Один мой хороший друг влюбился. С первого взгляда. В незнакомку в маленькой черной шапочке. Это случилось на какой-то вечеринке — а там собралось человек пятьдесят, не меньше. Будучи мужчиной тонкой душевной организации — архитектурное образование, лохматые кудри, нежные пальцы, — подойти к девушке он не решился. Зато потом набрался смелости и раздобыл методом непрерывного нытья у общих знакомых, то есть у меня, ее номер телефона.
Архитектор уверял, что с ним за тридцать с лишним лет его жизни ничего подобного не случалось. Что он не может ни есть, ни спать, ни сидеть в фейсбуке. И что если я не помогу — он сойдет с ума. Ну как тут было отказать? Незнакомка в шапочке — моя хорошая приятельница — сначала отбивалась, а потом все же сменила гнев на милость. И через три дня sms-переписки с цитатами из Бродского и «Трех мушкетеров» архитектор выманил владелицу шапочки в кофейню.
А там, вы не поверите, случилось страшное и совершенно непредсказуемое. Он не оглушил серенадой и не засыпал лепестками роз.
Мой друг ее не узнал. С независимым видом прошел мимо столика, где ждала его девушка мечты и героиня грез. Знаете почему? Вы уже догадались — потому что на этот раз она не надела маленькую черную шапочку. «Хорошо, когда про парня все понятно прямо сразу, а не через пять лет», — сказала мне тогда приятельница.