Царская охота

На первые строчки в рейтингах икон стиля выходят молодые принцессы, баронессы, княгини и прочие девушки из дворцов
Кейт Миддлтон Элизабет фон ТурниТаксис Шарлотта Казираги  иконы стиля голубых кровей | VOGUE

Кейт Миддлтон

Вы знаете, кто такая Элизабет фон Турн-и-Таксис? Если нет, то вы отстали от моды. Тридцатилетняя наследница австрийского княжеского рода работает редактором сайта американского VOGUE и ведет там колонку о светской жизни, позирует Юргену Теллеру в фотосессиях для авангардных модных журналов и вдохновляет дизайнера Джамбаттисту Валли.

Царская охота
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

У каждой эпохи — свои героини: в разные годы все девушки хотели быть похожими на кино­звезд, топ-моделей, певиц. Последние несколько лет прошли под знаком it girls — жительниц мировых столиц, которые благодаря своему оригинальному образу и умению одеваться, опережая моду на шаг, становились кумирами миллионов пользователей интернета.

Царская охота
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

«Свадьба Кейт Миддл­тон привлекла всеобщее внимание к арис­то­кратии: тут-то и выяснилось, что образцы для подражания надо искать не в клубах Парижа и Лондона, а за оградами дворцов: врожденная скромность и отличное образование не позволяют им выставлять себя напоказ, но это не значит, что они не следят за модой», — объясняет дизайнер Альберта Ферретти.

Царская охота
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Так ведь уже было с принцессой Дианой, скажете вы. Не совсем. Не Диана сделала Versace культовой маркой, а наоборот — Джанни Версаче (и редактор моды британского VOGUE Анна Харви) помог Диане стать кумиром модниц и обрести веру в себя после развода. Нынешние аристократки творят моду по своему образу и подобию. «Возьмите, к примеру, Кейт Миддл­тон, — рассуждает куратор из Парижа Дайан Перне. — По сути, именно она узаконила Сару Бертон в качестве достойной наследницы Александра Маккуина, заказав у нее свадебное платье».

Царская охота
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Титулованные особы наших дней не спят на горошине, как в эпоху Марии Антуанетты: принцесса Венеции и Пьемонта Клотильда до замужества, принес­шего ей титул, была актрисой, номинировалась на премию «Сезар» за роль в фильме «Элиза», где ее партнерами были Ванесса Паради и Жерар Депардье. Переехав во дворец, она не ушла со сцены и поставила мини-мюзикл в парижском кабаре Crazy Horse, а к работе над костюмами привлекла своего давнего друга Роберто Кавалли.

Царская охота
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Принцесса Монако Шарлотта Казираги, которая недавно, как в свое время ее мать, появилась на обложке французского VOGUE, профессио­нально занимается конным спортом, а в свободное время разрабатывает аксессуары для верховой езды по заказу Gucci. Юные английские принцессы, двадцатиоднолетняя Евгения, студентка отделения английской литературы в университете Ньюкасла, и двадцатитрехлетняя Беатрис, выпускница исторического факультета Голд­смит-колледжа, тоже экспериментируют со стилем, да так, что их фотографии с королевской свадьбы в озорных шляпках Philip Treacy облетели все фэшн-блоги. Аристократия опять правит бал в умах модниц — и не признает никакой ­демократии.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: East News; Getty Images/Fotobank.com; Annemarieke Van Drimmelen