Золотая внучка

Наследница актерской династии, новая звезда Маяковки Полина Лазарева мечтает о ролях монстров и мужчине всей жизни
Полина Лазарева фото и биография актрисы Театра им. Маяковского | VOGUE

Полине уже двадцать два года. Однако встречу в кафе «Маяк», где чудит под хмельком столичная богема, она назначила не потому, что любит подобный образ жизни. Полина играет в соседнем с «Маяком» театре имени Маяковского. Дебютировала в прошлом сезоне, сыграла в двух спектаклях — и уже репетирует главную роль в «Дядюшкином сне» по Достоевскому, которым театр в сентябре откроет новый сезон.

Неплохой взлет. Может, семья поспособствовала? Полина внучка легендарной «маяковской» четы — Александра Лазарева и Светланы Немоляевой. А отец Полины — Александр Лазарев-младший — звезда Ленкома.

— Вы что! — обижается Полина. — Да я вообще не собиралась идти ни в Маяковку, ни в Ленком. Но в прошлом году сдалась. Меня пригласили играть в премьере спектакля «Месяц в деревне», где моей партнершей должна была стать Евгения Симонова. А я ее с детства боготворю, так что не могла упустить шанс встретиться с ней на сцене.

Вдобавок в Маяковку пришел новый художественный руководитель Миндаугас Карбаускис. Любимец столичных критиков взял курс на обновление — репертуара, режиссеров, труппы. «Зину, молодую героиню «Дядюшкиного сна», обычно играют холодной, заносчивой: она ведь дочь богачки и светской львицы, — объясняет режиссер спектак­ля Екатерина Гранитова. — Мы же хотели показать Зиночку романтичной девочкой. Полина удивительно непосредственная — театральности и высокомерия в ней нет ни на грамм. Она была моей студенткой в ГИТИСе, так что я имела возможность в этом убедиться. А ведь могла бы задирать нос при такой-то семье, прямо как Зина!»

Вот и сейчас Лазарева по-свойски рассказывает, как провела день рождения. Сначала папа сводил их с семьей в «Варвары»: «Не понравилось — публика слишком чинная». Зато потом друзья потащили Полину в ресторан Центрального дома литераторов, куда до сих пор пускают только по членским билетам и подают котлеты с бигусом. Вот там она была в своей тарелке.

— Цэдээловские билеты есть у всей семьи, а у меня не было. И администрация решила сделать подарок: выдали мне билет. Выпили по бокалу шампанского, и все. У меня же репетиция наутро!

Она не кокетничает, когда рассказывает про свои увлечения — «Анна Каренина», «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, Патриаршие пруды. Училась в английской спецшколе (мама — переводчик), естественно, на «отлично». Говорю ей, что уж слишком все приторно.

— Меня это, честно говоря, саму в последнее время немного напрягает. В театре по этому поводу шутят. Смеются, что я, наверное, как из театра выхожу, сразу за углом переодеваюсь в сетчатые чулки с ботфортами.

Сегодня на ней босоножки на танкетке из последней коллекции Emporio Armani — родители подарили на день рождения. А сама себе Полина подарила юбку той же марки.

— Вот знаете, что любопытно: в Москве я могу купить юбку за одиннадцать тысяч. Понимаю, что дороговато, но могу. А вот за границей только вижу на ценнике триста долларов, начинаю терзаться сомнениями.

Одежду Армани Полина любит за подходящий ей крой: у нее фигура, как у молодой Моники Беллуччи. Еще уважает Yves Saint Laurent, Ralph Lauren, а от шляп и вовсе сходит с ума.

— У меня их целая коллекция, в основном подарки бабушки и друзей. Есть даже сумасшедшие вышитые береты и старинные шляпки с перьями. Я вообще люблю винтаж, — Лазарева показывает на свое платье в горошек на пуговицах, с воротничком и юбкой-трапецией. — Тоже бабушкино.

В свободное от театра время она поет джаз и поп из репертуара звезд середины века вроде Пегги Ли, Розмари Клуни, Эллы Фицджеральд. Недавно дала первый в своей жизни сольный концерт — в клубе Игоря Бутмана на Соколе. Включает мне на айфоне видео с концерта: у микрофона она в маленьком черном платье, в крупных серьгах-подвесках, голос глубокий, с легкой хрипотцой. Говорю, что похоже на Адель — и по манере, и по образу. Она отвечает:

— Я петь начала даже раньше, чем играть. В детстве у нас дома постоянно были квартирники, иногда приходил Александр Скляр из «Ва-Банка». Родители укладывали меня спать, а сами шли горланить песни — разве заснешь. Я вставала, шла к ним и пела «Желтые ботинки» Агузаровой и «Симону» Кузьмина. Я вообще везде их пела, от свадеб до похорон.

Лазарева заливисто хохочет и бурно жестикулирует — настолько, что итальянец средних лет, скучающий за соседним столиком, не выдерживает и кричит ей что-то по-итальянски. Когда выясняет, что Полина не понимает, он переходит на английский: «Вы очень красивая! Напоминаете Кьяру Мастроянни». И приглашает ее на благотворительный показ.

— Обычно я с незнакомыми людьми схожусь плохо, на улице никогда не знакомлюсь, — говорит актриса, разворачиваясь обратно ко мне. — В любовь с первого взгляда не верю. Молодого человека у меня нет: чтобы влюбиться в кого-нибудь, мне надо его хорошо знать, а среди тех, кого я хорошо знаю, никто не приглянулся. Зато когда найду, буду посвящать ему все свое время. Семейственность у меня в крови, вы же понимаете.

Говорю, что Карбаускис, например, уже заявил, что видит Полину женщиной-вамп.

— А почему бы и нет, — снова заливается смехом Полина. — Вот недавно гуляли с моим другом Гришей Добрыгиным. Он меня убеждал: «Попробуй что-нибудь совсем неожиданное: набери килограммов десять, побрейся наголо и сыграй свою полную противоположность, ну, как Шарлиз Терон в фильме «Монстр». А что, я не против. Не хочу до ста­рости играть девочек-припевочек. Но тогда — кто не спрятался, я не виновата.

Стиль: Елена Пятибратова. Прически: Сюзанна Терюшкова/The Agent. Макияж: Вячеслав Сасин/Dior. Ассистент фотографа: Константин Сывак. Ассистент стилиста: Полина Ладонщикова. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Александра Ткаченко. Редакция благодарит Mamaison All-Suites Spa Hotel Pokrovka Moscow, ресторан «Цифры» за помощь в проведении съемки

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Слава Филиппов