Нитка и нотка

Пять дизайнерских ароматов рассказывают новейшую историю моды – каждый свою главу
Coco Noir Chanel Dot Marc Jacobs Roberto Cavalli Mademoiselle Ricci  дизайнерские ароматы | VOGUE

COCO NOIR

Chanel

Греческие кресты, мозаика базилики Сан-Марко, буранское кружево, золотистая вода каналов, по которым великий авантюрист Казанова плыл на гондолах к своим возлюб­ленным, — после поездки в Венецию в 1920 году Коко Шанель была настолько вдохновлена, что впервые изменила своему стилю. Расшитые золотом платья и коллекция барочной бижутерии поразили всех, кто знал ее по строгим черным платьям и костюмам-двойкам.

То настроение Мадемуазель постарались поймать парфюмеры Жак Польж («нос» Дома Chanel) и Кристофер Шелдрейк. В их новом творении, аромате Coco Noir, ориентальные ноты звучат не тяжело и удушливо, а современно.

«Венеция — это смесь византийской роскоши и европейской элегант­ности, вычурные волюты и маскароны соседствуют здесь с чистыми линиями в архитектуре, — говорит Польж. — Поэтому мы стремились создать свежую, актуальную версию восточного запаха. Это как барочный интерьер апартаментов Мадемуазель в Париже, который она пожелала оформить в византийском стиле после той поездки в Венецию: когда я был здесь, я чувствовал силу Востока, но из окон веяло воздухом столицы Европы».

В сердце композиции цветы — пахучие, выразительные и очень узнаваемые: жасмин, роза, нарцисс. Свежести и остроты им добавляет розовый перец, грейпфрут, сухой кедр и герань из Грасса, напоми­нающая мяту.

Аромат Coco Noir — глубокий, насыщенный — заметно выделяется на фоне доминирующих в последние годы легких цветочно-фруктовых композиций. Но нельзя сказать, что это духи исключительно для вечера и ночи. Они, как культовые сумки Chanel 2.55 и Boy, всегда смотрятся уместно.

Елена Петрова

DOT

Marc Jacobs

Невероятные шляпы, будто из сказки «Алиса в стране чудес», кукольные юбки-тюльпаны, платья с бантами: осенне-зимняя коллекция нарядов Марка Джейкобса больше всего похожа на признание в ностальгии по детству. Если так, то новый аромат Dot by Marc Jacobs во флаконе в виде божьей коровки — очередная любимая игрушка главного шоумена мира моды. «Мне сорок девять, но на руке у меня татуировки мультяшного героя Спанч Боба и конфет M&M’s, а мое любимое развлечение — это дурачиться со своими собаками, а вовсе не ходить на званые ужины в смокинге. Знаете, я всегда был убежден, что мы, взрослые, склонны все усложнять, придумывать финансовые кризисы, дела, проблемы. Зачем? Давайте носить смешную одежду, душиться сладкими, словно сахарная вата, духами и наслаждаться жизнью!»

Новый аромат — именно такой: легкий, игривый, непринужденный, искрящийся, как запах новогодней елки в детском саду. Коктейль из красных ягод, апельсина, ванили и кокоса создавали женщины-парфюмеры — Анни Бузантян и Энн Готлиб. «Но свой нос в их работу сунул и я, — смеется Джейкобс. — Я не хотел какой-то суперстойкости и сексуальности от моего Dot — таких ароматов на рынке хватает. Я хотел, чтобы запах был ве­селым. Неправильное прилагательное для описания духов? Я так не считаю».

Название Dot, что в переводе значит «горох», отсылает к любимому принту дизайнера: им усыпана коллекция Louis Vuitton pre-fall, созданная Марком Джейкобсом в сотрудничестве с японской художницей Яёи Кусамой. А еще Dot — это уменьшительно-ласкательное сокращение имени Дороти, героини сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

Джейкобс называет Dot младшей сестричкой других его ароматов — «Маргаритки» (Daisy) и «Лолы» (Lola). «Я не тешу себя иллюзиями: нет такой женщины, которая бы хранила верность одному запаху. Все вы любите менять их по наст­роению. Но я бы хотел, чтобы мои новые духи вы использовали, когда захотите расслабиться и наделать глупостей».

Маргарита Королева

ROBERTO CAVALLI

Roberto Cavalli

«Когда меня спрашивают, не устал ли я от всех этих леопардовых принтов, буйства цветов, золота и тому подобного, я отвечаю — нет. Потому что от сексуальности невозможно устать», — объясняет Роберто Кавалли. Дизайнеру уже за семьдесят, но он не отстает от времени — недавно, например, создал себе аккаунт в твиттере, где постоянно пишет о моде и своей личной жизни.

Такой же девиз — «Буду вечно молодым» — он провозгласил, работая над новым ароматом, названным просто Roberto Cavalli. «Это феромоны, чистая сексуальность, хищная страсть», — Кавалли не жалеет восторженных эпитетов.

Чувственный коктейль на основе насыщенных нот миндаля, ванили и бобов тонка придумала по заказу Роберто парфюмер Луиза Тернер. Та самая создательница бестселлеров Love, Chloé и Chopard Brilliant Wish, сильных и женственных.

«Мне хотелось, чтобы аромат был манящим и сексуальным, но при этом современным. Чтобы в нем чувствовалась не флоберовская страсть адюльтера среди яблонь и сеновалов, а дыхание больших городов, — рассказывает Луиза. — Поэтому я добавила пряные ноты розового перца и цветки апельсинового дерева — они омолодили и развеселили слишком чувственную восточную композицию».

Флакон для аромата вдохновлен вечерним платьем с пышной развевающейся юбкой и поясом с анималистичным принтом на бедрах — такой силуэт встречается почти в каждой коллекции Кавалли. А узорчатая золотая крышка на флаконе напоминает царственную тиару.

Лицом нового аромата стала модель и актриса Элиза Седнауи. «Она родилась в итальянском городе Савильяно, затем жила в Париже, а сейчас все больше похожа на американку, — говорит Кавалли. — Мне это нравится, я считаю, что подлинная сексуальность не связана с местом жительства, и никогда не скажу, что итальянка, к примеру, сексуальнее русской или наоборот. Сексуальна та, которая правильно себя подает. А мы ей просто в этом помогаем».

Маргарита Королева

AMAZINGREEN

Comme des Garçons

Модницы знают: в коллекциях­ Comme des Garçons ни за что не ­найти традиционных силуэтов, кроя и тканей. Так же и с новыми духами Amazingreen — в них нет классической парфюмерной «пирамиды»: начальных нот, аккордов сердца и шлейфа. Он звучит на разной коже по-разному, но при этом запах не меняется по прошествии времени. Да и ноты Amazingreen — тоже не из традиционной парфюмерии.

«Этот аромат — квинтэссенция зелени. Но работая над ним, я старался избегать банальных растительных и цитрусовых ингредиентов, — говорит парфюмер Жан-Кристоф Эро. — В основе композиции — нота плюща, который напоминает мне о детстве, проведенном в Нормандии. Ее дополняет созвучие запахов росы, тумана, пальмовых листьев, зеленого перца и ветивера. И это еще не все».

Что действительно отличает Amazingreen от прочих свежих зеленых ароматов — это наличие в нем минеральных нот, а именно — аккорда кремния. «Этот камень на протяжении многих веков использовался в огнестрельном оружии, поэтому в аромате проявилась какая-то необъяснимая взрывная страсть», — смеется Эро.

Президент Comme des Garçons Эдриан Йоффе, муж креативного директора марки Рэи Кавакубо, говорит, что Amazingreen генетически связан с модными коллекциями: «Все, что мы создаем, — вне тренда и простого человеческого восприятия. Вспомните, Рэи Кавакубо выпускала на подиум моделей в платьях с тремя рукавами или в юбках, искажающих женские формы. Мы осмеливаемся делать то, что никто до нас делать не решался. Почему все должны пахнуть только цветами? Что за диктатура? Мы предлагаем духи с нотами песка пустыни (Odeur 53), коричневого скотча (Comme des Garçons 2011), раскаленной на лампочке пыли (Odeur 71), вот теперь – с кремнием и порохом».

Amazingreen, который подходит и женщинам, и мужчинам, уже произвел фурор в лондонских магазинах Selfridges и Harrods, а с 15 сентября будет продаваться и в Москве.

Фиона Маккензи-Джонстон

MADEMOISELLE RICCI

Nina Ricci

Когда три года назад креативным директором Nina Ricci стал Питер Коппинг, он заявил, что вернет марку к истокам. И напомнил, что мадам Риччи в своем парижском Доме на улице Капуцинов делала упор на сдержанную классику: из-за финансового кризиса тридцатых годов прошлого века спросом пользовались элегантные, а не экстравагантные наряды.

Заявление Коппинга коснулось не только коллекций одежды, но и парфюмерии. Все ароматы, вышедшие при нем, элегантны и нежны. «Но нежные без «нафталина», без налета ретро, — поясняет испанский парфюмер Альберто Мориллас, создавший Mademoiselle Ricci. — Наша новинка — это шампанское, драйв, секс, запах женщины экстра-класса, а не бабушки в платочке».

Внимательно, как вдумчивые реставраторы, очищая ДНК марки от всего наносного, Коппинг и Мориллас приняли во внимание важное обстоятельство: платья Nina Ricci часто выбирают для свадьбы. «Поэтому мы решили создать аромат — предложение руки и сердца, — говорит Мориллас. — Такой, который поможет нашим клиенткам поскорее надеть подвенечное платье. Проще говоря, духи Mademoiselle Ricci должны убедить вашего мужчину, что вам пора превратиться из мадемуазель в мадам».

Основа композиции — роза Центифолия, олеандр, цветы шиповни­ка и розового перца. Поначалу Мориллас не хотел ограничиваться цветочными нотами и был настроен на эксперименты. Но в итоге понял, что женственнее цветочных нот все равно не найти.

Флакон Mademoisselle Ricci узнаваем: в таком же, только более насыщенного вишневого цвета несколько лет назад вышел бестселлер Ricci Ricci с нотами ревеня и туберозы. На крышечке имитация широкой атласной ленты, завязанной в игривый бант. Символ Дома Nina Ricci, флакон в каждом сезоне обыгрывается по-новому. К примеру, этой осенью в бутиках марки представлены платья-футляры с бантами точно в цвет флакона, завязанными вокруг талии.

Маргарита Королева

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Иллюстрации: Julie Verhoeven