Рождение звезды

В этом сезоне все то золото, что блестит. Бижутерия стала не просто обязательной, но и важнейшей частью коллекций
Модная бижутерия на показах Valentino Bottega Veneta Donna Karan Miu Miu | VOGUE

Alexander McQueen

На показе Valentino модели вышли в длинных, до плеч, металлических серьгах. Пара скептиков зашепталась: «Таких крупных при Самом не делали». Но Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри отнеслись к этим упрекам снисходительно. Массивную, приковывающую взгляд бижутерию выпустили в этом сезоне почти все дизайнеры. Причем дополнила она не только полноценные наряды вроде вечерних платьев и дневных костюмов, но даже купальники, как на дефиле Bottega Veneta, Donna Karan и Dsquared2. Миуч­ча Прада пошла еще дальше и сняла отдельную кампанию для круизных коллекций украшений Prada и Miu Miu. Автором стал лучший модный фотограф современности Стивен Майзел, а моделью выступила французская актриса Леа Сейду.

Рождение звезды
Галерея7 Photos
Смотреть галерею

Чтобы понять нынешнее всеобщее увлечение бижутерией, надо вспомнить историю моды. В начале 1930-х Коко Шанель стала выпускать украшения из металла, стекла и пластика в поддержку каждой коллекции одежды. Тогда Мадемуазель объясняла это так: ей докучает внимание прохожих, когда она появляется на улице в драгоценностях. Но дело, конечно, было не в этом: после Великой депрессии, когда денег даже у европейских богачей сильно поубавилось, появился спрос на украшения из недорогих материалов, которые выглядели бы, как произведения ювелирных Домов и придавали бы шика простым нарядам в шанелевском духе. Тогда же бижутерию начала делать и заклятая соперница Коко – Эльза Скьяпарелли, а также Нина Риччи. А в после­военных пятидесятых броши, серьги, ожерелья, кольца стали показывать Кристиан Диор и юный гений Ив Сен-Лоран.

Balenciaga by Nicolas Ghesquière

Сейчас в мировой экономике снова рецессия – и мы снова говорим «здравствуйте» бижутерии. Причем уже в новом качестве: она не только поддерживает коллекции, но и сама становится воплощением основных трендов. Чтобы придать образу актуальность, не обязательно покупать платье Lanvin или Marni, можно обойтись колье или браслетами, заплатив в три-четыре раза меньше.

Blumarine

Серьги с объемными цветами Dolce & Gabbana и Blumarine символизируют пятидесятые не хуже юбок-воланов. Широкие пластиковые браслеты Balenciaga by Nicolas Ghesquière созвучны спортивному настроению сезона. Графичные колье и серьги Etro и Oscar de la Renta напоминают об эпохе джаза наравне с платьями с геометричными принтами, а яркие кольца и ожерелья со стразами Roberto Cavalli и Prada отсылают к творчеству Джанни Версаче не хуже, чем брюки и жакеты, украшенные богатыми барочными принтами. «В бижу масса наивности, непосредственнос­ти, шарма», – объяс­няет дизайнер аксессуаров Chanel Летиция Крайе. Но и смысла не меньше – в этом сезоне уж точно.

Fendi

Сезонные работы

Arsenicum + Stern

Пермские дизайнеры Stern придумали для Дмитрия Логинова заколки, броши и колье в форме перьев из своего любимого пластика.

Francesco Scognamiglio + Misaki

Ювелирная марка из Монако одарила итальянского дизайнера браслетами и колье с искусственным жем­чугом.

Jason Wu + Tom Binns

Американец Том Биннс, знаменитый своими разнофактурными украшениями, создал для Джейсона Ву серьги-цепочки из металла, жемчуга и стразов.

Prada

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jason Lloyd-Evans; Архив VOGUE