Мода

Бой без правил

Носить мужские костюмы мы научились. Пора проделать такой же трюк с нарядом мальчишки-сорванца, считает Настя Лыкова

«Самое главное в женщине — это шея», — серьезным тоном сказал журналистке Пол Смит. Это была восьмая по счету журналистка и восьмой по счету вопрос про женскую красоту. Целый день, с семи тридцати утра до пяти вечера, сэр Пол Смит сидел в кафе с видом на храм Василия Блаженного и беседовал с русской прессой. Русская пресса на разные голоса, блаженно и настойчиво задавала один и тот же и правда интересный вопрос. А Пол Смит, как человек творческий, не позволял себе повторяться. И вот восьмая версия секрета женской красоты коснулась шеи.

«Если на женщине пиджак — без шеи, как у балерины, никак не обойтись. А по тому, как женщина носит мужской костюм, про нее уже можно понять практически все», — говорил дизайнер. Журналистка, наряженная по случаю встречи с Полом Смитом как раз в мужской костюм Paul Smith с веселенькой подкладкой, трогательно краснела.

Мужской костюм на женщине — и правда совершенно особая тема. Марлен Дитрих при бабочке и Коко Шанель в рыбацких штанах, Бьянка Джаггер в белом смокинге вместо платья невесты, Лайма Вайкуле в галстуке в горошек. Деловые костюмы Giorgio Armani и узкие мальчишеские брюки и пиджаки маэстро Пола Смита.

Мужской костюм на даме может быть любым, но вот носить его ­нужно максимально женственно. Во всяком случае, правила до последнего времени были именно такими. Если уж смокинг — то на голое тело, если бабочка — то помада должна быть темно-рубинового оттенка, если пиджак с накладными плечами — то каблуки обязаны быть такими высоченными, чтобы идти по земле будто на цыпочках. И вот тогда даже скромный серый кос­тюм может оказаться вызывающе сексуальным нарядом — даже более вызывающим, чем облегающее платье Hervé Léger. Просто потому, что серый костюм — это не так прямолинейно и не так простодушно.

Но вот теперь правила изменились. Все дизайнеры — от Proenza Schouler до Kenzo, от Balmain до Diesel Black Gold — вдруг разом придумали совсем другую игру. Наряжаться мальчиком нам предлагают по-честному и безо всяких там каблуков, помады и локонов в духе стилистки Рейчел Зоэ.

Узкие укороченные брюки, приталенные пиджачки в клетку или даже из парчи, белые рубашки, галстуки: на место дресс-кода солидных джентльменов из Мэйфэйра пришли наряды Тома Сойера и Мальчиша-Кибальчиша. Ботинки на шнурках, лоферы, кроссовки, рюкзак, минимальный макияж, гладкая кожа, свежий румянец.

У вас короткая стрижка? Отлич­но. Встряхните головой, чтобы казаться немного взлохмаченной. Длинные волосы? Ну и ладно. Соберите их в хвостик и наденьте шляпу. Ну или кепку — как носил ваш дедушка в 1953 году на сборах ГТО.

В общем, все должно выглядеть точь-в-точь так, как в шесть лет, когда вы на даче играли с подружками в свадьбу и вам, увы, доставалась роль жениха, а не невесты.

Интересно? По-моему, очень. Что же такое носится в воздухе од­новременно в Париже, Нью-Йорке и Лон­доне, отчего дизайнерам захотелось радикально лишить женщин их классического арсенала соблазна?

Впрочем, и не отвечая на этот вопрос, забавно просто попробовать поиграть в Тома Сойера. Твердо встать на землю всей стопой, надеть брюки с защипами, шляпу с пером, спрятать под нее волосы, вынуть из ушей серьги и глянуть в зеркало. И убедиться, что и в таком наряде можно выглядеть и женственно, и модно. Еще как! Главное, как со­ветовал Пол Смит, держать шею ­по-балетному ровно.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tommy Ton/Trunk Archive; Jason Lloyd-Evans; Vanessa Jackman; Splash News/All Over Press

Читайте также