Позывной чайки: Дом Ольги Карпуть

Владелица бутика «Кузнецкий мост 20» устроила дом на Ибице, чтобы отдыхать от Москвы и от концептуальной моды
Ольга Карпуть фото семейного дома на Ибице

На Ибице считают: главное в доме — не архитектура и даже не интерьер, а имя. Этот дом называется Gaviota, что в переводе с испанского означает «чайка». Как чайка, он расправил крылья прямо на краю обрыва на южной оконечности острова, рядом со столицей Ибицы, буквально в десяти шагах от моря. Правда, эта чайка выглядит как элемент детского конструктора. Это в традициях Ибицы: дома здесь привыкли строить в форме куба, обращенного окнами к солнцу. «Здесь и гвоздь без разрешения вбить нельзя, — смеется Ольга. — Согласно испанским законам, сооружения на береговой линии запрещено надстраивать, так что изменить форму дома мы не можем, даже за пальмами в саду — особый надзор, чтобы мы их не срубили». На такое варварство Ольга и ее муж, совладелец компании Capital Group Павел Те, и сами не пойдут. Наоборот — именно буйство природы привлекло их три года назад на этот утес.

«Дом был построен в восьмидесятые, его первый и единственный хозяин решился на продажу из-за тяжелой болезни. Это было очень колоритное сооружение, поражавшее воображение: ярко-оранжевый, местами терракотовый или почти красный кубик Lego — не то замок короля арабских пиратов Барбароссы, не то мифический дворец Шахерезады».

Сначала Ольга и Павел перекрасили дом в белый цвет. Потом вступили в борьбу за жизненное пространство. «Тут было слишком много уровней, запутанная планировка, зонирование и лишние ступени, мы же хотели чистый и лаконичный интерьер. Дизайнеров в моде я уважаю, по их правилам я готова играть, составляя гардероб. Но дома важно не излишнее декораторство, а простота форм и содержание».

И тем не менее помощь потребовалась. Тогда владелица концептуального магазина с интерьером, оформленным именитым московским архитектором Александром Бродским, и ассортиментом от Maison Martin Margiela Artisanal до лимитированных линий Puma, adidas и New Balance привлекла к работе над домом итальянского декоратора Серджо Джербелли. А заодно и бригаду итальянских строителей. «Если бы мы пригласили местных жителей, наверное, до сих пор бы шел ремонт, не любят они работать, хотя как соседи просто великолепны — отзывчивы и дружелюбны».

А вот итальянцы приятно поразили исполнительностью. Серджо умеет разыскать, заказать и доставить любую мебель. Так в доме появились кровать, стол и пуфы, созданные на итальянских фабриках по индивидуальному заказу. «Мы делали ремонт чуть больше полугода, хотелось закончить быстрее, чтобы в первое же лето приехать в новый дом, так что никаких особенных капризов не было. Правда, я боролась за зеркало XIX века на аукционе Sotheby’s — просто увидела в каталоге и сразу влюбилась. Теперь оно украшает гостиную, причем резной съемный верх рамы мы поместили в столовую».

В просторной гостиной тон задает арабская тема. В нишах — любимая находка хозяйки: семь ваз из антикварного магазина в Марокко. Оттуда же лампы в столовой. Они современные, стилизованные под старину. Ольга вообще с осторожностью относится к антиквариату. «Возраст идет только коврам, в других случаях я тщательно взвешиваю необходимость покупки предмета с историей — думаю, что каждая вещь хранит энергетику бывших хозяев, и далеко не всегда она такая уж положительная».

Резную дверь в спальне, щедро украшенную восточным декором, тоже не искали у антикваров — ее Ольга заказала в маленькой марокканской мастерской, как и напольный светильник в столовой.

Любимая вещица хозяйки — панно в обеденной зоне, на котором арабской вязью выведено: «Приятного аппетита». «С ним уже связано множество шуток. Гости принимают его за работу одного из серьезных современных художников, за которую мы выложили состояние, и удивляются, узнав истинный смысл и происхождение надписи».

Гостей в этом доме очень любят, причем в качестве хозяйки приемов нередко выступает старшая дочь, пятилетняя Соня, — младшая, годовалая Александра, пока мала для раутов. «У Сони день рождения летом — это главное событие нашего отпуска. В этот раз большой бассейн оккупировали клоуны, устроившие детям праздник на воде». У Сони на Ибице немало дел, главное и любимое — конный спорт. «Дочь не скучает по Москве, но очень тоскует по своей лошади, так что пришлось искать конюшню здесь».

Сама же Ольга предпочитает террасу, огромный диван и любимый резной столик итальянской марки B&B Italia. Здесь она отдыхает от Москвы: «Я не отключаю телефон, я просто через пару дней перестаю на него реагировать, погружаясь в абсолютное блаженство».

А вот чтобы угодить вкусам мужа, пришлось сооружать новое помещение. «Павел — человек спортивный, сейчас мы достраиваем спортзал, и он уже мечтает, как будет про­водить там дни и вечера».

Впрочем, и светскую жизнь острова Ольга и ее муж не игнорируют: «Мы часто ездим на вечеринки и устраиваем обеды, здесь живет много друзей, недавно переехала Наоми, так что есть чем заняться. Обязательный ритуал — прогулка на лодке до соседнего острова, где бьют серные источники. Запах, конечно, чудовищный, зато польза огромная». В гардеробной Ольги все готово к визиту: хлопковые, максимально простые комплекты Christophe Lemaire, Chalayan, Vivienne Westwood — для прогулок; обувь на каблуках и с десяток платьев Mark Fast, Maison Martin Margiela и Ashish — для вечеринок.

Она летает на Ибицу с июня по октябрь, как только появляется свободное время, и признается, что начинает мечтать об острове сразу после приземления в столице. «Если мы когда-нибудь решимся на переезд, то определенно на Ибицу, в нашу Gaviota». А ведь когда-то чайки мечтали наоборот: в Москву, в Москву.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Manolo Yllera