Держат марку

Дизайнеры вспомнили заповеди высокого портновского искусства и сделали главный акцент на плечах
Акцент на плечи в коллекциях Lanvin Alexander Wang Cline | VOGUE

Год назад в моду вернулись четкие линии и силуэты: стали заметны линия талии, плавность бедра и ширина плеча. Теперь дизайнеры всю нагрузку решили переложить на плечи. Это не значит, что все они стали спортивными, жесткими и широкими. Они разные, но непременно заметные, такие, от которых зависит си­луэт платья или жакета.

Например, коллекция Lanvin ­буквально на плечах и держится: они сделаны как отдельная деталь, приподняты над натуральным плечом, топорщатся вверх и в стороны, и от этого талия кажется тоньше, а бедра — уже. Alexander Wang выбрал спортивные 1980-е: а значит, спущенное плечо, пусть и покатое, но все равно широкое, придающее фигуре мощь.

Держат марку
Галерея7 Photos
Смотреть галерею

У Céline — жакеты и платья с классическим вшивным рукавом, пройма которого специально сдвинута вниз. Получается вещь словно с чужого плеча, заметно великоватая. Платья у Paco Rabanne напоминают панцири инопланетных животных, а плечи — стальные лопасти космических механизмов. У Balenciaga все формы нарочито жесткие, геомет­рические, без лишних сантиментов, а плечи и вовсе квадратные: кажется, словно топы вообще не лежат на плечах, а держатся в воздухе исключительно за счет жесткости ткани. Миучча Прада вспоминает любимые 1950-е и делает характерные для них покатые плечи чуточку неуклюжими, будто небрежно скроенными.

Всякому, кто хоть немного знаком с портновским искусством, известно: плечи — одна из самых сложных деталей кроя. В них легче всего ошибиться, напутать, сбиться с пути. Один неверный миллиметр — и все пойдет насмарку: силуэт, форма, линия, посадка, в конце концов. Но дизайнеры готовы биться за результат, вступая в спор с массовой быстрой модой, которой подобные изыски недоступны.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jason Lloyd-Evans