Бросок на юг

Одно из главных влияний этого сезона родом из Испании и близкой к ней Африки. Ольга Михайловская («Ъ») разбирает модную географию
Испанские и африканские этнические мотивы на мировых подиумах | VOGUE

Всякий раз, когда в моду входят очередные этнические мотивы, мы пытаемся обосновать их появление. Китайские объясняются желанием угодить новому обеспеченному клиенту. Арабские — тем, что на берегах Персидского залива живут все основные покупатели моды класса люкс. В этом сезоне на подиумах видны два направления — Испания и Африка. Но найти этому простое объяснение, мягко говоря, трудно. Вряд ли дизайнеры и ретейлеры устремили свои взоры в сторону кризисной Испании или голода­ющей Африки. Остается искать эмоциональные причины.

Испания всегда входила в моду на гламурной волне — и в сороковые, и в восьмидесятые. Здесь все понятно — глубокие декольте, кружево, высокая талия, воланы и оборки, золотое шитье и яркие цветы, Гойя и Веласкес, мадридская мовида, Баленсиага и бой быков.

Африка же, наоборот, всегда знаменовала собой уход в строгую геометрию и стремление к аскетизму, назад к природе. Первое увлечение ей — это, конечно же, хиппи. Последующие случались всякий раз, когда мода возвращалась к семидесятым (а случалось это, как мы знаем, частенько).

В этом сезоне испанские мотивы выглядят привычно, зато африканские — по-новому. В некоторых коллекциях они и вовсе смешались друг с другом. Как, например, в Missoni, где асимметричные воланы открывают плечи, пышные юбки полощутся, как у танцовщиц фламенко, длиннющая бахрома напоминает одновременно испанскую шаль и африканскую набедренную повязку, а знакомые зигзагообразные орнаменты — африканские геометрические узоры. Мода как будто вспомнила, что Испания и Африка — это на самом деле соседи, которых разделяют всего-навсего пятнадцать километров Гибралтарского пролива, которые в древности называли Геркулесовыми столпами.

В коллекции Balmain — тоже и Африка, и Испания. На первый взгляд, это костюмы тореадоров, но перфорированная кожа порой напоминает узоры племенных татуировок на телах африканцев. Все это замешано еще и на рок-н-ролльных дрожжах: накал страстей на арене, концертной площадке и поляне племени людоедов, где колдует шаман, приблизительно одинаковый.

В коллекции Emilio Pucci все куда буквальнее — это Испания в ее театрализованном виде: пышные юбки в пол, черное кружево, притворно-стыдливо прикрывающее тело, облегающие топы и красно-черные узоры. И, разумеется, строгие черные жакеты. Испания — это католическая строгость и южная чувственность одновременно, и не использовать это сочетание просто грех.

Короткие топы и пышные оборки на юбках, кружево и мониста — это Кармен. Узкие брюки и обильно декорированные жакеты поверх кружевных блузок — тореадор. Оба — воплощенная сексуальность.

У Moschino — костюм тореадора в чистом виде, а еще широкополые шляпы, длинная бахрома и красные розы в волосах: здесь все, как всегда, доведено до нужного градуса драматизма. Зато Томас Майер для Bottega Veneta лишь деликатно намекает на африканские принты. Геометрические орнаменты в черно-бело-терракотовой гамме он использует для маленьких коктейльных платьев и лаконичных кардиганов.

У Alberta Ferretti абстрактные африканские принты сочетаются с вполне натуралистическими листьями и ветками, напоминающими тропическую растительность. В ее коллекции африканские мотивы отсылают к двадцатым годам прошлого века, когда Африка была в большой моде и сильно повлияла на стиль ар-деко. А он, как мы знаем, в этом сезоне задает тон.

У Donna Karan все цвета африканской пустыни — выжженный песок и зеленовато-черная глина, цвет слоновой кости и эбенового дерева. И сами орнаменты характерно африканские, но силуэты по-европейски элегантны. У Proenza Schouler коллекция в духе сороковых годов, и в ней африканские мотивы выглядят трофейными. Словно солдаты Второй мировой, вернувшись из песков сражений с Роммелем, привезли женам лоскуты ткани и коврики, а те нашили из них одежду. Получилось совсем по-новому и по-своему трогательно. И Африка, и Испания позволяют дизайнерам любоваться собой. А нам — пользоваться плодами этой любви.

Образы Испании

Короткие топы и пышные оборки на юбках, кружево и мониста — это Кармен. Узкие брюки и обильно декорированные жакеты поверх кружевных блузок – тореадор. Оба — воплощенная сексуальность.

Бросок на юг
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Африка

Главный элемент образа — крупные, нарочито брутальные узоры в природной гамме: красно-коричневой или черной. Их дополняют сандалии с ремешками и браслеты, как у женщин из племени масаи.

Бросок на юг
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jason Lloyd-Evans