Gucci
Когда на показах весна–лето 2012 дизайнеры наперебой принялись цитировать двадцатые, пресса немедленно сделала вывод: мода готовится достойно встретить новую киноверсию «Великого Гэтсби» Джона Фицджеральда. Тем более что снимает картину не кто-нибудь, а австралиец Баз Лурманн — режиссер, которого мы хорошо знаем не только по фильмам «Ромео и Джульетта» и «Мулен Руж», но и по рекламным роликам для главных мировых фэшн-имен, например Chanel № 5 с Николь Кидман. Его фильмы даже порой обвиняют в том, что они больше похожи на красивые клипы, чем на серьезное кино.
Миа Фэрроу в роли Дейзи Бьюкенен в фильме Джека Клейтона, 1974.
Насколько серьезным будет оно на сей раз, мы не знаем, но модным точно стало — благодаря исполнительнице главной роли Кэри Маллиган, актрисе, олицетворяющей все передовое, что есть в современном Голливуде. И если еще вчера она со своей подростковой угловатостью и мальчишеской стрижкой воплощала увлечение шестидесятыми, то теперь, как все надеются, будет хороша в образе Дейзи, типичной девушки джазовых двадцатых: капризной и страстной, испорченной и ранимой, жаждущей богатства, развлечений и большой любви.
«Великий Гэтсби» База Лурманна с Кэри Маллиган и Леонардо ДиКаприо выходит в прокат в декабре 2012.
Маллиган, конечно, придется нелегко — ее предшественница Миа Фэрроу была в этой роли чудо как хороша. Впрочем, ту картину в 1974 году сочли неудачной: критика посчитала ее поверхностной и недостойной великого романа. Но в одном фильм преуспел точно: он определил большой тренд в одежде, причем не на один сезон, а на годы вперед. И не просто ввел в моду двадцатые: самим понятием «ретро» в области дизайна мы во многом обязаны именно ему.
Etro
Что касается меня, то влияние «Великого Гэтсби» на моду семидесятых и восьмидесятых — история почти личная. Это одно из самых сильных эстетических переживаний моего не богатого на такого рода события советского детства. В кафе нынешнего «Гранд Отеля Европа», а тогда — гостиницы «Европейская» системы «Интурист» я увидела девушку, поразившую меня своей красотой и стилем. Именно стилем. Потому что она была не просто красиво одета в «фирменные шмотки», она была прекрасна!
Marchesa
На девушке были шелковые серебристого оттенка шаровары, подпоясанные витым шнуром, мягкие сапожки с голенищем гармошкой, жакет из пушистого песца и маленькая, надвинутая на лоб шапочка, связанная в сетку из серебряных ниток. Из-под шапочки свисали длинные серьги. Все это мерцало мягким светом вокруг прелестного личика. И в этом не было ни чрезмерности, ни вульгарности, ни дурного вкуса. Это был идеальный костюм идеальной женщины. Разумеется, я не задумывалась тогда о том, что это новый тренд, порожденный недавно вышедшим на экраны фильмом «Великий Гэтсби». Как не задумывалась и о том, чем зарабатывает на жизнь это ангелоподобное создание, что пьет кофе посреди интуристовского благополучия. Cоздание же, как и ее подружки, зарабатывало одним вполне определенным занятием. К слову сказать, если кто и был тогда трендсеттерами, то именно эти девушки.
Marc Jacobs
Но нравственная составляющая была мне глубоко безразлична. Я немедленно освоила технику ажурного вязания и наделала шапочек в стиле двадцатых годов, которые носила надвинутыми на самые глаза. Именно тогда в моду вошли платья с низкой талией, юбки в складку или плиссированные, шалевые воротники на жакетах и пальто, ошейники и обручи на голову со стразами, блузки, напоминающие мужское белье двадцатых годов. А мужчины надели костюмы из фланели и твида, жилеты, рубашки и галстуки, отложив на долгие годы джинсы, свитеры и кожаные куртки.
Oscar de la Renta
Классическая элегантность надолго стала модой. Мужские костюмы для фильма делал Ральф Лорен. Для него стиль той эпохи навсегда стал фирменным, он эксплуатирует его и по сей день. Надо признать, с неизменным успехом.
Roberto Cavalli
Все эти сентиментальные воспоминания нахлынули на меня во время нынешних показов. Платья из коллекции Gucci с низкой талией и графичными бронзовыми вставками. Расшитые серебром струящиеся шелка Etro. Беззастенчиво золотые кружева Francesco Scognamiglio. Мерцающие, как рыбья чешуя, платья-футляры Gabriele Colangelo. Юбки из перьев Giambattista Valli. Серебряная бахрома и розовые перья Giles. Подхваченные на бедрах платья длиной до колена и туфельки «Мэри Джейн» у Marc Jacobs. Струящиеся плиссированные юбки и мужские вязаные жилеты — в таких мог играть в теннис сам Гэтсби — в коллекции Philosophy di Alberta Ferretti. Затканные блестками платья-майки с юбками из пышных опять же перьев у Oscar de la Renta и, наконец, первый выход на шоу Sonia Rykiel — свободные брюки и рубашка цвета старой небеленой чесучи — совсем мужской костюм той эпохи.
Ralph Lauren
И, разумеется, коллекция Ralph Lauren, которая, как всегда, полна прямых цитат из Фицджеральда: маленькие шляпки-клоши, широкие шелковые брюки, платья из переливающихся шелков и боа из цветных перьев. Эта одежда не может не нравиться — и тем, кто видит ее впервые, и тем, для кого она похожа на старые семейные фотографии, и тем, кому она напоминает о моде шестидесятых — прямой наследнице моды двадцатых.
Ralph Lauren
В ней есть и откровенная жажда жизни того безудержно-веселого послевоенного времени, и ритмы модного джаза с африканской экзотикой. Но вместе с тем и романтика первых лет нового времени — времени автомобилей, телефонов, купальных костюмов и женской свободы. А значит — комфорта и непринужденности. Одним словом, все то, за что мы любим Америку. И за что любили ее герои «Великого Гэтсби».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Jason Lloyd-Evans; Everett Collection/East News; Архив VOGUE