You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Бросок на юг

Одно из главных влияний этого сезона родом из Испании и близкой к ней Африки. Ольга Михайловская («Ъ») разбирает модную географию

7 Апреля 2012 Ольга Михайловская

Бросок на юг
Всякий раз, когда в моду входят очередные этнические мотивы, мы пытаемся обосновать их появление. Китайские объясняются желанием угодить новому обеспеченному клиенту. Арабские — тем, что на берегах Персидского залива живут все основные покупатели моды класса люкс. В этом сезоне на подиумах видны два направления — Испания и Африка. Но найти этому простое объяснение, мягко говоря, трудно. Вряд ли дизайнеры и ретейлеры устремили свои взоры в сторону кризисной Испании или голода­ющей Африки. Остается искать эмоциональные причины.

Испания всегда входила в моду на гламурной волне — и в сороковые, и в восьмидесятые. Здесь все понятно — глубокие декольте, кружево, высокая талия, воланы и оборки, золотое шитье и яркие цветы, Гойя и Веласкес, мадридская мовида, Баленсиага и бой быков.

Dolce & Gabbana

Африка же, наоборот, всегда знаменовала собой уход в строгую геометрию и стремление к аскетизму, назад к природе. Первое увлечение ей — это, конечно же, хиппи. Последующие случались всякий раз, когда мода возвращалась к семидесятым (а случалось это, как мы знаем, частенько).


В этом сезоне испанские мотивы выглядят привычно, зато африканские — по-новому. В некоторых коллекциях они и вовсе смешались друг с другом. Как, например, в Missoni, где асимметричные воланы открывают плечи, пышные юбки полощутся, как у танцовщиц фламенко, длиннющая бахрома напоминает одновременно испанскую шаль и африканскую набедренную повязку, а знакомые зигзагообразные орнаменты — африканские геометрические узоры. Мода как будто вспомнила, что Испания и Африка — это на самом деле соседи, которых разделяют всего-навсего пятнадцать километров Гибралтарского пролива, которые в древности называли Геркулесовыми столпами.

Herve Leger

В коллекции Balmain — тоже и Африка, и Испания. На первый взгляд, это костюмы тореадоров, но перфорированная кожа порой напоминает узоры племенных татуировок на телах африканцев. Все это замешано еще и на рок-н-ролльных дрожжах: накал страстей на арене, концертной площадке и поляне племени людоедов, где колдует шаман, приблизительно одинаковый.

В коллекции Emilio Pucci все куда буквальнее — это Испания в ее театрализованном виде: пышные юбки в пол, черное кружево, притворно-стыдливо прикрывающее тело, облегающие топы и красно-черные узоры. И, разумеется, строгие черные жакеты. Испания — это католическая строгость и южная чувственность одновременно, и не использовать это сочетание просто грех.

Короткие топы и пышные оборки на юбках, кружево и мониста — это Кармен. Узкие брюки и обильно декорированные жакеты поверх кружевных блузок — тореадор. Оба — воплощенная сексуальность.
   
Alberta Ferretti

У Moschino — костюм тореадора в чистом виде, а еще широкополые шляпы, длинная бахрома и красные розы в волосах: здесь все, как всегда, доведено до нужного градуса драматизма. Зато Томас Майер для Bottega Veneta лишь деликатно намекает на африканские принты. Геометрические орнаменты в черно-бело-терракотовой гамме он использует для маленьких коктейльных платьев и лаконичных кардиганов.

У Alberta Ferretti абстрактные африканские принты сочетаются с вполне натуралистическими листьями и ветками, напоминающими тропическую растительность. В ее коллекции африканские мотивы отсылают к двадцатым годам прошлого века, когда Африка была в большой моде и сильно повлияла на стиль ар-деко. А он, как мы знаем, в этом сезоне задает тон.

Bottega Veneta

У Donna Karan все цвета африканской пустыни — выжженный песок и зеленовато-черная глина, цвет слоновой кости и эбенового дерева. И сами орнаменты характерно африканские, но силуэты по-европейски элегантны. У Proenza Schouler коллекция в духе сороковых годов, и в ней африканские мотивы выглядят трофейными. Словно солдаты Второй мировой, вернувшись из песков сражений с Роммелем, привезли женам лоскуты ткани и коврики, а те нашили из них одежду. Получилось совсем по-новому и по-своему трогательно. И Африка, и Испания позволяют дизайнерам любоваться собой. А нам — пользоваться плодами этой любви.

Образы Испании

Короткие топы и пышные оборки на юбках, кружево и мониста — это Кармен. Узкие брюки и обильно декорированные жакеты поверх кружевных блузок – тореадор. Оба — воплощенная сексуальность.

из

Missoni

Balmain

Moschino


Африка

Главный элемент образа — крупные, нарочито брутальные узоры в природной гамме: красно-коричневой или черной. Их дополняют сандалии с ремешками и браслеты, как у женщин из племени масаи.

из

Donna Karan

Proenza Schouler

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad