Пламя Парижа

Дизайнер аксессуаров Dior Камий Мисели - одна из парижанок, на которых держится местная мода. У нее безупречный вкус, полная лихих виражей биография, атомная энергия и тысяча новых идей. Лучшими она поделилась с VOGUE
Камий Мисели интервью и фото с дизайнером аксессуаров Dior | VOGUE

«Моя страсть к бижутерии — из детства. В школе мы были обязаны носить форму, а потому единственным спо­со­бом от­личиться были аксессуары. И я отрывалась как могла. Такой коллекции украшений, как у меня, ни у кого не было». Сорокаоднолетняя Камий Мисели смеется, вспоминая минувшие дни. Судьба сделала круг: у Мисели снова поражающая воображение коллекция украшений. А нынешние школьницы спят и видят, как вырастут и будут носить созданные ею колье, браслеты и серьги. Камий — креативный директор аксессуарной линии Дома Dior, в которую входит и линия бижутерии. Ювелирная линия самостоятельна, и ею руководит подруга Мисели Виктуар де Кастеллан. Не потому ли так схожи по настроению драгоценности и бижутерия Dior? Камий смеется: «Да, мы обе королевы эксцентричности, только у меня шире поле деятельности — я же могу делать украшения из чего угодно, а не только из того, что измеряется в каратах».

Мы беседуем с Мисели в ее кабинете в парижском офисе Dior на углу авеню Монтень. Из огромных окон отсюда не видна Эйфелева башня (и словно поэтому ее статуэтка стоит на рабочем столе), но вид все равно чисто парижский, на старые дома времен Наполеона III через дорогу, словно из фильмов о парижской жизни сюрреалиста Мишеля Гондри. На столе — богемный беспорядок: блокноты с эскизами вперемешку с вырванными из журналов фотографиями, образцы шелковых лент для будущих колье, искусственные жемчужины. Компьютера нет, зато всюду розы, любимый цветок хозяйки и основателя Дома Кристиана Диора.

В Dior Камий пришла в 2009 году — из еще одной цитадели парижского шика, Дома Louis Vuitton. Обе марки принадлежат конгломерату LVMH, так что подобный карьерный шаг, говоря языком сотрудников отдела кадров, можно назвать маневром по горизонтали. Но за строчками резюме кроется история, достойная экранизации.

Это сейчас модницы гоняются за ее гротескными резиновыми колье и серьгами из эмалированного металла. А лет пятнадцать назад Мисели была по другую сторону прилавка — работала пиарщиком. Сначала в Azzedine Alaïa, потом восемь лет — в Chanel, куда ее привела мама-стилист, дружившая с Карлом Лагерфельдом (отец Камий — издатель книг об искусстве).

В 1997 году в Париж поднимать Louis Vuitton прибыл варяг из Нью-Йорка Марк Джейкобс, отец стиля гранж, хулиган и властитель дум. На какой-то вечеринке Камий и Марка познакомила Наоми Кэмп­белл. «Обожаю Ка­мий! — вос­торгается с тех пор Джейкобс. — Во-первых, она красавица. А еще в ней столько энергии и жизни. Стоит ей войти в помещение, как оно наполняется светом, а заливистый смех просто заряжает позитивом».

Джейкобс переманил Мисели у Лагерфельда, и следующие семь лет она заправляла связями Louis Vuitton с прессой и общественностью. «В какой-то момент я пришла к Марку и честно призналась: заниматься пиаром больше не могу. Поставила ему ультиматум — требую любой творческой работы. Марк пошел мне навстречу».

За неделю до весенне-летнего показа Louis Vouitton 2004 года Джейкобс дал Камий разработать дизайн серег. «Во времена работы в Chanel я обзавелась полезными контактами в нескольких парижских ювелирных ателье. Вот оно, преимущество работы в пиаре. Я сделала эскизы, Марку они понравились, и мы отправили их в производство».

Джейкобс одним из первых уловил новую тенденцию — девушки готовы подбирать платья под ожерелья и браслеты из пластика и минералов. Индивидуальность нового века — в умении адаптировать хиты под себя, добавляя им изюминку характерными аксессуарами. Бижутерия — самый легкий и доступный для этого путь: даже самые дорогие украшения соизмеримы по цене с туфлями. «Сейчас мы, как в эпоху Шанель и Скьяпарелли, придумавших бижутерию, живем после кризиса, поэтому спрос на безделушки с именем любимой марки велик как никогда, — объясняет Камий. — Это самый простой способ приобщиться к моде».

И что будет на ее острие в ближайшее время? Камий начинает перебирать пальцами плетения своего массивного браслета из черного пластика. «Вот что-то в таком духе. В магазинах такого еще нет, это коллекция Dior будущей зимы». До Москвы браслет точно доедет — в ГУМе в этом месяце открывается обновленный бутик Dior, площадь — под три сотни квадратных метров, под аксессуары и бижутерию Мисели отвели сразу два зала, и теперь столичным модницам смогут представлять коллекции полностью.

С драгоценностями Мисели тоже довелось немного поработать. Джейкобс доверил ей в 2008 году создать золотые украшения вместе с американским рэпером-продюсером Фарреллом Уильямсом. «Коллекция Blason получилась очень яркой и хулиганской, — вспоминает Камий. — Но в процессе работы я поняла, что хочу создавать не драгоценности, а бижутерию — материалы, которые используются при ее создании, более пластичные и выразительные».

Правда, еще через год Мисели снова сделала исключение — для подруги, стилиста и главного редактора британского журнала Love Кэти Гранд взялась придумать обручальное кольцо. Свадьбу Гранд играла с бас-гитаристом группы Pulp Стивом Мэкки, а для церемонии, которую устроили в деревенском стиле в бывшей резиденции Рокфеллера на озере Саранак в Новой Англии, выбрала обычное платье Marc Jacobs. В общем, невеста не ждала от Мисели банального золотого кольца с каратником. Но гостей и даже такого знатока моды, как Гранд, Мисели все равно впечатлила: сделала кольцо из пластика и ухитрилась вставить в него бриллиант. «Все вокруг говорили, что это невозможно, и даже опытные ювелиры за такое не берутся, — улыбается Камий. — Куда уж мне, самоучке и выскочке! Пришлось их удивить».

Камий делает паузу и углубляется в бумаги на столе. Про выскочку она, пожалуй, зря — из той самой школы Lubeck в Шестнадцатом округе Парижа, где заставляли ходить в форме, вышли нынешний главред французского VOGUE Эмманюэль Альт, пресс-секретарь Givenchy Каролин Дерош и дизайнер Ванесса Сьюард, работавшая с Azzaro.

«Вот, нашла! — прерывает мои размышления Мисели. — Рисунок из архивов Дома». На нем — модель в одежде одной из ранних коллекций Christian Dior: «В 50—60-е в Dior особого значения украшениям не придавали, но нитка жемчуга присутствовала почти всегда, и я отталкиваюсь от идеи, а вернее — мечты об идеальной жемчужине». В своих украшениях, которые она создает в рамках сезонных коллекций Dior, Камий на новый лад обыгрывает узнаваемые черты Дома, используя самые неожиданные материалы — пластик, керамику, ленты, сталь. «Они должны быть очень женственными, привлекательными, такими, чтобы при взгляде на них в голове возникала мысль — вот это высший класс! Но для меня важна и возможность похулиганить».

Колье Mise en Pris из летней коллекции в полной мере иллюстрирует подобный творческий подход: на широкой ленте из плотного шелка закреплена асимметричная цепь из желтого металла, которую венчают три разнокалиберные искусственные жемчужины. «Это напоминание о жемчужных ожерельях наших бабушек, только в классическом варианте такого украшения жемчужина была зафиксирована двумя узелками шелковой нити, а мы короновали каждую из них шапочкой из желтого металла, а закрепили люрексом».

Жизнерадостная эклектика — это не только профессиональное кредо Камий. Этих же принципов она придерживается и в своей манере одеваться. Весь Париж восхищен умением дизайнера смешивать вещи из последних коллекций ее любимых подшефных марок — Azzedine Alaïa, Chanel, Louis Vuitton, Dior — и дополнять их экстравагантной, массивной бижутерией собственного производства или из антикварных лавочек Фобур-Сент-Оноре. От этой эффектной брюнетки без ума все одноклассники ее одиннадцатилетнего сына, когда она забирает его из школы. Камий не удивляется: «Я же говорила, я в душе — все та же школьница со шкатулкой немыслимых украшений».

Стиль: Екатерина Мухина. Ассистенты фотографа: Stan Rey Grange, Rémi Pujol/Dope. Ассистент стилиста: Наталия Чудина. Продюсеры: Julie Fau/Rose, Елена Серова.

Смотрите также:- Виктуар де Кастеллан заново интерпретировала традиционные образы Dior

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Julia Noni, Getty Images/Fotobank.com, Wireimage/Fotobank.com, архив VOGUE