Руссо игристо

Икона стиля Анна Делло Руссо – о своей коллекции для H&M и строгой жизненной системе
Интервью с Анной Делло Руссо о ее коллекции для HM предпочтениях в моде и искусстве | VOGUE

Устроившись с ногами на диване в люксе парижского «Ритца», пятидесятилетняя женщина с фигурой двадцатилетней модели попивает апельсиновый сок. За четверть века, что Анна Делло Руссо работает в журналах моды, этот отель стал ее вторым домом.

— А вы знаете, что здесь лучший в городе бассейн? У меня режим: каждое утро в шесть я спускаюсь поплавать, и в это время там никого нет, — она говорит, что не знает, что делать, когда отель закроют на двухлетнюю реконструкцию. — «Ритц» такой один, я даже не представляю, куда придется съезжать.

В Париже идет Неделя Высокой моды, и день Анны расписан по минутам. Заскочив в номер переодеться, она отпускает в свой собственный адрес шутку за шуткой. Сейчас на ней мини-платье Givenchy, усыпанное серебряными блестками, и босоножки на платформе — из коллекции аксессуаров, которую она только что сделала в сотрудничестве с H&M. Но она не уверена:

— Я такая шизофреничка, могу все поменять в последний момент. Такая же изменчивая, как и сама мода. Мы идеально подходим друг другу.

Креативный директор японского VOGUE — не главный титул Анны Делло Руссо в иерархии современной моды. Она — «богоподобная царица кыргыз-кайсацкой орды» фэшн-блогеров, на нее молятся обитательницы твиттера и фейсбука.

Такую любовь у молодого поколения она снискала своими причудливыми нарядами, которые меняет как перчатки, а еще — смелостью духа, присущей молодым людям: так, как она, рискнет одеваться не всякая двадцатилетняя. Из каждой новой коллекции мэтров она выбирает самое выдающееся платье — самое короткое или самое длинное, обязательно яркое, с самым откровенным разрезом или богатой отделкой.

Как правило, это те модели, которые байеры не рискуют закупить для магазинов. И еще Делло Руссо всегда дополняет свои наряды самыми экстравагантными аксессуарами: одним только ее шляпкам посвящены тысячи постов в фейсбуке. Обязательно переодевается к каждому показу, как правило, прямо в «мерседесе», превращенном в разъездную гардеробную. Важный нюанс: в отличие от многих увлеченных модой, она не дружит с винтажной одеждой. Ее девиз — носить все новое и лучшее.

В этом году Анна стала первым в истории стилистом, разработавшим коллекцию для H&M. До этого гигант масс-маркета доверял свои выкройки только всемирно известным дизайнерам: в 2004 году первым стал Карл Лагерфельд, за ним последовали Стелла Маккартни, Виктор и Рольф, Донателла Версаче и многие другие.

Анна родилась в семье, не имеющей никакого отношения к моде. Ее отец был психиатром, а мама, домохозяйка, вовсе не слыла модницей.

— Но у папы было потрясающее чувство стиля, — глаза загораются, когда Анна говорит про отца. — Когда мне было двенадцать, он купил мне первую фирменную сумку — Fendi Baguette с логотипами. Это было как раз время брендов, все крутилось вокруг них — Versace, Gucci, Fendi, Louis Vuitton. Именно тогда я начала коллекционировать одежду.

После школы Анна собиралась открывать магазин одежды на паях с подругой, но отец вновь вмешался и отговорил: мол, ну что это за профессия — торговка.

— Он вообще к моде всегда относился снисходительно. И тогда я решила, что буду журналистом и докажу папе, что мода — это так же серьезно, как и медицина. Не увлечение какими-то там шмотками — ведь многие, кстати говоря, так и думают, — а целая наука, и ее постижение требует математический точности, умения, знаний!

Анна начала с того, что в родном Бари получила степень бакалавра по литературе и истории искусств, после чего отправилась на север, в Милан, где окончила школу дизайна Domus Academy. Одним из преподавателей там был Джанфранко Ферре.

— Я сразу стала отличницей, много работала над собой, читала, — говорит Делло Руссо.

Результат не заставил себя долго ждать: по окончании школы Анну пригласили в журнал Donna, через месяц — в отдел приложений итальянского VOGUE , а через пару месяцев — уже в сам VOGUE. Там в отделе моды она провела следующие двенадцать лет, после чего в 2000 году стала главным редактором L’Uomo VOGUE.

Те, кто работал с ней в те годы, вспоминают, что Анна делала мужской журнал очень профессионально, но при этом немного скучала — и не­мудрено: женская мода дает куда больший простор для творчества. Анна всегда любила наряжаться, но тогда это могли оценить немногие: мужские, да и женские показы тех лет были специфическими, закрытыми мероприятиями, а ей нужна была сцена масштабнее, зрительный зал с амфитеатром и бельэтажем.

И тут случилось то, что называется счастливыми обстоятельствами времени: началась эпоха интернета. Старые барьеры между творцами моды и восторженной публикой рухнули как карточный домик. Анна Делло Руссо стала символом, свободой на баррикадах этого нового времени. Звездой модных блогов, где миллионы пользова­телей интернета по всему миру оценивали и комментировали, кто во что одет. И ведущей собственного блога annadellorusso.com.

— В конце концов, мода ведь делается для людей: рано или поздно эта великая революция должна была случиться! — говорит Делло Руссо.

Анна ловит мой взгляд на своих старинных серьгах, снимает и дает посмотреть поближе. Очень яркие, они сделаны из бирюзы и золота — именно это основные цвета ее новой коллекции.

— Во время работы я пригласила команду H&M к себе домой­ в Милан, показала им свои вин­таж­­ные украшения вроде этих сережек в стиле ар-деко. Мы обсудили, что хотим оставить, а что убрать, затем я подбирала материалы и цвета, но основой коллекции стало все же мое собрание украшений.

Она встает и начинает расхаживать по комнате, чтобы показать мне каждый предмет коллекции для H&M. Вместе с массивными золотыми браслетами, миниатюрными клатчами-минудьерами, один из которых украшен фигуркой ее карликового пинчера Куччолины, огромным колье в форме крокодила, который обвивает шею, туфлями и босоножками из металлизированной кожи и очками с покрытыми золотом верхними дужками, которые она надела на премьерный показ Рафа Симонса для Dior, тут есть и чемоданы ярко-бирюзового цвета с царскими вензелями. Позволяю себе усомниться в том, что найдется много охотников появиться с такими на перроне европейского аэровокзала.

— Ерунда! Они намного интереснее, чем мрачный, громоздкий багаж, который вы видите на этих жутких черных лентах в аэропортах. Видите эти золотые вензеля? Как на комоде у меня дома!

О ее миланских апартаментах на Корсо Комо ходят легенды. Это две однокомнатные квартиры на одном этаже: в одной обитает Анна, в другой — ее одежда. Причем даже в той, где она живет, ради лишней гардеробной она пожертвовала кухней, которую перенесла в узкий коридорчик.

— Все разложено по порядку, как в аптеке! Когда я переезжала, мне потребовалось два месяца, чтобы разобрать свой гардероб. Каждый день я выделяла по два часа, чтобы продумать, что и куда складывать. Мамма миа! Но, повторяю, никакого хаоса: идеальный порядок.

Там же, на Корсо Комо, хранится ее коллекция обуви на высоченных каблуках, насчитывающая четыре тысячи пар.

— Это моя главная любовь. В детстве я жизнь бы отдала за пару дизайнерских туфель. Когда я работала над обувью для H&M, мне говорили, что получается дорого. Но я не могу продешевить с обувью, я же итальянка!

Стены обители Делло Руссо украшены принтом на манер палермского палаццо Ганджи, в котором снимали «Леопарда» Лукино Висконти: там и здесь стоят золоченые канделябры, манекены с разно­цветными париками, а внутри строго поддерживается температура пятнадцать градусов. Больше всего это похоже на «Викториал» — дом на озере Гарда другого выдающегося чудака и оригинала, писателя начала XX века Габриэле д’Аннунцио. Тот, как Анна в моду, был влюблен в армию, поэтому втащил на гору самый настоящий эсминец, а по всем комнатам расставил пропеллеры, рули, гоночные шлемы и тому подобную атрибутику риска.

К Аннунцио Анна относится с уважением, вообще любит читать, из последнего — биография Марии Антуанетты. Любимый фильм — «Барри Линдон» Стэнли Кубрика 1975 года, классика «костюмного» кинематографа, по роману Уильяма Теккерея, собравший четыре «Оскара», в том числе за дизайн костюмов. Любимая певица — Сильвия Вартан, французская Мадонна семидесятых. А любимая страна после Италии — Россия.

— Русские девушки подкупают своей любовью к блеску, тем, что не ограничивают себя в украшениях и аксессуарах. Я обожаю в Санкт-Петербурге сочетание русской культуры и итальянской архитектуры. Расшитые самоцветами сумки Prada, жакеты Balmain в духе Фаберже — главные вещи этого сезона — идеальный выбор для России!

На вопрос, носит ли сама Анна одежду массового производства, она не стесняясь отвечает:

— Нет! За годы моей работы в модной индустрии я заслужила право на самое лучшее. Я максималистка, середина не для меня.

Исключение она делает только для занятий йогой, куда надевает хлопковые костюмы Abercrombie & Fitch. Где бы она ни оказалась, будь то Нью-Йорк или Токио, она обязательно занимается йогой в пять утра. Это благодаря ей Анна в пятьдесят выглядит такой подтянутой и может позволить себе носить наряды с подиума.

Последний вопрос: какая главная слабость у иконы стиля? Секундная пауза, ее ассистентка даже замирает со своим BlackBerry...

— Для меня это секс.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tommy Ton