На старт, марш!

Спорт этим летом царит не только в Лондоне, но и на подиумах. Ольга Михайловская («Ъ») передает привет участникам соревнований
Тренд сезона спортивные элементы в одежде из 60х и 80х | VOGUE

Последние годы мода каждый сезон находит любимые виды спорта и весьма изобретательно цитирует униформу каждого из них. Здоровый образ жизни давно уже норма жизни, правда, это вовсе не означает, что все это время было модно выглядеть здоровым. Порой дизайнеров одолевала меланхолия или даже болезненная хандра. Тогда девушки, проводившие в фитнес-клубах часы и дни, напяливали на себя бесформенную одежду и принимались изо всех сил изображать томных бледнолицых барышень с синяками под глазами. Но в этом сезоне не так. Главными трендами остаются оптимистичные шестидесятые и подтянутые восьмидесятые, и дизайнеры­ бодро цитируют любимые виды спорта тех лет.

Шестидесятые — это, конечно же, вело- и мотоспорт. Романтика высоких скоростей и попутного ветра. В коллекции Acne кожаные байкерские брюки со стегаными ­наколенниками мирно сосуществуют с пышными юбками образца шестидесятых. У Александра Вэнга ветровки и велосипедки перфорированы словно специально для того, чтобы ветер обдувал разгоряченные тела. Ткани, кстати говоря, были заказаны на фабрике, специализирующейся на материалах для спортивной обуви.

У Altuzarra ветровки, легинсы и парки из технонейлона словно заливают тело гладким глянцем: именно так льнут к телу костюмы велогонщиков, которые не должны оставлять места воздуху между одеждой и телом — иначе падает скорость движения. Стеганые ­кожаные жакеты в той же коллекции — уже из арсенала мотобайкеров, мощных героев шестидесятых: столкновение модов на мопедах и рокеров на мотоциклах было главным культурным противостоянием Лондона в начале этого революционного десятилетия.

Летом не обойтись и без главного увлечения восьмидесятых — водных видов спорта. Помните все эти олимпийские парусные регаты, греблю на байдарках и каноэ, умопомрачительные рекорды пловца-стайера Владимира Сальникова? Но речь сейчас идет вовсе не о купальниках, а скорее о платьях, похожих на купальные костюмы.

У Энтони Ваккарелло длинные платья словно составлены из геометрических фрагментов тонкого блестящего трикотажа, скрепленных лишь полосками ткани. У Max Mara и Peter Pilotto платья напоминают костюмы уже даже не пловцов, а дайверов: так туго облегают они тело и так нарочито защищают его. У BCBG — тоже воспоминания об атлетическом шике той поры, но эти платья вдохновлены скорее костюмами для аэробики, еще одной королевы восьмидесятых: цветные блоки, многослойные топы, капюшоны. Каким-то чудом все это превращается в вечерние наряды, достойные не только пляжной вечеринки.

У Balenciaga отороченные контрастными кантами спортивные шорты-трусы отлично вписываются в почти кутюрный контекст. У Givenchy трикотажные поло сочетаются с красивейшими узкими юбками-карандаш. А у Marc Jacobs грубые толстовки надеты с юбками, задрапированными на манер джазовых двадцатых.

И наконец, коллекция Виктории Бекхэм — вот уж от кого ни­кто не ожидал! В ее всегда дове­денных до высшей точки элегантности творениях никогда не было места спорту. В этот раз буквальных цитат тоже нет, но благодаря широким, грубова­тым бретелям, отдаленно напоминающим парашютное снаряжение, ее точеные платья приобрели бод­рость и энергию. Это ведь именно то, чего все мы ждем от занятий спортом. Ну не олимпийских же рекордов, в самом деле!

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Terry Tsiolis; Jason Lloyd-Evans