Шоссе энтузиаста

Читательница VOGUE Татьяна Воронкова проехала восьмидневный веломарафон Transalp и рассказала, чего стоила ее победа над Альпами
Татьяна Воронкова интервью с победительницей веломарафона Transalp | VOGUE

Я несусь вниз по горному шоссе на скорости пятьдесят километров в час. Сзади и впереди меня — еще человек двадцать. И уже виден затяжной подъем на новую гору. После семи­дневной гонки сил не осталось, но сдаться не имею права: во-первых, одно движение в сторону — и упадет вся колонна, а во-вторых, я подведу напарника — мы ведь договорились доехать до финиша при любых обстоятельствах. Зато через два часа мы займем сороковое место из полутора тысяч возможных!

Веломарафон Transalp — одна из самых сложных в мире гонок для любителей: восемь дней в июле, маршруты через Альпы в Германии, Австрии, Италии. В день участники проезжают в среднем по сто километров по горам то вверх, то вниз. В эту круговерть я попала случайно. Мне сорок лет, я домохозяйка, воспитываю ребенка и последние десять лет стараюсь поддерживать себя в хорошей форме — катаюсь на лыжах, занимаюсь йогой, бегаю, иногда выбираюсь в фитнес-туры. Но до прошлого лета была уверена: серьезные и длительные силовые нагрузки — не для меня. Помню, однажды тренеры моего фитнес-клуба Pro Trener заманили меня на веломарафон по Новорижскому шоссе — сто пятьдесят километров. Тогда я приехала домой полуживая — а это была равнина без подъемов!

В Альпах я оказалась, потому что меня попросили подменить зарегистрировавшегося из России участника, который не смог поехать. Я, конечно, была против, но в клубе сказали: «Ты едешь, ты сможешь!» Я подумала и решила — рискну. Пришлось бежать в магазин за шоссейным велосипедом: оказалось, что самая простейшая модель профес­сионального велосипеда стоит триста тысяч рублей (а если выбрать действительно хороший, то — от пятисот тысяч).

Transalp — это парный марафон, участвовать в нем можно только по двое, результат гонки фиксируется по последнему приехавшему партнеру. Моим напарником стал мастер спорта по лыжному двоеборью и тренер outdoor-программ из Pro Trener Алексей Баранников — он тоже отправлялся на этот марафон впервые.

Тransalp для европейцев — мероприятие не только спортивное, но и светское: они приезжают сюда встретить старых знакомых, пообщаться и в удовольствие покрутить педали. Многие только два из восьми дней едут на велосипедах, а в остальное время — на автомобилях. А есть и такие, кто просто берет отпуск и приезжает сюда покататься в прогулочном режиме, не требуя от себя результатов. Велосипедистам обеспечено безопасное движение, в обычное время по шоссейным дорогам так вольготно не поездишь!

Но мы с Лешей сразу решили, что отправляемся за победой. Стартовали в Германии. Когда я увидела участников, большинству из которых было за сорок, поначалу успокоилась: я почему-то думала, что состязаться буду с более юными спорт­сменами. Оказалось же все проще и сложнее одновременно. Мне предстоял тяжелый бой с самой собой.

Первые три дня было хуже всего, я даже хотела сойти с дистанции. Во-первых, от непривычных нагрузок у меня жутко болели мышцы. Справиться с неприятными ощущениями помогал массаж, который можно было сделать на перевалочных пунктах после гоночного дня. Во-вторых, мы не сразу смогли почувствовать «петлю» — так называ- ется расстояние между двумя велосипедистами. Во время соревнований оно должно быть около полуметра — тогда тому, кто сзади, будет проще ехать, так как уменьшится сопротивление воздуха. Главное условие удачной гонки — не отрываться от пелатона, то есть основной группы участников. Тогда ты всегда в тонусе и тебя не покидает азарт, а то же сопротивление воздуха в разы меньше. Когда я отставала, Леше приходилось меня тащить — в прямом смысле слова. А вот с погодой нам повезло: светило солнце и не было дождя — он усложняет дорогу.

Войти в ритм и вкатиться, как выражаются профессионалы, удалось на четвертый день. У меня открылось второе дыхание, я почувствовала эйфорию от скорости, хлещущего в лицо ветра, альпийских видов и своих собственных способностей. В такой момент перестаешь испытывать страх и не замечаешь опасности. Именно поэтому в самом разгаре гонки я, разогнавшись, не справилась с управлением и полетела по касательной в одну сторону, а велосипед в другую. Прихожу в себя: ноги в крови, на руках, пальцах огромные ссадины. И что вы думаете? Моя первая мысль была: «Надеюсь, велосипед не сломался, а то до финиша не доеду».

Сломанную деталь, к счастью, починили, и мы с Лешей успешно финишировали в итальянском городе Рива-дель-Гарда. Переехав флажок, я поняла, что в жизни у меня начинается новая глава.

Доказательство было получено здесь же, на весах: нескольких килограммов как не бывало. Причем дело не просто в похудении. Во время марафона очищаешься. Каждые четыре часа мы выпивали по два с половиной литра воды — она тут же испарялась вместе с токсинами: простите за подробности, но мы даже не останавливались для туалета. Не было и остановок на обед. Леша на ходу подкармливал меня энергети­ческими батончиками и передавал фляжку с водой, и мы, слегка сбросив скорость, питались в движении. Как тут не скинуть вес?

Но главное — это все-таки психология. В Европе говорят, что веломарафон Transalp — отличный способ влюбленным проверить друг друга на прочность перед свадьбой. Восемь суток без телефонов, интернета, спаянные общей целью — все это дает стопроцентное понимание того, сможешь ли ты прожить с этим человеком жизнь, умеет ли он поддержать или уступить, довести дело до конца.

Но для меня Transalp оказался проверкой на прочность себя самой. Пришло осознание того, что я могу преодолеть невозможное, появилась уверенность, прошли многие страхи.

А еще я помолодела. И дело тут не в морщинах — просто появилось внутреннее ощущение того, что моя жизнь не плетется по ровному автобану с разрешенной скоростью, а летит навстречу ветру по узкому альпийскому серпантину. А это, согласитесь, немаловажно.

Минздрав предупреждает

Игорь Завьялов, спортивный врач, заслуженный тренер России

Почему-то считается, что велосипед тренирует только мыщцы ног. Это не так – в тонус приходит все тело, активно работают и спина, и руки, особенно на подъемах. Но велосипедные марафоны полезны, только если у вас хорошая физичес­- кая подготовка – в обратном случае сердце может не выдержать нагрузок. Перед заездом пройдите полное медицинское обследование в клинике и, если все в порядке, начинайте активно тренироваться.

Смотрите также:- Вещь дня: Велосипед Dolce & Gabbana

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Susanne Junker/Marie Claire/East News