You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Нитка и нотка

Пять дизайнерских ароматов рассказывают новейшую историю моды – каждый свою главу

15 Сентября 2012

Нитка и нотка
COCO NOIR
Chanel

Греческие кресты, мозаика базилики Сан-Марко, буранское кружево, золотистая вода каналов, по которым великий авантюрист Казанова плыл на гондолах к своим возлюб­ленным, — после поездки в Венецию в 1920 году Коко Шанель была настолько вдохновлена, что впервые изменила своему стилю. Расшитые золотом платья и коллекция барочной бижутерии поразили всех, кто знал ее по строгим черным платьям и костюмам-двойкам. 

То настроение Мадемуазель постарались поймать парфюмеры Жак Польж («нос» Дома Chanel) и Кристофер Шелдрейк. В их новом творении, аромате Coco Noir, ориентальные ноты звучат не тяжело и удушливо, а современно. 

«Венеция — это смесь византийской роскоши и европейской элегант­ности, вычурные волюты и маскароны соседствуют здесь с чистыми линиями в архитектуре, — говорит Польж. — Поэтому мы стремились создать свежую, актуальную версию восточного запаха. Это как барочный интерьер апартаментов Мадемуазель в Париже, который она пожелала оформить в византийском стиле после той поездки в Венецию: когда я был здесь, я чувствовал силу Востока, но из окон веяло воздухом столицы Европы». 

В сердце композиции цветы — пахучие, выразительные и очень узнаваемые: жасмин, роза, нарцисс. Свежести и остроты им добавляет розовый перец, грейпфрут, сухой кедр и герань из Грасса, напоми­нающая мяту. 

Аромат Coco Noir — глубокий, насыщенный — заметно выделяется на фоне доминирующих в последние годы легких цветочно-фруктовых композиций. Но нельзя сказать, что это духи исключительно для вечера и ночи. Они, как культовые сумки Chanel 2.55 и Boy, всегда смотрятся уместно. 

Елена Петрова

Фруктово-цветочный аромат Dot, 50 мл, 3 390 руб., Marc Jacobs
Фруктово-цветочный аромат Dot, 50 мл, 3 390 руб., Marc Jacobs

DOT
Marc Jacobs

Невероятные шляпы, будто из сказки «Алиса в стране чудес», кукольные юбки-тюльпаны, платья с бантами: осенне-зимняя коллекция нарядов Марка Джейкобса больше всего похожа на признание в ностальгии по детству. Если так, то новый аромат Dot by Marc Jacobs во флаконе в виде божьей коровки — очередная любимая игрушка главного шоумена мира моды. «Мне сорок девять, но на руке у меня татуировки мультяшного героя Спанч Боба и конфет M&M’s, а мое любимое развлечение — это дурачиться со своими собаками, а вовсе не ходить на званые ужины в смокинге. Знаете, я всегда был убежден, что мы, взрослые, склонны все усложнять, придумывать финансовые кризисы, дела, проблемы. Зачем? Давайте носить смешную одежду, душиться сладкими, словно сахарная вата, духами и наслаждаться жизнью!» 

Новый аромат — именно такой: легкий, игривый, непринужденный, искрящийся, как запах новогодней елки в детском саду. Коктейль из красных ягод, апельсина, ванили и кокоса создавали женщины-парфюмеры — Анни Бузантян и Энн Готлиб. «Но свой нос в их работу сунул и я, — смеется Джейкобс. — Я не хотел какой-то суперстойкости и сексуальности от моего Dot — таких ароматов на рынке хватает. Я хотел, чтобы запах был ве­селым. Неправильное прилагательное для описания духов? Я так не считаю». 

Название Dot, что в переводе значит «горох», отсылает к любимому принту дизайнера: им усыпана коллекция Louis Vuitton pre-fall, созданная Марком Джейкобсом в сотрудничестве с японской художницей Яёи Кусамой. А еще Dot — это уменьшительно-ласкательное сокращение имени Дороти, героини сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». 

Джейкобс называет Dot младшей сестричкой других его ароматов — «Маргаритки» (Daisy) и «Лолы» (Lola). «Я не тешу себя иллюзиями: нет такой женщины, которая бы хранила верность одному запаху. Все вы любите менять их по наст­роению. Но я бы хотел, чтобы мои новые духи вы использовали, когда захотите расслабиться и наделать глупостей».

Маргарита Королева

Цветочный аромат Roberto Сavalli, 50 мл, 3 390 руб., Roberto Cavalli
Цветочный аромат Roberto Сavalli, 50 мл, 3 390 руб., Roberto Cavalli

ROBERTO CAVALLI
Roberto Cavalli

«Когда меня спрашивают, не устал ли я от всех этих леопардовых принтов, буйства цветов, золота и тому подобного, я отвечаю — нет. Потому что от сексуальности невозможно устать», — объясняет Роберто Кавалли. Дизайнеру уже за семьдесят, но он не отстает от времени — недавно, например, создал себе аккаунт в твиттере, где постоянно пишет о моде и своей личной жизни. 

Такой же девиз — «Буду вечно молодым» — он провозгласил, работая над новым ароматом, названным просто Roberto Cavalli. «Это феромоны, чистая сексуальность, хищная страсть», — Кавалли не жалеет восторженных эпитетов. 

Чувственный коктейль на основе насыщенных нот миндаля, ванили и бобов тонка придумала по заказу Роберто парфюмер Луиза Тернер. Та самая создательница бестселлеров Love, Chloé и Chopard Brilliant Wish, сильных и женственных. 

«Мне хотелось, чтобы аромат был манящим и сексуальным, но при этом современным. Чтобы в нем чувствовалась не флоберовская страсть адюльтера среди яблонь и сеновалов, а дыхание больших городов, — рассказывает Луиза. — Поэтому я добавила пряные ноты розового перца и цветки апельсинового дерева — они омолодили и развеселили слишком чувственную восточную композицию». 

Флакон для аромата вдохновлен вечерним платьем с пышной развевающейся юбкой и поясом с анималистичным принтом на бедрах — такой силуэт встречается почти в каждой коллекции Кавалли. А узорчатая золотая крышка на флаконе напоминает царственную тиару. 

Лицом нового аромата стала модель и актриса Элиза Седнауи. «Она родилась в итальянском городе Савильяно, затем жила в Париже, а сейчас все больше похожа на американку, — говорит Кавалли. — Мне это нравится, я считаю, что подлинная сексуальность не связана с местом жительства, и никогда не скажу, что итальянка, к примеру, сексуальнее русской или наоборот. Сексуальна та, которая правильно себя подает. А мы ей просто в этом помогаем». 

Маргарита Королева

Древесный аромат Amazingreen, 100 мл, 4 400 руб., Comme des Garcons
Древесный аромат Amazingreen, 100 мл, 4 400 руб., Comme des Garcons

AMAZINGREEN
Comme des Garçons

Модницы знают: в коллекциях­ Comme des Garçons ни за что не ­найти традиционных силуэтов, кроя и тканей. Так же и с новыми духами Amazingreen — в них нет классической парфюмерной «пирамиды»: начальных нот, аккордов сердца и шлейфа. Он звучит на разной коже по-разному, но при этом запах не меняется по прошествии времени. Да и ноты Amazingreen — тоже не из традиционной парфюмерии. 

«Этот аромат — квинтэссенция зелени. Но работая над ним, я старался избегать банальных растительных и цитрусовых ингредиентов, — говорит парфюмер Жан-Кристоф Эро. — В основе композиции — нота плюща, который напоминает мне о детстве, проведенном в Нормандии. Ее дополняет созвучие запахов росы, тумана, пальмовых листьев, зеленого перца и ветивера. И это еще не все». 

Что действительно отличает Amazingreen от прочих свежих зеленых ароматов — это наличие в нем минеральных нот, а именно — аккорда кремния. «Этот камень на протяжении многих веков использовался в огнестрельном оружии, поэтому в аромате проявилась какая-то необъяснимая взрывная страсть», — смеется Эро. 

Президент Comme des Garçons Эдриан Йоффе, муж креативного директора марки Рэи Кавакубо, говорит, что Amazingreen генетически связан с модными коллекциями: «Все, что мы создаем, — вне тренда и простого человеческого восприятия. Вспомните, Рэи Кавакубо выпускала на подиум моделей в платьях с тремя рукавами или в юбках, искажающих женские формы. Мы осмеливаемся делать то, что никто до нас делать не решался. Почему все должны пахнуть только цветами? Что за диктатура? Мы предлагаем духи с нотами песка пустыни (Odeur 53), коричневого скотча (Comme des Garçons 2011), раскаленной на лампочке пыли (Odeur 71), вот теперь – с кремнием и порохом». 

Amazingreen, который подходит и женщинам, и мужчинам, уже произвел фурор в лондонских магазинах Selfridges и Harrods, а с 15 сентября будет продаваться и в Москве. 

Фиона Маккензи-Джонстон

Цветочный аромат Mademoiselle Ricci, 50 мл, 3 100 руб., Nina Ricci
Цветочный аромат Mademoiselle Ricci, 50 мл, 3 100 руб., Nina Ricci

MADEMOISELLE RICCI
Nina Ricci

Когда три года назад креативным директором Nina Ricci стал Питер Коппинг, он заявил, что вернет марку к истокам. И напомнил, что мадам Риччи в своем парижском Доме на улице Капуцинов делала упор на сдержанную классику: из-за финансового кризиса тридцатых годов прошлого века спросом пользовались элегантные, а не экстравагантные наряды. 

Заявление Коппинга коснулось не только коллекций одежды, но и парфюмерии. Все ароматы, вышедшие при нем, элегантны и нежны. «Но нежные без «нафталина», без налета ретро, — поясняет испанский парфюмер Альберто Мориллас, создавший Mademoiselle Ricci. — Наша новинка — это шампанское, драйв, секс, запах женщины экстра-класса, а не бабушки в платочке». 

Внимательно, как вдумчивые реставраторы, очищая ДНК марки от всего наносного, Коппинг и Мориллас приняли во внимание важное обстоятельство: платья Nina Ricci часто выбирают для свадьбы. «Поэтому мы решили создать аромат — предложение руки и сердца, — говорит Мориллас. — Такой, который поможет нашим клиенткам поскорее надеть подвенечное платье. Проще говоря, духи Mademoiselle Ricci должны убедить вашего мужчину, что вам пора превратиться из мадемуазель в мадам». 

Основа композиции — роза Центифолия, олеандр, цветы шиповни­ка и розового перца. Поначалу Мориллас не хотел ограничиваться цветочными нотами и был настроен на эксперименты. Но в итоге понял, что женственнее цветочных нот все равно не найти. 

Флакон Mademoisselle Ricci узнаваем: в таком же, только более насыщенного вишневого цвета несколько лет назад вышел бестселлер Ricci Ricci с нотами ревеня и туберозы. На крышечке имитация широкой атласной ленты, завязанной в игривый бант. Символ Дома Nina Ricci, флакон в каждом сезоне обыгрывается по-новому. К примеру, этой осенью в бутиках марки представлены платья-футляры с бантами точно в цвет флакона, завязанными вокруг талии. 

Маргарита Королева

еще в разделе Журнал

Вечер у Клэр

Вечер у Клэр

Парижский Дом Chloé празднует шестидесятилетие. Ольга Михайловская встретилась с его дизайнером Клэр Уэйт Келлер и попросила ее описать женщину Chloé

И ты, Брук!

И ты, Брук!

На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке продадут драгоценности филантропистки Брук Астор – легенды золотого века Манхэттена

комментарии / 0

оставить комментарий

смотрите ТАКЖЕ

Черная амфора
Парфюмерия

Черная амфора

Extatic Intense Gold — новый аромат Balmain

Коллекция Marc by Marc Jacobs
русский

Коллекция Marc by Marc Jacobs

Неделя моды в Нью-Йорке: день пятый

Marc by Marc Jacobs
english

Marc by Marc Jacobs

New York Fashion Week Day Five


самое популярное

10 самых красивых пар Золотой эпохи Голливуда
Новости 10 самых красивых пар Золотой эпохи Голливуда

Одри Хепберн и Мел Феррер, Вивьен Ли и Лоуренс Оливье, Ингрид Бергман и Роберто Росселлини — в День влюбленных любуемся лучшими


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru