Легенда Фаусто

Сицилийца Фаусто Пульизи называют новым Версаче — он шьет богато украшенные костюмы и одевает в них поп-звезд
Фаусто Пульиз биография сицилийского дизайнера и фото его коллекции | VOGUE

Фаусто Пульизи

«Меня завораживает мир поп-звезд, одержимых красотой и совершен­ством. Работать с ни­ми — все равно что снимать мерки с древнегреческих богов!» Примерно так любил говорить Джанни Версаче в начале 1990-х. Мадонна, Шер, Майкл Джексон, Элтон Джон — для них Версаче создавал костюмы, положив начало союзу поп-музыки и моды.

Однако эта цитата датирована 2012 годом и принадлежит не Версаче, а другому южанину. Три­дцатипятилетний дизайнер Фаусто Пульизи — сицилиец, которого в Италии уже сравнивают с великим Джанни. За последний год его похожие на гладиаторские доспехи платья из шелкового крепа с декором из желтого металла надевали Дженнифер Лопес, Кайли Миноуг, Бритни Спирс, Мадонна. Бейонсе, которая, примерив одежду Fausto Puglisi на одной из фотосессий, заказала Фаусто сразу пять концертных костюмов. «Во время примерок мы вместе с Бейонсе танцевали и пели. Я был самым счастливым человеком на свете», — говорит дизайнер.

Шелковое платье, Fausto Puglisi.

Первыми молодой талант приметили Доменико Дольче и Стефано Габбана. Полтора года назад они открыли в Милане мультибренд Spiga2, который, по задумке дуэта, должен был стать площадкой для молодых дарований. Увидев вещи Пульизи, они немедленно отвели им целый корнер в открывавшемся магазине. Там на эту одежду и обратили внимание стилисты поп-див: эксцентричные, полные эротики вещи из коллекции Fausto Puglisi сезона ­весна—лето 2011 выглядели, как го­товые сценические костюмы.

Полиуретановое боди и шелковая юбка со шлейфом, все Fausto Puglisi; кожаные туфли, Giuseppe Zanotti Design.

«У меня нет профессионального образования. Родственники мечтали видеть меня профессором классической литературы: я действительно окончил соответствующий курс и до сих пор отлично разбираюсь в Софокле и Еврипиде, — рассказывает Фаусто. — Но мода оказалась сильнее. В пять лет я нашел стопки с французскими и итальянскими VOGUE моей мамы. Для меня они стали тем, чем для обычных детей — красочные издания сказок братьев Гримм и Шарля Перро: первыми учебниками жизни».

Шелковое платье с отделкой из металла и стразов, Fausto Puglisi.

В восемнадцать Фаусто отправился покорять Нью-Йорк, где попал под опеку легендарной стилистки Патти Уилсон, без участия которой не обходилась ни одна модная съемка середины 1990-х. Патти устроила его стилистом к фотографу Дэвиду Лашапелю. «Этот опыт окончательно определил мою эстетику: я понял, что своей одеждой хочу пропагандировать безудержный гедонизм».

Шелковое платье, Fausto Puglisi.

Отсюда — бьющая через край ­жизнерадостность и тяга к барочной роскоши на грани китча, так роднящая Пульизи с Версаче. Классические костюмные ткани — креп и атлас — в его руках обретают новый, рок-н-ролльный, контекст. Для своей летней коллекции Фаусто раскроил из них латы, инкрустированные затейливой россыпью желтого металла, и архитектурные вечерние туалеты. «В моей летней коллекции героиня Мишель Пфайфер оказывается в гуще восстания древнеримских рабов во главе со Спартаком. Брать власть в Риме они пойдут под песни Брайана Ферри, Принца и Guns N’ Roses».

Стиль: Amelianna Loiacono/Valeria Elle. Прически: Michele Qureshi. Макияж: Adalberto P. Модель: Simone Van Werkhoven/WhyNot Models. Продюсеры: Valerie Elle, Елена Серова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Francesco Brigida/Valeria Elle