You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Журнал

Атомные ромбы

В британском доме Pringle of Scotland - новый дизайнер: англичанин французской школы и с наполеоновскими планами

11 Марта 2012

Атомные ромбы
Алистер Карр выглядит, как хулиган из фильмов Гая Ричи, а одежду шьет утонченную.

Алистер Карр хочет стать для Pringle тем, чем для Burberry стал Кристофер Бейли. Если двумя словами — превратить британс­кую марку «для пенсионеров» в одну из самых модных в мире. Для этого в марте прошлого года тридцатишестилетний дизайнер вернулся в родной Лондон из Парижа, где работал в Cacharel, Marni и Chloé, а последние четыре года — в Balencia­ga с Николя Гескьером.

Геометрический узор на сером кашемировом свитере, в котором Эбби Ли Кершоу открывала показ Pringle of Scotland сезона весна— лето 2012, — наглядный пример того, каким образом он собира­ет­ся решить эту задачу. Свитер выполнен с применением сложной техники под названием intarsia — шерстяные нити разных цветов искусным образом «сращивают» в единый ри­сунок. Для того чтобы качест­во исполнения было на высоте, Карру приходится постоян­но летать в Гонконг, где шьют его вещи: «Все должно быть связано вручную, — утверждает Алис­тер. — Конечно, с помощью машин легче, но мы не смогли бы использовать столько оттенков. И потом, мне самому интересно исследовать разные техники плетения, я же абсолютный новичок в трикотаже!»

vg_SS12BS-Pringle-101_.jpg
Алистер Карр с моделями за кулисами показа Pringle of Scotland весна–лето 2012.

Основанная в 1815 году Робертом Принглом марка специализировалась на производст­ве носков и нижнего белья из шерсти. В конце девятнадцатого столетия к ассортименту добавились свитеры из кашемира. Даже изобретение английского слова knitwear — трикотажные изделия — в Pringle of Scotland приписывают себе. В 1920-х годах марка запатентовала фирменный узор «в ромб», в середине столетия без солидного кашемирового пальто с ярлычком Pringle of Scotland было невозможно представить гардероб членов королевской семьи. А потом случились шестидесятые, молодежная революция, и на фоне новой моды все традиционные английские институции, в том числе Pringle, оказались уделом прошлого. Последние сорок лет увидеть каноничес­кую двойку из шерсти можно было лишь на плечах скучной университетской библио­текарши, собственной бабушки или в крайнем случае — редкого эксцент­рика из мира моды.

Исправлять ситуацию в Pringle of Scotland решили в середине нулевых. Позвали дизайнера Клэр Уэйт Келлер, а на должность генерального директора взяли Мэри-Адер Макер из Chanel. Она вспоминает, как, едва приступив к работе, зашла в один из лондонских бутиков Pringle, чтобы купить в подарок фирменный твинсет из шерсти, и обнаружила, что в магазине нет ни одного, а продавщица вообще не понимает, о чем идет речь.

Вмес­те с Клэр они перенесли место проведения показов из Парижа обратно в Лондон и пригласили к сотрудничеству Тильду Суинтон, которая теперь является официальным пос­лом Pringle. Стали открываться новые бутики, к работе над рекламными кампаниями подключили творческую молодежь. К стодевяностопятилетию марки версии классической двойки Pringle of Scotland придумали американский фотограф Райан Маккинли, художники — обладатели престижной премии Turner Prize — Ричард Райт и Дуглас Гордон, документалист Люк Фоулер. Приняла участие в проекте и муза Pringle Тильда Суинтон, «переиз­давшая» любимый твинсет своей шотландской бабушки.

vg_SS12BS-Pringle-057_.jpg

Показав коллекцию осень—зима 2010/2011, Келлер сначала ушла в декретный отпуск, а затем переехала в Париж, приняв предложение занять пост креативного директора Chloé. Так Карру досталась трикотажная империя в стадии незавершенных реформ.

«Я собираюсь применить главный навык, которому меня обучил Николя Гескьер: посмотреть на традиционные вещи с непривычного угла», — говорит Карр. В таком контекс­те тот факт, что у него нет опыта работы с трикотажем, ему только в плюс: «Руки у меня совершенно развязаны, и я свободен от шаб­лонности мышления».

Сквозь затейливое плетение трикотажных полотен в первой коллекции Карра проглядывает талант Карра-портного: платья из тяжелого шелка архитектурного кроя и брюки со сложной системой разрезов — явный результат долгой работы под руководством Гескьера. Карр прекрасно осознает, что сегодня никто не хочет париться в толстом свитере. Поэтому канонические двойки с отделкой из стекляруса заново родились в металлизирован­ном жаккарде с мелкой бисерной вышивкой. Еще пример: покопавшись в архиве, он наткнулся на «шокирующе ужасное» изделие из акрила. Но даже оно послужило источником вдох­новения для потрясающего белого платья, изящно декорированного кружевом. Его творческий подход к тому, что можно сделать с заурядным мотком пряжи, потрясает. При этом все вещи удивительно комфортны.

В декабре на ярмарке современного искусства Art Basel Miami Pringle of Scotland представил проект, над которым Карр работал вместе с британским художником-концептуалистом Лиамом Гилликом. В тандеме они придумали линию одежды и аксессуаров Liam Gillick for Pringle of Scotland, насыщенную цветными блоками в духе Мондриана.

vg_RB_VogueRussia14_146f3_.jpg
Зузанна Бижох в шелковом платье  Pringle of Scotland.

«В последние годы для трикотажа вновь наступила золотая эпоха, как это было в шестидесятые и семидесятые: без красивого свитера, вязаного платья и даже брюк сегодняшние модницы обойтись не могут, — рассуждает Карр. — Для Pringle бы­ло бы странно не воспользоваться такой возможностью. Да и для меня лично». Ему нравится, что он вернулся на родину: работу в Balenciaga он обожал, но жизнь в Париже была ему не по сердцу. В Лондоне он живет в доме, полном любимых книг (Алистер еже­недельно покупает не меньше десятка. Из недавних приобретений — альбом с работами амстердамского художника Фолкерта де Йонга и книга Comme des Garçons 1986 года издания, которая до этого была у него только в виде ксерокопии), и возится в саду, увитом ви­ноградными лозами.

Здесь, в родном городе, он много лет назад начинал карьеру в модной индустрии ассистентом в мастерской, которая делала корсеты для John Galliano, Alexander McQueen и Thierry Mugler. Теперь у него прямо противоположная задача: создавать красивые и оригинальные вещи, которые нам будет комфортно носить.

Стиль: Sarah Richardson. Прически: Tomo Jidai/Streeters. Макияж: Mathias Van Hooff/MFA с использованием Chanel. Модель: Zuzanna Bijoch/Next. Кастинг: Barbara Nicoli, Leila Ananna. Сет-дизайнер: Poppy Bartlett/The Magnet Agency. Ассистенты фотографа: Edward Horder, Cleon Daniels, Manuel San Martin, Dimitri Ramazankhani, Larry Prinz. Ретушь: Andy/Love Retouch. Ассистент стилиста: Alice Lefons. Ассистент сет-дизайнера: Roxy Walton. Продюсеры: Fauve Iannizzi, Елена Серова.

еще в разделе Журнал

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Двадцатые вернулись на подиум, встречая экранизацию «Великого Гэтсби». Ольга Михайловская («Ъ») – о связи времен

Звенит пастель

Звенит пастель

Как раскрасить наряд пастельными цветами, чтобы не из­менить своему стилю?

комментарии / 0

оставить комментарий

смотрите ТАКЖЕ

Свитеры Грейс Келли
Новости

Свитеры Грейс Келли

Pringle of Scotland и студенты колледжа Central Saint Martins посвятили коллекцию принцессе Монако


самое популярное

Время перемен: Тата Бондарчук о любви к бьюти-преображениям
Новости Время перемен: Тата Бондарчук о любви к бьюти-преображениям

Как менять цвет и длину волос каждый месяц и оставаться собой

Грейс Келли — икона стиля и в городе, и на курорте
Новости Грейс Келли — икона стиля и в городе, и на курорте

Сегодня ей было бы 88, в день рождения легенды учимся одеваться согласно ее вкусу на работу и на пляж


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru