«Самое главное в женщине — это шея», — серьезным тоном сказал журналистке Пол Смит. Это была восьмая по счету журналистка и восьмой по счету вопрос про женскую красоту. Целый день, с семи тридцати утра до пяти вечера, сэр Пол Смит сидел в кафе с видом на храм Василия Блаженного и беседовал с русской прессой. Русская пресса на разные голоса, блаженно и настойчиво задавала один и тот же и правда интересный вопрос. А Пол Смит, как человек творческий, не позволял себе повторяться. И вот восьмая версия секрета женской красоты коснулась шеи.
«Если на женщине пиджак — без шеи, как у балерины, никак не обойтись. А по тому, как женщина носит мужской костюм, про нее уже можно понять практически все», — говорил дизайнер. Журналистка, наряженная по случаю встречи с Полом Смитом как раз в мужской костюм Paul Smith с веселенькой подкладкой, трогательно краснела.
Мужской костюм на женщине — и правда совершенно особая тема. Марлен Дитрих при бабочке и Коко Шанель в рыбацких штанах, Бьянка Джаггер в белом смокинге вместо платья невесты, Лайма Вайкуле в галстуке в горошек. Деловые костюмы Giorgio Armani и узкие мальчишеские брюки и пиджаки маэстро Пола Смита.
Мужской костюм на даме может быть любым, но вот носить его нужно максимально женственно. Во всяком случае, правила до последнего времени были именно такими. Если уж смокинг — то на голое тело, если бабочка — то помада должна быть темно-рубинового оттенка, если пиджак с накладными плечами — то каблуки обязаны быть такими высоченными, чтобы идти по земле будто на цыпочках. И вот тогда даже скромный серый костюм может оказаться вызывающе сексуальным нарядом — даже более вызывающим, чем облегающее платье Hervé Léger. Просто потому, что серый костюм — это не так прямолинейно и не так простодушно.
Но вот теперь правила изменились. Все дизайнеры — от Proenza Schouler до Kenzo, от Balmain до Diesel Black Gold — вдруг разом придумали совсем другую игру. Наряжаться мальчиком нам предлагают по-честному и безо всяких там каблуков, помады и локонов в духе стилистки Рейчел Зоэ.
Узкие укороченные брюки, приталенные пиджачки в клетку или даже из парчи, белые рубашки, галстуки: на место дресс-кода солидных джентльменов из Мэйфэйра пришли наряды Тома Сойера и Мальчиша-Кибальчиша. Ботинки на шнурках, лоферы, кроссовки, рюкзак, минимальный макияж, гладкая кожа, свежий румянец.
У вас короткая стрижка? Отлично. Встряхните головой, чтобы казаться немного взлохмаченной. Длинные волосы? Ну и ладно. Соберите их в хвостик и наденьте шляпу. Ну или кепку — как носил ваш дедушка в 1953 году на сборах ГТО.
В общем, все должно выглядеть точь-в-точь так, как в шесть лет, когда вы на даче играли с подружками в свадьбу и вам, увы, доставалась роль жениха, а не невесты.
Интересно? По-моему, очень. Что же такое носится в воздухе одновременно в Париже, Нью-Йорке и Лондоне, отчего дизайнерам захотелось радикально лишить женщин их классического арсенала соблазна?
Впрочем, и не отвечая на этот вопрос, забавно просто попробовать поиграть в Тома Сойера. Твердо встать на землю всей стопой, надеть брюки с защипами, шляпу с пером, спрятать под нее волосы, вынуть из ушей серьги и глянуть в зеркало. И убедиться, что и в таком наряде можно выглядеть и женственно, и модно. Еще как! Главное, как советовал Пол Смит, держать шею по-балетному ровно.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Tommy Ton/Trunk Archive; Jason Lloyd-Evans; Vanessa Jackman; Splash News/All Over Press