На Ривьере

Супермодель Наташа Поли приехала в Канны, чтобы пройтись по красной дорожке кинофестиваля. Подробности - в ее дневнике
Наташа Поли на Каннском кинофестивале записи из дневника модели | VOGUE

Отель Martinez, жемчужина ар-деко, где мы остановились с мужем Петером Баккером, стоит прямо на знаменитой набережной Круазетт. С балкона люкса открывается вид на лазурное море и бетонный куб Дворца фестивалей, где проходят премьерные показы и главные мероприятия Каннского фестиваля. Завтра мне предстоит пройтись по красной дорожке дворца.

Я уже третий раз в Каннах во время кинофестиваля, а значит, со мной в третий раз случится чудо, к которому невозможно привыкнуть, о котором написано столько книг и снято такое количество фильмов. Я буду идти, окруженная десятками фотографов — и это будут не наглые папарацци в бейсболках, как в Лос-Анджелесе, а мужчины в смокингах и элегантно одетые женщины. За бархатными канатами будут стоять тысячи людей: их эмоции наэлектризуют атмосферу не хуже средиземноморской грозы над морем. Не говоря уже о том, что все это будет посвящено кино, которое я обожаю с детства. Мой любимый фильм, кстати, — «Малхолланд-драйв» Дэвида Линча.

Но все равно завтра будет особенный случай. Я пойду по красной ковровой дорожке с актерами, на чьих фильмах выросла, — исполнителями главных ролей в великом фильме «Однажды в Америке» Робертом Де Ниро, Джеймсом Вудсом, Элизабет Макговерн, Дженнифер Коннелли. Будет там и композитор картины Эннио Морриконе. Фонд The Film Foundation при поддержке Gucci отреставрировал фильм, и завтра состоится его новая премьера, а потом и коктейль с участием всего пятидесяти приглашенных. Среди них будем я и мой муж Петер!

К такому ответственному событию надо должным образом подготовиться. Отправляюсь примерять несколько платьев Gucci из коллекции, созданной специально для Каннского кинофестиваля, — и сразу влюбляюсь в расшитое бисером облегающее платье светлого карамельного оттенка. Нравится мне и платье с длинными рукавами из ярко-зеленого бархата из коллекции Gucci осень—зима 2012/2013. У него тоже глубокий вырез. Оба платья в точности соответствуют моим представлениям об идеальном наряде для красной дорожки — подчеркивающем изгибы тела, классических цветов: белого, черного, бежевого или, наоборот, очень яркого, но с минимумом деталей. На мой взгляд, это всегда смотрится актуально, и мои фотографии в таких туалетах никогда не будут выглядеть устаревшими. Ни за что не надену розовое платье или с принтом — я и в обычной жизни их не ношу, они мне не идут! Если бы надо было выбирать только один цвет для своего гардероба, я бы безоговорочно выбрала черный. Кстати, креативный директор Gucсi, моя подруга Фрида Джаннини, тоже так считает.

Наконец, короткое карамельное платье подогнали по фигуре — в нем я появлюсь на вечеринке в субботу. К платью уже подобраны босоножки на высоченных каблуках и клатч. А вот с зеленым, которое я присмотрела для торжественного ужина журнала Vanity Fair, пока не совсем понятно — будто, по слухам, в платье похожего цвета появится Дженнифер Коннелли. К счастью, на следующий день слух оказывается выдумкой.

Здесь же, в Martinez, мне делают прическу, макияж и маникюр. В Каннах во время фестиваля за все отвечают мастера L’Oréal Paris. Я тоже недавно подписала контракт с маркой — буду рекламировать средства для волос. Создание моей прически — пышные и одновременно слегка небрежные длинные локоны — процесс трудоемкий. Мастера наклеивают поверх друг друга несколько прядей, совпадающих по тону с моими волосами. Потом всем волосам придается одна длина. Пока меня причесывали, я написала несколько сообщений в твиттер и подглядела за тем, как делают макияж Фриде Пинто — какая же она красавица! Последний штрих — маникюр и педикюр темно-бордового оттенка. Он подойдет ко всем платьям, в которых мне предстоит выходить в ближайшие дни.

Как и любая женщина, я неравнодушна к драгоценностям, но для меня важна не цена, а событие, которое с ним связано. Поэтому больше всего я люблю свое обручальное кольцо. Когда одеваюсь для какого-нибудь выхода, всегда вспоминаю фразу Шанель: подбирая украшения, снимите последнее, которое вы на себя надели. Действительно, стоит чуть переборщить — и вы уже выглядите безвкусно. Мне кажется, когда на женщине много драгоценностей, это ее старит. Хорошо помню свое первое украшение, я купила его себе сама — длинные серьги в винтажном стиле. А первой по-настоящему дорогой покупкой были часы Rolex. Маленькие, но для меня тогда они воплощали какую-то новую, непохожую на прежнюю, жизнь, в которую я робко вступала. Сегодня их носит моя мама.

Меня часто спрашивают — вы состоялись как фотомодель, не хотите ли попробовать себя на другой съемочной площадке, в большом кино? Не скрою: меня привлекает кинокарьера, хотелось бы проживать каждый раз новую жизнь. Но я понимаю: чтобы заниматься этим профессионально, надо много учиться. Несколько ролей, сыгранных впопыхах, как это вышло у некоторых моделей, меня не интересуют. Я люблю все делать хорошо, на совесть. Роль, которой я по-настоящему завидую и хотела бы сыграть, если бы была актрисой, — это Мария Антуанетта в одноименном фильме в исполнении Кирстен Данст. И хотя речь идет об историческом персонаже, она у акт­рисы получилась такая живая, такая настоящая и очень смешная. Еще я сыграла бы ведьму — с бородавками и страшным гримом. Помню, пару лет назад мне попалась на глаза одна история, в которой модель в каждом кадре выглядела все старше и старше и в конце превращалась в старуху. С удовольствием попробовала бы себя в чем-то подобном. Это интересно — сделать попытку «почувствовать» возраст. Я, кстати, его не боюсь — моя мама научила меня нормально относиться к взрослению. Когда увижу на лице первую морщину, просто скажу себе: «Ну все, у меня теперь есть жизненный опыт».

На следующий день я вспоминаю свой вчерашний проход по красной дорожке. Боже, я была рядом с самим Робертом Де Ниро! Наш план на сегодня — днем отдохнуть на яхте, затем заглянуть на аперитив в легендарный отель Du Cap на мысе Антиб. А вечером пойдем на ужин и коктейль, организованный журналом Vanity Fair и Gucci в честь представления восстановленной версии легендарного фильма там же, в отеле.

Отель Du Cap сам по себе уникальное место. Он открылся в конце XIX века, когда Французская Ривьера из рыбацкого берега превратилась в место, куда устремилась вся еропейская знать и богема. Кто только не останавливался в этом белоснежном дворце на мысе Антиб в прошлом — Пабло Пикассо, Марк Шагал, Марлен Дитрих, Брижит Бардо! Из маленьких пляжных кабин, сохранившихся еще с пятидесятых годов, открывается роскошный вид на море. В солнечные дни глаза слепит от необыкновенного свечения, которое можно наблюдать только здесь — скалы от него светло-серые, а иногда кажутся белыми. В глубине — красивейший английский парк.

Здесь умеют создать удивительно интимную, чувственную атмосферу. Я даже решаюсь примерить еще одно платье из зимней коллекции Gucci — из черного шифона с орнаментом, почти прозрачное. Мне часто приходится сниматься в таких нарядах, и я отношусь к этому спокойно, как к части профессии. Но на людях, конечно, никогда не появлюсь в прозрачном платье. Быть голой в одежде — что может быть ужаснее?!

Помню свою первую такую работу. Конечно, я очень переживала. Мне было восемнадцать, и надо было фотографироваться в прозрачной блузке. Что скажут мои родители, особенно папа? Брат? В итоге все восприняли это нормально — причем больше всего съемка понравилась именно папе. Со временем я, конечно, избавилась от таких эмоций, но все равно соглашаюсь сниматься обнаженной только у фотографов, которых хорошо знаю и которым доверяю, — Терри Ричардсона, Марио Сорренти. Они сделают из такой съемки произведение искусства и при этом создадут комфортную обстановку на площадке.

Помните, как все обсуждали мою прошлогоднюю фотосессию для испанского VOGUE — ее сняли Инес ван Ламсверде и Винод Матадин? На всех снимках я полностью обнаженная. И тем не менее мне было легко позировать, потому что надо было создавать характер, настроение, в каком-то смысле играть. Я чувствовала, будто бы снималась одетой в собственное тело.

Сниматься в самых разных условиях, долго неподвижно стоять под палящим солнцем — это часть моей работы. Модельный бизнес вообще научил меня многому: как себя держать, как себя вести, как общаться. Теперь я понимаю, что именно это, а не красивые ноги и лицо, самое главное. В начале пути все обращают внимание на твою внешность. И только потом, когда все привыкают к тому, как ты выглядишь, самым важным становится характер. И девушки, которые оказываются на высоте на этом этапе, в состоянии сделать самую блистательную карьеру.

Важная сторона умения себя вести — не забывать о том, откуда ты, не терять связей с родными людьми. Как бы я ни была загружена показами и съемками, уже много лет я всегда оставляю свободным август, чтобы поехать на отдых с родителями и братом. В прошлом году мы провели две недели в Мексике — причем к нам впервые присоединился и Петер, за которого я вышла замуж в апреле. Свадьбу, кстати, мы сыграли здесь же, неподалеку — в Сен-Тропе. Этим летом всей семьей поедем в Черногорию. А потом — в Пермь.

Три раза в год я обязательно бываю на своей родине, вижусь с родителями, друзьями детства. Земляки меня всегда встречают с большой любовью. Совершенно незнакомые люди дарят цветы и говорят: «Спасибо вам за то, что сделали Пермь знаменитой». У нас маленький город, и для пермяков важно, что благодаря кому-то об их городе узнает еще больше людей.

А пока мы в Каннах, и здесь все как в знаменитом романе Ирвина Шоу «Вечер в Византии» — страсти, интересные люди, большое искусство. Праздник продолжается!

Стиль: Ekaterina Mukhina. Прически: Stéphane Lancien / L’Oréal. Макияж: Charlotte Willer/L’Oréal. Ассистенты фотографа: Corinne Mutrelle, Jérôme Vivet. Продюсер: Елена Серова.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Ellen von Unwerth