подростковой угловатостью и мальчишеской стрижкой воплощала увлечение шестидесятыми, то теперь, как все надеются, будет хороша в образе Дейзи, типичной девушки джазовых двадцатых: кап­ризной и страстной, испорченной и ранимой, жаждущей богатства, развлечений и большой любви.

«Великий Гэтсби» База Лурманна с Кэри Маллиган и Леонардо ДиКаприо выходит в прокат в декаб­ре 2012.

Маллиган, конечно, придется нелегко — ее предшественница Миа Фэрроу была в этой роли чудо как хороша. Впрочем, ту картину в 1974 году сочли неудачной: критика посчитала ее поверхностной и недостойной великого ­романа. Но в ­одном фильм преуспел точно: он опреде­лил большой тренд в одежде, причем не на один сезон, а на годы вперед. И не просто ввел в моду двадцатые: самим понятием «ретро» в области дизайна мы во многом обязаны именно ему.

Etro

Что касается меня, то влияние «Великого Гэтс­би» на моду семидесятых и восьмидесятых — история почти личная. Это одно из самых сильных эстетических переживаний моего не богатого на такого рода события советского детства. В кафе нынешнего «Гранд Отеля Европа», а тогда — гостиницы «Европейская» сис­темы «Интурист» я увидела девушку, поразившую меня своей красотой и стилем. Именно стилем. Потому что она была не просто красиво одета в «фирменные шмотки», она была прекрасна!

Marchesa

На девушке были шелковые се­ребристого оттенка шаровары, подпоясанные витым шнуром, мягкие сапожки с голенищем гармошкой, жакет из пушистого песца и маленькая, надвинутая на лоб ша­почка, связанная в сетку из серебряных ниток. Из-под шапочки свисали длинные серьги. Все это мерцало мягким светом вокруг прелестного личика. И в этом не было ни чрезмерности, ни вульгарности, ни дурного вкуса. Это был идеальный костюм идеальной женщины. Разумеется, я не задумывалась тогда о том, что это новый тренд, порожденный недавно вышедшим на экраны фильмом «Великий Гэтсби». Как не задумывалась и о том, чем зарабатывает на жизнь это ангелоподобное соз­дание, что пьет кофе посреди ин­туристовского благополучия. Cоздание же, как и ее подружки, зарабатывало одним вполне определенным занятием. К слову сказать, если кто и был тогда трендсеттерами, то именно эти девушки.

Marc Jacobs

Но нравственная составляющая была мне глубоко безразлична. Я немедленно освоила технику ажурного вязания и наделала ша­почек в стиле двадцатых годов, которые носила надвинутыми на самые глаза. Именно тогда в мо­ду вошли платья с низкой талией, юбки в складку или плиссированные, шалевые воротники на жакетах и пальто, ошейники и обручи на голову со стразами, блузки, напоминающие мужское белье два­дцатых годов. А мужчины надели костюмы из фланели и твида, жи­леты, рубашки и галстуки, отложив на долгие годы джинсы, свитеры и кожаные куртки.

Oscar de la Renta

Классическая элегантность надолго стала модой. Мужские костюмы для фильма делал Ральф Лорен. Для него стиль той эпохи навсегда стал фирменным, он эксплуатирует его и по сей день. Надо признать, с неизменным успехом.

Roberto Cavalli

Все эти сентиментальные воспоминания нахлынули на меня во время нынешних показов. Платья из коллекции Gucci с низкой талией и графичными бронзовыми вставками. Расшитые серебром струящиеся шелка Etro. Беззастенчиво золотые кружева Francesco Scognamiglio. Мерцающие, как рыбья чешуя, платья-футляры Gabriele Colangelo. Юбки из перьев Giambattista Valli. Серебряная бахрома и розовые перья Giles. Подхваченные на бедрах платья длиной до колена и туфельки «Мэри Джейн» у Marc Jacobs. Струящиеся плиссированные юбки и мужские вязаные жилеты — в таких мог играть в теннис сам Гэтсби — в коллекции Philosophy di Alberta Ferretti. Затканные блестками платья-майки с юбками из пышных опять же перьев у Oscar de la Renta и, наконец, первый выход на шоу Sonia Rykiel — свободные брюки и ­рубашка цвета старой не­беленой чесучи — совсем мужской костюм той эпохи.

Ralph Lauren

И, разумеется, коллекция Ralph Lauren, которая, как всегда, полна прямых цитат из Фицджеральда: маленькие шляпки-клоши, широ­кие шелковые брюки, платья из переливающихся шелков и боа из цветных перьев. Эта одежда не может не нравиться — и тем, кто видит ее впервые, и тем, для кого она похожа на старые семейные фотографии, и тем, кому она напоминает о моде шестидесятых — прямой наследнице моды двадцатых.

Ralph Lauren

В ней есть и откровенная жажда жизни того безудержно-веселого послевоенного времени, и ритмы модного джаза с африканской эк­зотикой. Но вместе с тем и романтика первых лет нового времени — времени автомобилей, телефонов, купальных костюмов и женской ­свободы. А значит — комфорта и непри­нужденности. Одним словом, все то, за что мы любим Аме­рику. И за что любили ее герои ­«Великого Гэтсби».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jason Lloyd-Evans; Everett Collection/East News; Архив VOGUE